Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки уровня развития творческих способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по живописи (на примере натюрморта)




Исследователь детского творчества Василенко П.Г. в своей авторской методике предлагает следующие основные критерии (параметры) оценки творческих работ учащихся детской художественной школы [11]:

1. Степень выразительности работы, как основной показатель развития художественно-творческих способностей учащихся ДХШ: степень передачи эмоционально-эстетической культуры юного художника; степень гармоничности изображения; степень интерпретации и стилизации формы; степень соблюдения законов доминанты, цельности и др. в композиции изобразительной работы.

2. Создание художественного образа, как результат гармоничного взаимодействия образно-ассоциативного мышления, образно-ассоциативного воображения и эмоционально-ассоциативного восприятия учащегося.

3. Целостность и гармоничность работ, оригинальность их композиционного решения.

4. Степень завершенности работы, её высокий художественно-творческий уровень плоскостного или объемно-пластического исполнения.

5. Соблюдение определенной методической последовательности ведения работы согласно технологическим особенностям художественного материала.

6. Закрепление умений и навыков, учащегося в сфере изобразительного искусства как показатель степени и динамики развития его художественно-творческих способностей. [11]

В процессе практики были сформулированы основные направления оценки творческих способностей учащихся 1-2-ого класса детской художественной школы: восприятие, представление, изображение. На основе этого определены три группы критериев оценки.

Первая группа – критерии на уровне восприятия, подразумевающие работу цветовыми и тональными отношениями, передачу локального цвета, формы предметов цветом и материальности изображения, передачу динамики цвета и соблюдение пропорциональных цветовых отношений, построение колористического единства. Восприятие, осуществляется через усвоение и творческое применение колористических знаний, умений и навыков в решении живописных изобразительных задач:

- постановка конкретной цели и задач на занятиях по живописи;

- целенаправленное обучение восприятию цветовых характеристик натурной постановки и владение основами композиционной, изобразительной и живописной грамоты;

- взаимодействие учебных и творческих задач на занятиях по живописи;

- формирование у учащихся знаний научных основ живописи и специальных умений работы изобразительными и выразительными средствами и художественными живописными материалами.

Таким образом, эффективность живописной подготовки учащихся понимается как развитие у них профессиональных способностей к целостному цветовосприятию,

Вторая группа – критерии на уровне представления, подразумевают грамотные композиционные решения: композиционное равновесие на изобразительной плоскости, правильное живописно-пространственное решение, выделение главного и обобщение второстепенного, ритмичность цветовых пятен.

Третья группа – критерии на уровне технического исполнения, подразумевает владение основными техниками и приемами работы акварелью и гуашью, работу материалами и инструментами, традиционно соответствующими этим техникам и приемам, а также их оригинальное использование, владение навыками ведения последовательной работы над натюрмортом. Также в эту группу критериев входит изобразительная грамотность и качество изображения, степень законченности и итоговое обобщение.

Эти три группы критериев оценки работ учащихся 1-2-го класса детской художественной школы позволяющие достаточно адекватно определить уровень cформированности живописных умений.



ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ ДХШ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...