Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация и проведение эксперимента опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных навыков подростков




При написании данной курсовой работы была выдвинута следующая гипотеза: влияние социальных сетей на коммуникативные навыки будет положительно если учтены социально-физиологические особенности развития подростков; этапы, механизмы и развитие коммуникативных навыков подростков; будут эффективны использованы ресурсы социальных сетей.

Базу исследования составят ученики 8 классов МОУ СОШ г. Печора, общим числом в 24 респондента.

При написании эмпирической части исследования на констатирующем этапе эксперимента нами было проведено анкетирование на определение коммуникативных способностей учащихся (приложение №1).

Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне развития коммуникативных способностей подростка:

1) низкий уровень — 0,1—0,45;

2) ниже среднего — 0,46—0,55;

3) средний уровень — 0,56—0,65;

4) выше среднего — 0,66—0,75;

5) высокий уровень — 0,76—1.

Далее ученики на обратной стороне листа написали сколько времени они проводят в социальных сетях, что бы соотнести полученные результаты о влиянии социальных сетей на коммуникативные навыки.

Для анализа сформированности коммуникативных способностей у учащихся мы определили уровни её сформированности:

1.) Очень высокий уровень проявления коммуникативных способностей. Респонденты быстро ориентируетесь в трудных ситуациях, непринужденно ведете себя даже в новом коллективе. У них много друзей, им легко расположить человека к себе и устанавливать новые контакты. При желании без труда могут понравиться человеку.

2.) Высокий уровень развития коммуникативных способностей. Подростки не теряются в новой обстановке, стремятся расширить круг знакомых, помогают друзьям, проявляют инициативу в общении.

3.) Средний уровень проявления коммуникативных способностей.

Ученики стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, но при этом нуждаются в дальнейшем самосовершенствовании по умению общаться с людьми.

4.) Уровень проявления коммуникативных способностей ниже среднего.

Подростки не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании или коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивать свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми, тяжело переживают обиды.

5.) Низкий уровень проявления коммуникативных способностей. В общении с другими людьми они испытывают страх. Им необходимо преодолеть робость и недоверие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...