Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность применительно к логистике. Факторы влияющие на достижение основного экономического эффекта в логистике.




Существует множество типовых логистических стратегий, успешно применяемых многими компаниями в мире, однако практика бизнеса свидетельствует о том, что логистическая стратегия каждой компании в определенной степени уникальна. В качестве примера можно привести несколько стратегий, в точности соответствующих целям компании, описанным выше.

Стратегия сокращения затрат направлена на снижение операционных затрат, связанных в основном с движением материальных ресурсов, незавершенной продукции, готовой продукции (транспортировкой) и запасами продукции. Лучшая стратегия формулируется в результате альтернативного выбора среди возможных вариантов системы «складирование — транспортировка» путем лучшего размещения складов, оптимизации уровней запасов, выбора оптимальных способов транспортировки и маршрутов. Уровень сервиса обычно ограничивается, пока не найдены оптимальные общие затраты, причем максимизация прибыли является приоритетной задачей.

Стратегия минимизации инвестиций связана с поиском наилучших путей организации логистической системы, позволяющих получить максимальную отдачу (возврат) на вложенный капитал. Практическими направлениями реализации данной стратегии являются, например, прямая доставка готовой продукции потребителям (минуя складирование), использование складов общего пользования, широкое применение концепции Just In Time в производстве и дистрибуции, использование логистических партнеров в логистической системе.

Стратегии улучшения потребительского сервиса основаны на допущении, что повышение качества продукции и сервиса приводит к росту прибыли фирмы от расширения рынка и увеличения роста продаж. Кроме того, подобные стратегии упрочивают положение фирмы на рынке и улучшают имидж фирмы, что в конечном счете также положительно влияет на рост валовой прибыли. Однако в этих стратегиях важное место принадлежит вопросу оптимизации качества сервиса, так как предоставление потребителям сверхвысокого уровня сервиса, который они не требуют, приводит только к дополнительным затратам.

Естественно, что выбор стратегии определяет для компании дальнейшее формирование структуры логистической системы, выстраивание логистических цепочек, определение количественного и качественного состава ее звеньев. В том числе это касается логистических посредников, определения дислокации инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, таможенных терминалов), утверждения организационной структуры отдела логистики, закрепления полномочий и ответственности должностных лиц, их подчиненности менеджменту компании, создания функциональных связей логистических подразделений с остальными подразделениями компании, определения параметров качества логистического сервиса.

Особую роль здесь играет разработка системы управления запасами и информационной системы, обеспечивающей логистический процесс. При этом на начальном этапе эти системы могут представлять собой лишь набор показателей и правил принятия тех или иных решений, что в дальнейшем может стать основой для разработки автоматизированных компьютерных систем.

Отдельно хотелось бы остановиться на управлении логистическими процессами и минимизации рисков в логистике.

Если логистические процессы внутри компании могут управляться, исходя из выбранных и описанных выше критериев и стратегий, то наличие логистических посредников, которые осуществляют свою деятельность по собственным критериям и исходя из собственных стратегий, вносит существенные риски, оказывающие влияние на результаты логистического процесса.

Как правило, компании прибегают к услугам логистических посредников, специализирующихся на транспортно-экспедиционных услугах и услугах по таможенной очистке грузов. Гораздо реже, либо наряду с наличием собственных и арендуемых складов, компании прибегают к услугам посредников, оказывающих складские услуги.

Критерии эффективности и их отбор в логистике.

Задача оценки эффективности логистических процессов (ЯП) в системе материально-технического обеспечения (МТО) приводит к необходимости учета большего количества различных показателей и критериев, характеризующих составляющие их логистические операции (подготовку, погрузку-разгрузку, транспортировку материальных средств (МС) и др.).
Некоторые показатели мало изменчивы, они относятся к группе нормативных параметров (установленные нормы снабжения и расхода МС, нормы содержания запасов и др.). Отдельные параметры могут выступать в качестве ограничений, например, грузоподъемность транспортных средств, емкость склада, удаление источников (поставщиков) МС и т.п.
При этом под эффективностью логистических процессов следует понимать количественную меру, определяемую как степень достижения их цели или выполнения составляющих логистических операций в течение определенного времени и с минимально возможными затратами.

Таким образом, основная задача, которая должна быть решена при оценке эффективности ЯП, — определение частных критериев (степени достижения их отдельных целей или операций). Основной целью ЯП в системе МТО является обеспечение полноты и своевременности удовлетворения потребности в МС при рациональном расходовании денежных средств, поэтому для оценки их эффективности могут быть приняты следующие критерии и ограничения (см. таблицу):
- степень обеспеченности МС, которая характеризует полноту удовлетворения установленной потребности в МС;
- оперативность ЯП, которая отражает своевременность выполнения логистических операций;
- экономичность ЯП, которая позволяет оценить общие или удельные затраты на логистические операции.
Первые два критерия, служат для оценки степени достижения целей ЯП и должны обеспечить обоснованный выбор их вариантов (способов) (доставки, хранения МС, поставщиков) в соответствии с требованиями к надежности логистического обслуживания и недопущения возникновения «ситуации дефицита», т.е. требуемую обеспеченность МС в установленные сроки, а при возникновении критических ситуаций — минимум затрат времени на разрешения этих ситуаций с заданной вероятностью.

Третий критерий отражает наиболее существенные стороны повышения экономической эффективности ЯП и ориентирует на минимизацию затрат (общих или удельных) на выполнение логистических операций, связанных с МТО.
В целом выбранные критерии должны быть чувствительными к изменению исходных данных и позволять производить обоснованный выбор вариантов и способов выполнения ЯП (операций) в системе МТО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 542.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...