Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи лабораторной работы




ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 

ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

Специальности среднего профессионального образования технического профиля

 

Дисциплина: «Химия»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Введение 4
Основные правила работы в химической лаборатории и техника безопасности Нормативная и учебная литература Лабораторная работа № 12 «Получение этилена и изучение его свойств» Лабораторная работа № 13 «Исследование химических свойств спиртов и фенола на основе взаимного влияния атомов » Лабораторная работа №14«Окисление спиртов и исследование химических свойств альдегидов» Лабораторная работа № 15«Получение и исследование общих кислотных свойств органических кислот на примере уксусной кислоты» Лабораторная работа №16«Получение и исследование свойств сложных эфиров и жиров» Лабораторная работа №17«Исследование свойств углеводов на основе строения» Лабораторная работа №18«Изучение аминов, как органических оснований» Лабораторная работа №19«Исследование свойств белков, как биологических полимеров»     6 8 9 11   13   15 17 20 23 25

 

 

Введение

Методические указания к лабораторным работам разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Химия», которая соответствует требованиями ФГОС к содержанию и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальностям.

При подготовке специалистов по данным профессиям изучение химии является частью профессиональной образовательной программы. Курс химии содержит базовые знания для дальнейшего изучения профессиональных и специальных дисциплин.

Неотъемлемой частью изучения курса химии является лабораторный практикум, выполнение которого помогает усвоить основные понятия и законы химии, экспериментально изучить закономерности протекания химических реакций и овладеть основами техники химического эксперимента.

 Полученные знания и экспериментальные навыки помогут студенту при изучении специальных дисциплин.

 В соответствии с учебным планом в течение года студент обязан:

 1) выполнить и оформить лабораторные работы, предусмотренные

 календарно - тематическим планом;

 2) отчитаться за лабораторные работы преподавателю, ведущему

 лабораторный практикум.

Данное пособие содержит лабораторные работы, описание которых изложено в следующей последовательности:

• Название лабораторной работы;

• Цель работы;

• Теоретическое введение;

• Экспериментальная часть, с используемыми в работе реактивами и оборудованием;

• Описание выполненных опытов;

• Вопросы для собеседования и задачи.

В пособии отведены места для написания выводов, письменных ответов на вопросы для собеседования, ведение необходимых записей на лабораторных работах.

 Для выполнения лабораторной работы студенту предварительно необходимо:

• Тщательно изучить основные правила работы и технику безопасности в химической лаборатории;

• Перед выполнением лабораторной работы изучить теоретический материал,

используя конспекты лекций и теоретическое введение к выполняемой лабораторной работе;

• Иметь ясное представление о цели работы и последовательности ее выполнения.

Выполнение лабораторной работы следует начать с записи даты выполняемой работы на титульном листе. Опыты выполняются подгруппами (5 человек), на которые предварительно делятся студенты.

Записи результатов опыта и наблюдаемых изменений следует производить сразу же после его выполнения и не приступать к выполнению следующего опыта без записи результатов предыдущего. Результаты записываются после названия и описания опыта в отведенном месте или таблице данного пособия.

 В конце лабораторной работы следует привести выводы по лабораторной работе.

После защиты лабораторной работы на титульном листе ставится подпись

преподавателя и дата защиты работы.



Основные правила работы в химической лаборатории и техника безопасности

1.1 Работа с небольшим количеством химических веществ снижает возможность несчастных случаев до минимума, но не исключает их. Поэтому каждому работающему в химической лаборатории нужно знать и строго выполнять все правила техники безопасности.

Работая в химической лаборатории, необходимо соблюдать большую осторожность.

Помнить, что неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и свойствами химических веществ могут повлечь за собой несчастный случай.

1.2 Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя.

1.3 Химические реакции выполнять с такими количествами и концентрациями веществ, в такой посуде и приборах, как это указано в соответствующих разделах руководства.

1.4 Проводить опыт в чистой посуде.

1.5 Внимательно прочесть надпись на этикетке, прежде чем взять вещество.

1.6 Все опыты, сопровождающиеся выделением ядовитых летучих и неприятно пахнувших веществ (например, выпаривание, кипячение растворов кислот, а также растворов, содержащих галогены, аммиак, сероводород и др.) производить только в вытяжном шкафу.

1.7 Выполнять опыт с взрывчатыми, легковоспламеняющимися веществами или кислотами и щелочами, помимо соблюдения всех других мер предосторожности, работать стоя. Поджигать выделяющиеся газы и пары можно только после предварительной проверки их на чистоту, так как смесь горючего газа с воздухом взрывается.

1.8 Наливая или нагревая реактивы, не наклоняться над сосудом, так как возможно разбрызгивание и даже выброс жидкости. Нагревая пробирки, колбы, стаканы, не держать их отверстием к себе или в сторону находящихся рядом товарищей.

1.9 Нюхать выделяющиеся газы издали, помахивая рукой от сосуда к себе.

1.10 Реактивы не пробовать на вкус, так как большинство из них ядовиты.

1.11 При работе с газоотводной трубкой убирать горелку из-под пробирки с реакционной смесью можно лишь тогда, когда конец газоотводной трубки, опущенный в жидкость, удален из нее. Если убрать горелку преждевременно, то жидкость засосет в реакционную пробирку и может произойти ее разбрызгивание.

1.12 В лаборантской комнате должны быть огнетушитель, ящик с песком, аптечка с медикаментами.

1.13 Держать дальше от огня легковоспламеняющиеся вещества: бензол, спирт, эфир, бензин и др. Если воспламенится бензин, спирт или эфир, надо немедленно накрыть пламя асбестом или засыпать песком.

1.14 Осторожно пользоваться газовыми горелками или спиртовками. При появлении запаха газа немедленно закрыть краны и прекратить все работы с огнем. Прежде, чем открыть кран газовой горелки, зажечь спичку или лучинку. Спиртовку нельзя зажигать, наклоняя ее к другой горячей спиртовке, гасить спиртовку, накрывая ее сверху колпачком.

1.15 В случае возникновения пожара в лаборатории немедленно вызвать пожарную охрану. До прибытия пожарных гасить огонь песком, огнетушителем и водой.

1.16 В случае ожога лица, рук кислотой или щелочью необходимо оказать пострадавшему первую помощь и направить к врачу.

После ознакомления с правилами техники безопасности каждый учащийся должен расписаться в специальном журнале.

 



Нормативная и учебная литература

1. Г.Е. Рутзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 11 класс (базовый уровень). - М.: Просвещение.

2. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 368 с.: ил.

3. Химия. Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/Ю.Д.Третьяков, Н.Н.Олейников, Я.А. Кеслер и др.; Под ред. Ю.Д. Третьякова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 333, [3] с.: ил. – (Справочные материалы).

4. Химия: Учебник для СПО / Ю. М. Ерохин. - 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2007. - 384 с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).

 



Лабораторная работа №12

«Получение этилена и изучение его свойств»

 

Цель и задачи лабораторной работы

1.1. Цель работы:

- приобретение и совершенствование практических навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами.

1.2. Задачи работы:

- развитие творческого подхода к исследованию химического соединения

- закрепление знаний по теме: «углеводороды».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...