Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999.- 520 с.






Приложения

 

 


 

Приложение 1


Уровень вычислительных навыков учащихся

А» класса в начале и в конце исследования

 

Имя Оценка в начале исследования Оценка в конце исследования
1 Дина А. 5 5
2 Миша И. 3 4
3 Вадим А. 2 3
4 Галя Ш. 4 5
5 Дима П. 3 4
6 Костя С. 2 4
7 Алина Г. 4 4
8 Лиза Н. 3 4
9 Таня В. 2 3
10 Миша К. 3 4
11 Денис П. 5 5
12 Алина Р. 3 3
13 Полина С. 4 4
14 Ангелина К. 2 3
15 Ольга Ч. 4 4
16 Рома Д. 5 5
17 Руслан У. 4 5
18 Саша Ш. 3 4
19 Вера Н. 3 4
20 Таня А. 3 3

 

 


Приложение 2

 

 


Уровень вычислительных навыков учащихся

Учащихся 4 «в» класса в начале и в конце исследования

Имя Оценка в начале исследования Оценка в конце исследования
1 Леня В. 4 4
2 Маша С. 4 5
3 Денис К. 2 2
4 Аня Н. 3 3
5 Саша У. 3 3
6 Лена Д. 2 2
7 Рената С. 3 3
8 Полина Ч. 3 3
9 Римма Р. 5 5
10 Андрей Т. 3 3
11 Марина К. 5 4
12 Олеся М. 3 3
13 Максим Н. 3 4
14 Дана С. 4 4
15 Коля Г. 3 3
16 Оксана Ш. 2 3
17 Максим Ч. 4 4
18 Галя Р. 3 3
19 Антон Г. 5 4
20 Аня Н. 4 4

 

 


Приложение 3

 


Возможности применения различных  приёмов создания проблемных ситуаций на уроках в 4-м классе

Урок русского языка. Тема «Три склонения имен существительных».

Задание: прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род.

Молодой человек сделал подарки на Восьмое марта собственной подруг... и матер...

-Что можем сказать об окончаниях? (может быть одинаковые)

- Какие? (несколько вариантов дают дети)

Учитель вставляет окончания.

-Что увидели? (окончания различные)

-Какой вопрос появляется? (Почему у существительного одного рода в одном падеже различные окончания?)

- Сформулируйте проблему. (Отчего зависит правописание безударных окончаний имен существительных).

При этом тема урока совершенно другая – три склонения имен существительных. Вопрос, не совпадающий с темой урока.

Задание:

- Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка, колесо, дедушка, яблоня, рожь.

В итоге предложенные слова группируются:

- по наличию звонких, глухих согласных в начале слова;

- по родам; - по склонениям;

- по наличию орфограмм;

- по численности слогов.

 


Продолжение Приложения3

 

Проблемные вопросы на уроках в младших классах

 

Проблемные вопросы по природоведению

- Смогут ли житьна Земле водоросли и кроты, если пропадет Солнце?

- Что произойдет, если растения исчезнут?

- Можно ли удержать перелётных птиц, если развесить всюду утеплённые птичьи домики?

- Проблемные ситуации, возникающие при незнании способа решения
задачи.

«Человек обжегся. Что ему делать?» «Вы сломали руку. Ваши действия».

 

Проблемные вопросы по русскому языку

- Являются ли родственными (однокоренными) слова:

Дыхание, дышать, воздух, вздох, вдыхать, воодушевление, душенька?
Страна, странный, путешествие, сторона?

Земля, земной, землица, землистый, земляника, землекоп?

При работе со словами появляется большое количество вопросов. Дети не могут сразу ответить на поставленный вопрос, приходится обращаться к словарям и справочной литературе, что развивает самостоятельность и учебную активность.

- Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?

Очки, каникулы, ножницы, санки. (Лишнее слово очки, оно может применяться и в единственном числе: очко)

Стульчик, диванчик, огурчик. (Лишнее слово огурчик по численности слогов и по морфемному составу)

Мозоль, тюль, шампунь. (Мозоль – имя сущ. женского рода, другие – мужского).

 


Продолжение Приложения3

 

 

Постановка проблемных задач по математике

1. Задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. Велосипедист ехал со скоростью12 км/ч. Сколько км.он проехал? (Данных мало, не указан отрезок времени, который велосипедист был в пути).

2. Задачи, в которых нет вопроса:

Решите задачу:Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба.

(Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Учитель предлагает самим определить вопрос и решить. Вопрос: Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

3). Задачи с противоречивыми данными.

 - Теплоход за два дня прошёл 375 км. В 1-ый  день он был в пути 8 ч., а во 2-й – 7 ч. Какое расстояние прошёл тепловоз в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

- В автобусе ехало 32 человека. На остановке вышли 9 человек, а 14 вошли в автобус. Сколько км.проехал автобус за 2 часа?

(Дети отмечают, что вопрос не подходит к условию, определяют собственный и решают полученную задачу).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...