Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Совершенствование системы управления материальными потоками




В современных условиях можно выделить три направления совершенствования действующей системы управления материальными потоками.

Первое – усиление взаимодействия различных функциональных звеньев за счет улучшения использования экономических механизмов.

Второе – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.

Третье – совершенствование управления материальными потоками на основе использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких, как система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами.

Логистика сервиса: понятие и задачи.

Под логистическим сервисомпонимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг (табл. 7.1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Основные принципылогистического сервиса:
- максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
- неразрывная связь сервиса с маркетингом;
- гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.
Сопоставление управления логистическими операциями с материальными потоками и потоками услуг
Закупки материалов Наем персонала
Процедура заказа Взаимодействие с клиентами и оценка их потребностей
Управление заказами Управление мощностями сервисного оборудования, управление заказами
Складирование Хранение информации и ведение баз данных
Система дистрибьюции Проведение ярмарок-выставок
Задачи логистического сервиса:
1) консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;
2) подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
3) передача необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам должным образом выполнять обслуживающие функции;
4) предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;
5) доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
6) приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;
7) обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течении всего срока нахождения его у потребителя;
8) оперативная поставка запасных частей.




















Формирование системы логистического сервиса.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внима­ние возможности последнего в области логистического серви­са, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассорти­мент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, рас­ширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затрата­ми.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволя­ют сформировать систему логистического сервиса.

Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на конкрет­ные группы потребителей, для каждой из которых могут потребовать­ся определенные услуги в соответствии с особенностями потребле­ния.

  1. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.
  2. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосре­доточение внимания на наиболее значимых для покупателей услу­гах.
  3. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рын­ка.
  4. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уров­нем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компа­нии.
  5. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соот­ветствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществлять­ся по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку. Выбор значимых для покупате­лей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка ока­зываемых услуг осуществляется различными способами. На­пример, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Метод интегральной оценки ло­гистического сервиса рассматривается в следующем парагра­фе.

Ресурсы компании концентрируются на предоставлении по­купателям выявленных, наиболее важных для них услуг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...