Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999.- 520 с. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Приложения
Приложение 1 Уровень вычислительных навыков учащихся А» класса в начале и в конце исследования
Приложение 2
Уровень вычислительных навыков учащихся Учащихся 4 «в» класса в начале и в конце исследования
Приложение 3
Возможности применения различных приёмов создания проблемных ситуаций на уроках в 4-м классе Урок русского языка. Тема «Три склонения имен существительных». Задание: прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род. Молодой человек сделал подарки на Восьмое марта собственной подруг... и матер... -Что можем сказать об окончаниях? (может быть одинаковые) - Какие? (несколько вариантов дают дети) Учитель вставляет окончания. -Что увидели? (окончания различные) -Какой вопрос появляется? (Почему у существительного одного рода в одном падеже различные окончания?) - Сформулируйте проблему. (Отчего зависит правописание безударных окончаний имен существительных). При этом тема урока совершенно другая – три склонения имен существительных. Вопрос, не совпадающий с темой урока. Задание: - Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Голубь, солнышко, окно, степь, дядя, письмо, травушка, колесо, дедушка, яблоня, рожь. В итоге предложенные слова группируются: - по наличию звонких, глухих согласных в начале слова; - по родам; - по склонениям; - по наличию орфограмм; - по численности слогов.
Продолжение Приложения3
Проблемные вопросы на уроках в младших классах
Проблемные вопросы по природоведению - Смогут ли житьна Земле водоросли и кроты, если пропадет Солнце? - Что произойдет, если растения исчезнут? - Можно ли удержать перелётных птиц, если развесить всюду утеплённые птичьи домики? - Проблемные ситуации, возникающие при незнании способа решения «Человек обжегся. Что ему делать?» «Вы сломали руку. Ваши действия».
Проблемные вопросы по русскому языку - Являются ли родственными (однокоренными) слова: Дыхание, дышать, воздух, вздох, вдыхать, воодушевление, душенька? Земля, земной, землица, землистый, земляника, землекоп? При работе со словами появляется большое количество вопросов. Дети не могут сразу ответить на поставленный вопрос, приходится обращаться к словарям и справочной литературе, что развивает самостоятельность и учебную активность. - Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”? Очки, каникулы, ножницы, санки. (Лишнее слово очки, оно может применяться и в единственном числе: очко) Стульчик, диванчик, огурчик. (Лишнее слово огурчик по численности слогов и по морфемному составу) Мозоль, тюль, шампунь. (Мозоль – имя сущ. женского рода, другие – мужского).
Продолжение Приложения3
Постановка проблемных задач по математике 1. Задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. Велосипедист ехал со скоростью12 км/ч. Сколько км.он проехал? (Данных мало, не указан отрезок времени, который велосипедист был в пути). 2. Задачи, в которых нет вопроса: Решите задачу:Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Учитель предлагает самим определить вопрос и решить. Вопрос: Сколько грибов каждого вида принесли из леса? 3). Задачи с противоречивыми данными. - Теплоход за два дня прошёл 375 км. В 1-ый день он был в пути 8 ч., а во 2-й – 7 ч. Какое расстояние прошёл тепловоз в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью? - В автобусе ехало 32 человека. На остановке вышли 9 человек, а 14 вошли в автобус. Сколько км.проехал автобус за 2 часа? (Дети отмечают, что вопрос не подходит к условию, определяют собственный и решают полученную задачу).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |