Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные тенденции в логистике. Логистика будущего.




 

Роль в логистике развитии Российских реформ

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основные трудности, имеющиеся, на мой взгляд, на пути развития логистики в России:

-нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

-слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

-отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

-отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

-низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

 

Логистические центры.

Логистический центр – специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги.

Транспортно-логистические центры предоставляют свободные площади для экспедиторских и транспортных компаний, располагают стоянкой для грузовых автомобилей. В хорошо развитых логистических центрах оказывается техническое обслуживание транспортным средствам, таможенные, брокерские и другие виды услуг.

Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.

Глобализация и логистика.

Всемирная торговая организация (ВТО) сократила прогноз по росту мировой торговли до 2,5%. Предыдущий прогноз организации, сделанный в апреле с.г., предполагал рост на 3,7%. Одновременно прогноз на 2013г. был сокращен с 5,6% до 4,5%, говорится в очередном докладе ВТО.

Генеральный директор ВТО Паскаль Лами назвал подобное понижение прогноза “весьма значительным”, тем более, что озвученный в апреле прогноз на уровне 3,7% большинством аналитиков считался низким. В 2011г. рост мировой торговли составил 5%.

По словам П.Лами, обновленный прогноз является “тревожащим подтверждением того, что за счет глобализации страны стали настолько экономически зависимыми друг от друга, что если в одной из стран наблюдается экономический спад, он незамедлительно охватит и ее торговых партнеров”.

С апреля с.г., когда была выпущена предыдущая оценка мировой торговли, проблемы мировой экономики усилились. Об этом свидетельствуют данные по уровню безработицы и промышленного производства в США, а также замедление роста экономики КНР. Европейский бюджетно-долговой кризис также не был преодолен, а введение антикризисных мер в периферийных странах зоны евро ведет к дальнейшей нестабильности, в том числе и в сфере торговли, поскольку данные о торговле между странами ЕС учитываются при оценке общемировой картины.

Для оценки состояния мировой торговли используются усредненные данные по объему импорта и экспорта в 157 странах ВТО. Сокращение темпов роста мировой торговли в 2012г. вызвано спадом импорта в развитых странах и, как следствие, уменьшением объема экспорта в развивающихся. По итогам 2012г. ВТО ожидает, что объем импорта в развитых странах вырастет на 0,4%, в развивающихся – на 5,4% (ранее сообщалось о роста на 1,9% и 6,2% соответственно. Прогноз по росту объему экспорта был пересмотрен в развитых странах с 2% до 1,5%, в развивающихся – с 5,6% до 3,5%.

 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...