Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы
Опыт №1 В другую пробирку налить 1мл медного купороса (сульфат меди) и добавить 2 мл щелочи натрия К полученному осадку гидроксида меди добавить раствор глицерина. Встряхнуть пробирку. Опыт №2 Исследовать фенол на растворимость в холодной воде и нагретой до 40 градусов. К концентрированному раствору фенола добавить раствор щелочи натрия. К полученному раствору добавить соляную кислоту. Налить в пробирку 1мл раствора фенола слабой концентрации и добавить раствор хлорида железа (lll). Результаты наблюдений записать в таблицу №1. Вопросы для самоконтроля - Какие многоатомные спирты вам известны? - Какой многоатомный спирт используется для приготовления антифриза? - Назовите области применения многоатомных спиртов. - Где используется фенол? Что такое фенолформальдегидная пластмасса?
Бланк отчета по лабораторной работе № 13
Бланк отчета о лабораторной работе № 13 «Исследование химических свойств спиртов и фенола на основе взаимного влияния атомов» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа № 14 «Окисление спиртов и исследование химических свойств альдегидов»
Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цель работы: -формирование логического мышления при экспериментальном исследовании органических соединений на примере формалина как простейшего представителя класса альдегидов. 1.2. Задача работы: -приобретать и совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами ( органические соединения) - закрепление знаний по генетической связи органических соединений Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть (10 минут) - освоение составления уравнений реакций химических свойств альдегидов, их генетической связи с другими классами органических соединений. 2.2. Практическая часть - определение методики присутствия альдегидов в смесях с помощью качественных реакций; (25 минут) - заполнение бланка отчета и защита работы ( 25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; - держатели пробирок; -мерный цилиндр - спиртовка; - спираль из медной проволоки; -реактивы: раствор формалина, нитрата серебра, гидроксида натрия, гидроксида аммония (нашатырный спирт), сульфата меди ( медный купорос), спирт этанол.
Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы Опыт №1 Опыт №2 Опыт №3 Вопросы для самоконтроля -Какую общую формулу имеют альдегиды? - Приведите примеры простейших представителей альдегидов (формулы и названия). -Какая часть молекулы составляет функциональную группу альдегидов? -В какой класс соединений окисляются альдегиды и какая часть молекулы при этом изменяется? -Какие вы знаете качественные реакции на обнаружение альдегидов? (указать признаки реакций) - Где находит применение формалин? - В какие соединения окисляются спирты ? - Во что восстанавливаются альдегиды?
Бланк отчета по лабораторной работе №14
Бланк отчета о лабораторной работе № 14 «Окисление спиртов и исследование химических свойств альдегидов» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа № 15 «Получение и исследование общих кислотных свойств органических кислот на примере уксусной кислоты» Цель и задачи лабораторной работы 1.1. Цель работы: - убедится в том, что все кислоты (органические и минеральные) обладают общими химическими свойствами. 1.2. Задача работы -совершенствовать навыки обращения с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; -развивать логическое мышление и умение анализировать результаты работы. Содержание лабораторной работы 2.1. Теоретическая часть (10 минут): - научится составлять уравнения реакций для химических свойств карбоновых кислот. 2.2. Практическая часть: -усвоить методику изучения химических свойств карбоновых кислот с помощью эксперимента;(25 минут) -заполнение бланка - отчета и защита работы (25 минут). Оборудование и реактивы - штатив с пробирками; - держатель для пробирок; -мерный цилиндр -химический стакан -мерная ложка - спиртовка; -реактивы: индикаторы лакмус и фенолфталеин, оксид меди (порошок), Растворы гидроксида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия, хлорида натрия и хлорида железа 3, сульфат меди ацетат натрия(криталический), серная кислота концентрированная, раствор хлорида натрия. · Налить в пробирку 1 мл уксусной кислоты и добавить лакмус. Насыпать в пробирку оксид меди и добавить 2 мл уксусной кислоты, нагревать до растворения оксида. Налить в пробирку 1 мл щелочи натрия, добавить фенолфталеин и затем 1 мл уксусной кислоты. В пробирку налить 1 мл раствора сульфата меди, добавить 2 мл щелочи натрия, полученный осадок растворить в 2 мл уксусной кислоты. В пробирку налить раствор щелочи натрия 1 мл, добавить 1 мл хлорида железа 3 и затем 2 мл уксусной кислоты Налить в 1 пробирку 1 мл раствора карбоната натрия, в другую 1 мл раствора хлорида натрия, в обе добавить по 1 мл уксусной кислоты. Сравнить результаты наблюдений и объяснить их. Вопрос для самоконтроля -Какую общую формулу имеют одноосновные карбоновые кислоты? -Какой общей формуле соответствует предельный радикал? - Какая часть молекулы составляет функциональную группу карбоновых кислот? (дайте определение функциональной группы) - От чего зависят свойства карбоновых кислот? - Какие вам известны предельные одноосновные карбоновые кислоты? ( формулы и названия) - Какие вы знаете общие химические свойства карбоновых и минеральных кислот?
Блан отчета по лабораторной работе № 15
Бланк отчета о лабораторной работе № 15 «Получение и исследование общих кислотных свойств органических кислот на примере уксусной кислоты» Ф.И.О. студента_____________________________ Группа______________________________ Дата________________________________ Преподаватель _____________________________ Лабораторная работа №16 «Получение и исследование свойств сложных эфиров и жиров»
1 Цель и задачи лабораторной работы 1.1 Цели работы: -овладевать умением выполнения простейших химических исследований; -развивать творческий подход к исследовательской работе. 1.2 Задачи работы: -приобретение навыков работы получения и исследование свойств сложных эфиров (ароматических, легко воспламеняющихся соединений); -закрепить знания по генетической связи органических соединений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |