Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типичные ошибки учащихся 1-2 классов ДХШ




Исследование проводилось на базе ДХШ п. Краснообск. В результате прохождения практики в ДХШ при работе с детьми первых классов по дисциплине «Живопись» были проведены наблюдения и выявлены три группы ошибок: на уровне восприятия, представления и технического исполнения.

1. Ошибки на уровне восприятия:

Типичные ошибки на уровне восприятия - проблема передачи тональных и цветовых отношений, локального цвета, предметов формы цветом и предание изображению материальности.

В своих работах учащихся не всегда используют принцип теплохолодности, грамотное слияния цветов. Еще одной из самых распространённых ошибок на уровне восприятия это - неумение учащихся обобщать цвет и тон, что создает трудности при передаче колористического единства, в результате чего в работах видна дробность цвета.

Так как в первом классе ученики только начинают получать знания, умения и навыки, и на эту ошибку можно закрыть глаза (Рисунок Г.1).

2. Ошибки на уровне представления:

Распространенной ошибкой на уровне представления: у учащихся является в композиционном решении. Это сказывается в отсутствии композиционного центра, грамотного размещения цветовых пятен на изобразительной плоскости. Учащиеся иногда располагают предметы слишком низко или высоко на листе, смещают предметы влево или вправо нарушая равновесие, это создает ощущение пустоты в одной части плоскости и перегруженности в другой. Так же ошибками являются: отсутствие воздушной перспективы, выделение главного и обобщение второстепенного в работах, задний план прописан также как и передний, блики на второстепенных предметах также ярко обозначены, как и на главных (Рисунок Г.2).

3. Ошибки на уровне технического исполнения.

Неправильное использование материалов и инструментов. Перед началом работы над каждым новым заданием в первом классе крайне необходимо объяснять учащимся свойства материалов и инструментов, в противном случае возникают такие типичные ошибки как несоответствие художественной технике. К примеру, использование для работы акварелью бумаги для черчения, или для работы гуашью рельефной акварельной бумаги приводит к тому, что в первом случае акварель слишком растекается по гладкой поверхности и смешивается с другими цветами, создавая потеки и грязь, а во втором гуашь плохо проникает в рельефную поверхность, оставляя небольшие пробелы. Далее, использование для работы с акварелью плоских или круглых кистей из натуральной или синтетической щетины, а над работой с гуашью мягких кистей из волоса белки. Это прямым образом влияет на качество работы, так как кисть из волоса белки вбирает много воды и этюд гуашью получается прозрачным и тусклым, в то время как он должен выполняться пастозно, для чего и служит жесткая щетина. Кроме того, неправильная работа беличьей кистью влияет на последующее состояние инструмента, который со временем под воздействием густой гуашевой краски начнет портиться и оставлять волоски на работе. Работа щетиной при выполнении акварельного этюда наоборот приводит к тому, что краска не растекается по бумаге и не создает характерный акварельный эффект. Работа одной и той же кистью, как правило, тонкой на протяжении всей работы также является распространенной вредной привычкой многих детей, которая приводит к более длительному выполнению работы и ее однообразию.

Злоупотребление карандашом и ластиком на занятиях по живописи также отражается на работе. При выполнении этюда акварельными красками учащиеся часто делают конструктивный рисунок мягким карандашом, который прозрачная акварель не перекрывает. Чрезмерное стирание карандашных линий ластиком портит структуру бумаги, особенно акварельной, из-за чего краска плохо ложится и впитывается. Таким образом, работа выглядит неаккуратной, затертой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1622.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...