Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных навыков подростков по средствам социальных сетей ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В ходе констатирующего этапа эксперимента было проведено анкетирования (приложение №1), всего было опрощено 24 респондента. Анализ ответов учащихся дал следующие результаты: 1. Низким уровнем развитием коммуникативных способностей обладает 1 человек – 4%. 2. Примерно одинаковое количество респондентов обладают ниже среднего и выше среднего уровнем коммуникативных способностей, 21% и 25% соответственно. 3. Почти половина опрошенных обладает среднем уровнем коммуникативных способностей – 42% 4. 8 % опрошенных респондентов обладают высоким уровнем коммуникативных способностей Таблица 1. Коммуникативные склонности и примерное время проводимое в социальных сетях.
Рис. 1 Распределение учеников по уровню развития коммуникативных склонностей
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для корректировки коммуникативных навыков подростка по средствам социальных сетей. В ходе данного исследования было предложено ряд рекомендаций: 1) Использование социальных сетей для развития коммуникативных навыков подростков, включающие в себя несколько ресурсов социальных сетей. А) Создание и ведение общей группы учениками и учителем в социальных сетях. Учащиеся наравне с учителем ведут совместную страницу, куда выкладывается различная информация как на учебную, так и на досуговую тему. В) Использование досуговых и информационных ресурсов для развития коммуникативных навыков подростков. Пример: проведение различных индивидуальных и коллективных конкурсов в социальных сетях. Отлично подойдет использование общеклассовой группы, где ученики могут взаимодействовать друг с другом напрямую, а учитель может наблюдать за их действиями на прямую. 2) Использование специального программного обеспечения. Одним из самых популярных является программа «Workrave». Она подойдет любому ученику по ряду преимуществ: Она распространена в интернета бесплатно; легка и проста в установке; срабатывает в автоматическом режиме, не позволяя пользователю тратить много времени проводимое в социальных сетях; также включает в себя набор оповещений, которые приходят пользователю: например программа может предупредить ученика, о том, что нужно сделать уроки. 3) Проведение различных досуговых мероприятий в живую для развития коммуникативных навыков между учениками . К числу таких мероприятий можно отнести различные игры, соревнования, общую прогулку класса.
Заключение Становится все легче общаться с помощью электронной связи, поэтому то, как подростки общаются, изменилось. Влияние онлайн социализации на подростков очень спорно и интригующе. Многие обеспокоены по поводу того, что электронная связь в сравнении с контактами лицом к лицу негативно влияет на развитие подростков. Также вызывает беспокойство незнакомые люди, которые могут навредить подросткам. Им легко удается связаться и развивать отношения с подростками через публично размещенную информацию в социальных сетях. Многие родители подростков опасаются, что электронное общение может негативно сказаться на их социальном развитии, заменить общение лицом к лицу, отрицательно повлиять на их социальные навыки, привести к небезопасной связи с незнакомцами, и заменить более ценную деятельность. Однако по итогам исследования выявленных негативных последствий использования Интернета очень мало. Тем не менее, Интернет может иметь негативное влияние на физическое здоровье подростков, а время, проведенное в Интернете, заменяет время выполнения физических нагрузок. Например, типичный 15-летний американский подросток тратит около 6 часов в день, сидя перед экранами, но менее одного часа в день получает физическую нагрузку. С другой стороны, Интернет может быть очень полезным в воспитании подростков благодаря точной информации о здоровье, хотя полезность зависит от качества и содержания материалов веб-сайтов. Исследования показали, что последствия использования Интернета зависят от того, что подростки делают в Интернете. Высокий уровень использования Интернета является вредным для их развития. Исследования показывают, что Интернет-связь помогает завести близких друзей, и она выгодна социально тревожным подросткам, которым легче социально взаимодействовать через Интернет. Более того, как показали отечественное исследование среди несовершеннолетних осужденных, одной из причин агрессивного поведения, конфликтных ситуаций и противоправного поведения подростков заключается в отсутствии у них элементарных навыков общения, соблюдения социальных умений и норм поведения. Можно сделать вывод, что интернет несет негативное влияние на коммуникативные навыки подростков. Для того чтобы обезопасить подростка от такого влияния нужно ограничивать время провождения подростка в сети, и контролировать действия. Библиографический список 1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2014. – 368 с. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 264 c. 3. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность / В.А. Беликов. – М: Академия естествознания, 2013. – 340 с. 4. Бодалев, А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. – М. : Когито-Центр, 2013. – 600 с. 5. Воробьева, О. Я. Коммуникативные технологии в школе / О. Я. Воробьева. – М. : Учитель, 2015. – 144 с. 6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-изд. / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2013. - 368 с. 7. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2013. - 576 с. 8. Ищенко Г.Г. Подросток и взрослый: педагогика взаимопонимания. - М.: Либерея-Бибинформ, 2014. - 120 с. 9. Калинина Т. В., Георгиевская Д. А. Изучение проблемы психологической устойчивости подростка-пользователя социальных сетей // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 95-97. 10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2015. - 464 с. 11. Мареев В.И., Карпова Н.К. Коммуникативные технологии в науке и образовании. Ростов н/Д: Изд-во Педагогического института, 2014. - 116с. 12. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2013. - 269 с. 13. Мальчукова А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника на основе развития коммуникативных умений: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01. - Санкт-Петербург, 2013. - 225 с. 14. Марасанов Г.И. Социальная компетентность: психологические условия развития в юношеском возрасте / Г.И. Марасанов, Н.А. Рототаева. - М.: Когито-Центр, 2014. - 171 с. 15. Маховская О.И. Коммуникативный опыт личности. - М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2015. - 253 с. 16. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебник. - 5-е изд., доп. - М.: Аcademia, 2014. - 198 с. 17. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c. 18. Овчарова Р.В. Методика выявления коммуникативных склонностей [Текст] / Овчарова Р.В – М.: Просвещение, 2012. – 10 с. 19. Пашков В.А. Киберсоциализация человека от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а: - Монография: Прометей; Москва; 2012. - 124 c. 20. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 671 c. 21. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко. – Р.-на-Д.: Феникс, 2013. – 672с. 22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Л.Д.Столяренко. – Р.-на-Д.: Феникс, 2014. – 576с. 23. Сухов А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c. 24. Исследование развития интернета в регионах [Электронный ресурс] / Яндекс. – Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016 Приложение №1 . Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Если Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «—». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро». Вопросы 1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? 2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой? 4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного? 5. Любите ли Вы придумывать или организовываться своими товарищами различные игры и развлечения? 6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня? 7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? 8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя? 10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? 11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? 12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? 14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты? 15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (классе)? 16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? 17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 18. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |