Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ресурсы социальных сетей в развитии коммуникативных навыков подростков




На сегодняшний момент общение как средство коммуникации претерпевает колоссальные изменения и связано это, прежде всего с влиянием на него разнообразных средств массовой информации. Психологам – педагогам важно сладить за преобразованиями коммуникативных навыков подростков для лучшего взаимодействия с ними. Стало довольно популярным общение по средствам социальных сетей Интернета, изменяются и навыки общения, данному процессу, по моему мнению, этому послужило несколько причин [1]:

1.Общедоступность информации, которая в свою очередь влияет на осведомленность молодежи, что дает возможность более свободно общаться на различные темы, богатеет словарный запас, а значит, современные подростки могут ярче выражать и формулировать свое собственное мнение по разнообразным вопросам, таким образом, повышается уровень информированности [5];

2.Доступность общения в любое свободное время. Существует масса чатов, социальных сетей, что позволяет в свою очередь подростку общаться в любое свободное время. Появление разнообразных гаджетов так же сделало общение более доступным, эти факторы, в свою очередь влияют на желание подростков постоянно пребывать в среде общения и делиться своими мыслями со всем миром, делая его общение более откровенным и менее значительным. Так, например, многие подростки ставят разнообразные постоянно изменяющиеся статусы в социальных сетях, в общем - то не несущие какой-либо значимой информации.

1. В связи с возможностью выражать себя по средствам социальных сетей и делится собственным мнением в отношении других, появляется зависимость от социального мнения. Таким образом, подросток стремиться набрать большее количество положительных отзывов на то или иное действие в интернет пространстве, это являет собой отражение самореализации по средством интернет сети, которое может повлиять в свою очередь на снижение интересов к другим видам деятельности.

2. Стремление подростков взаимодействовать с наибольшим количеством людей порождает собой и изменения в языковой форме, образования специфических сокращений и сленга. В разнообразных группах социальных сетей, существует свои языковые понятия, это помогает определить подростку интересы того человека с кем он общается и охарактеризовать его для себя как человека «в теме» или «не в теме» [12].

Компьютер для современного подростка – это отдельная жизнь: там есть и друзья, и враги, и увлечения, и любовь, и вообще вся жизнь. Представить современного подростка без социальных сетей в наше время практически невозможно. ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир настолько заполонили разумы наших школьников, что родители начали бить тревогу: личное пространство их детей полностью захватили социальные сети, уже в раннем возрасте появляется зависимость от виртуального общения. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а с начальной школы регистрируются в социальных сетях и ищут знакомых и одноклассников.

В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Уже с 11-12 лет родители начинают отходить на задний план, и основной фокус внимания смещается на сверстников. Социальные сети дают возможность почувствовать, что у тебя много друзей, и в Интернете он может чувствовать себя частью группы, рассказывать о сокровенных вещах, не видя собеседника, проявлять себя так, как в жизни пока сложно [7].

Другая важная задача для подростка состоит в том, чтобы обрести свою индивидуальность. Социальные сети практически полностью позволяют реализовать эту задачу, не затрачивая много усилий. Если в реальной жизни у подростка количество ролей, которые он может примерить на себя, ограничено, то в виртуальном пространстве эти возможности расширяются. В социальных сетях можно быть человеком другого пола, возраста, быть разным, высказывать различные точки зрения, возможно даже в грубой форме, не сталкиваясь при этом с реальными последствиями [18].

Наиболее популярными Интернет-ресурсы:

– ВКонтакте (vkontakte.ru) – социальная сеть, один из самых посещаемый сайтов в СНГ. Универсальный способ поддержания связи для различных социальных групп и возрастов: одноклассники, однокурсники, студенты, выпускники, близкие люди, друзья, соседи и коллеги.

– Мой мир (mail.ru) – место, где собираются вместе старые друзья, можно найти много новых друзей, быть в курсе, что с ними происходит, смотреть их новые фотографии и видеоролики, читать блоги, отвечать на вопросы и оставлять записи в гостевой книге, искать одноклассников, однокурсников.

– Одноклассники (odnoklassniki.ru) – социальная сеть, позволяющая найти и восстановить общение с бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями, приятелями и знакомыми.

Сервис для нахождения новых друзей и знакомых, которые смогут разделить общие интересы, хобби и увлечения. Дает возможность виртуального общения, просмотра фотографий и назначения реальных встреч.

– Ютуб (youtube.com) – сервис, предназначенный для просмотра и размещения созданного пользователями видео со всего мира в Интернете. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.

– Википедия (wikipedia.org) – свободная общедоступная многоязычная универсальная онлайн-энциклопедия. Многоязычный проект со свободно распространяемым содержимым. Любой пользователь может править существующие материалы, которые написаны совместно добровольцами со всего мира. Самый крупный и наиболее популярный справочник в Интернете.

Причем многие школьники зарегистрированы и пользуются сервисами нескольких ресурсов социальных сетей.

Основные ресурсы социальных сетей:

· Коммуникационные: социальные сети позволяют подросткам общаться между собой, находясь не только в разных городах, но и в разных странах. Используя данный фактор, подросток улучшает свои коммуникативные навыки в общении с совершенно разным контингентом людей.

· Информационные: в эпоху, активного распространения социальных сетей, они становятся одним из главных источников получений знаний и информационных новостей. Например, социальная сеть «ВКонтакте» насчитывает аудиторию 95 млн. человек в месяц. Проводя свое время в «сети» подростки не только общаются с разными людьми, но и получают интересующую их информацию.

· Досуговые: современные социальные помимо общения с другими людьми, имеют различные досуговые функции: просмотр различных видео, прослушивание музыки. Активно внедрены различные игровые приложения, позволяющие более комфортно проводить время в социальных сетях.



Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния социальных сетей на развитие коммуникативных навыков подростков










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...