Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы




Опыт №1
Свойства многоатомных спиртов на примере глицерина
 Налить в пробирку 1мл глицерина, добавить 2 мл воды, встряхнуть пробирку и убедиться, что глицерин смешивается с водой в любых соотношениях

 В другую пробирку налить 1мл медного купороса (сульфат меди) и добавить 2 мл щелочи натрия

К полученному осадку гидроксида меди добавить раствор глицерина. Встряхнуть пробирку.

Опыт №2
Свойства фенола.
 Насыпать кристаллический фенол в пробирку. Убедиться, что он имеет характерный запах.

Исследовать фенол на растворимость в холодной воде и нагретой до 40 градусов.

К концентрированному раствору фенола добавить раствор щелочи натрия.

К полученному раствору добавить соляную кислоту.

Налить в пробирку 1мл раствора фенола слабой концентрации и добавить раствор хлорида железа (lll).

Результаты наблюдений записать в таблицу №1.





Вопросы для самоконтроля

- Какие многоатомные спирты вам известны?

- Какой многоатомный спирт используется для приготовления антифриза?

- Назовите области применения многоатомных спиртов.

- Где используется фенол? Что такое фенолформальдегидная пластмасса?

 

Бланк отчета по лабораторной работе № 13

 

№ и название опыта   Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         


Бланк отчета о лабораторной работе № 13

«Исследование химических свойств спиртов и фенола на основе взаимного влияния атомов»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

          Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Лабораторная работа № 14

«Окисление спиртов и исследование химических свойств альдегидов»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цель работы:

-формирование логического мышления при экспериментальном исследовании органических соединений на примере формалина как простейшего представителя класса альдегидов.

1.2. Задача работы:

-приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами ( органические соединения)

- закрепление знаний по генетической связи органических соединений

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть (10 минут)

- освоение составления уравнений реакций химических свойств альдегидов, их генетической связи с другими классами органических соединений.

2.2. Практическая часть

- определение методики присутствия альдегидов в смесях с помощью качественных реакций; (25 минут)

- заполнение бланка отчета и защита работы ( 25 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- держатели пробирок;

-мерный цилиндр

- спиртовка;

- спираль из медной проволоки;

-реактивы: раствор формалина, нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди ( медный купорос), спирт этанол.

 

 

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы

Опыт №1
Окисление спиртов.
Медную спираль прокалить в пламени спиртовки и быстро погрузить пробирку с этанолом.

Опыт №2
Окисление альдегидов гидроксидом меди
Налить в пробирку 1 мл сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия. К полученному осадку добавить 2 мл формалина и нагревать до изменения цвета осадка на оранжевый.

Опыт №3
Реакция серебряного зеркала.
В пробирку налить 1 мл нитрата серебра , добавить 0,5 мл щелочи натрия , добавить 0,5 мл гидроксида аммония . К полученному раствору добавить 2 мл формалина , затем аккуратно обогревать пробирку со всех сторон на спиртовке, не доводя до кипения или погрузить пробирку в стакан с горячей водой.







Вопросы для самоконтроля

-Какую общую формулу имеют альдегиды?

- Приведите примеры простейших представителей альдегидов (формулы и названия).

-Какая часть молекулы составляет функциональную группу альдегидов?

-В какой класс соединений окисляются альдегиды и какая часть молекулы при этом изменяется?

-Какие вы знаете качественные реакции на обнаружение альдегидов?         (указать признаки реакций)

- Где находит применение формалин?

- В какие соединения окисляются спирты ?

- Во что восстанавливаются альдегиды?

 

Бланк отчета по лабораторной работе №14

 № и название опыта   Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         


Бланк отчета о лабораторной работе № 14

«Окисление спиртов и исследование химических свойств альдегидов»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

          Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Лабораторная работа № 15

«Получение и исследование общих кислотных свойств органических кислот на примере уксусной кислоты»

Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- убедится в том, что все кислоты (органические и минеральные) обладают общими химическими свойствами.

1.2. Задача работы

-совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;

-развивать логическое мышление и умение анализировать результаты работы.

Содержание лабораторной работы

2.1. Теоретическая часть (10 минут):

- научится составлять уравнения реакций для химических свойств карбоновых кислот.

2.2. Практическая часть:

-усвоить методику изучения химических свойств карбоновых кислот с помощью эксперимента;(25 минут)

-заполнение бланка - отчета и защита работы (25 минут).

Оборудование и реактивы

- штатив с пробирками;

- держатель для пробирок;

-мерный цилиндр

-химический стакан

-мерная ложка

- спиртовка;

-реактивы: индикаторы лакмус и фенолфталеин, оксид меди (порошок), Растворы гидроксида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия и хлорида железа 3, сульфат меди ацетат натрия(криталический), серная кислота концентрированная, раствор хлорида натрия.

·
4 Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт№1
Получение уксусной кислоты.
Насыпать в сухую пробирку 3-4 г ацетата натрия, смочить концентрированной серной кислотой. Затем закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой конец которой нужно опустить в пробирку-приёмник.
Смесь необходимо нагреть на спиртовке до выделения уксусной кислоты.
Опыт № 2
Свойства уксусной кислоты.

Налить в пробирку 1 мл уксусной кислоты и добавить лакмус.

Насыпать в пробирку оксид меди и добавить 2 мл уксусной кислоты, нагревать до растворения оксида.

Налить в пробирку 1 мл щелочи натрия, добавить фенолфталеин и затем 1 мл уксусной кислоты.

В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия, полученный осадок растворить в 2 мл уксусной кислоты.

В пробирку налить раствор щелочи натрия 1 мл, добавить 1 мл хлорида железа 3 и затем 2 мл уксусной кислоты

Налить в 1 пробирку 1 мл раствора карбоната натрия, в другую 1 мл раствора хлорида натрия, в обе добавить по 1 мл уксусной кислоты. Сравнить результаты наблюдений и объяснить их.








Вопрос для самоконтроля

-Какую общую формулу имеют одноосновные карбоновые кислоты?

-Какой общей формуле соответствует предельный радикал?

- Какая часть молекулы составляет функциональную группу карбоновых кислот? (дайте определение функциональной группы)

- От чего зависят свойства карбоновых кислот?

- Какие вам известны предельные одноосновные карбоновые кислоты?

( формулы и названия)

- Какие вы знаете общие химические свойства карбоновых и минеральных кислот?

 

Блан отчета по лабораторной работе № 15

 

№ и название опыта   Ход работы Наблюдения Уравнения реакций Выводы
         


Бланк отчета о лабораторной работе № 15

«Получение и исследование общих кислотных свойств органических кислот на примере уксусной кислоты»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа______________________________

          Дата________________________________

Преподаватель _____________________________

Лабораторная работа №16

«Получение и исследование свойств сложных эфиров и жиров»

 

 1 Цель и задачи лабораторной работы

1.1 Цели работы:

-овладевать умением выполнения простейших химических исследований;

-развивать творческий подход к исследовательской работе.

1.2 Задачи работы:

-приобретение навыков работы получения и исследование свойств сложных эфиров (ароматических, легко воспламеняющихся соединений);

-закрепить знания по генетической связи органических соединений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...