Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — лягушонка Квака Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...» Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Педагог: Здравствуй, лягушонок! Как тебя зовут? Лягушонок: Меня зовут Квак! Я самый сильный и храбрый лягушонок на всем белом свете! Педагог: Ой! А мне кажется ты еще и очень большой хвастунишка! Не правда ли, ребята? Лягушонок: Вы меня извините, не обижайтесь, похвастаться я люблю, никак не могу избавиться от этой плохой привычки Педагог: Что же Квак ты загрустил? Это очень хорошо, ведь ты осознаешь, что хвастаться плохо Лягушонок: Я грущу потому, что вместо того, чтобы идти в школу на уроки, пошел погулять и заблудился. Не знаю, как мне вернуться в Песочную страну на мое любимое болото Педагог: Квак, где ты был, что видел, расскажи нам. А мы постараемся помочь тебе вернуться домой Рассказ лягушонка Квака: Кто по листикам кувшинки скачет, словно по тропинке? Лягушонок КвакКвак, приговаривал я так: - Пусть шагают в школу дети. Я умнее всех на свете! Чем сидеть учить урок, лучше сбегать на лужок! Я гулял, срывал цветочки, вдруг вдали заметил кочки - Заберусь-ка я на них: на болоте нет таких! Ой - ой - ой! Спасите, братцы! Кочка вздумала бодаться! Поднялась, сказала: «Му...» Что за кочка! Не пойму! Ребята, что это за кочка оказалась? Дети: (Ответы детей) Скачу дальше по дорожке - Ну, а это что за мошки? Проглочу их всех подряд! То, ребята, были пчелки Жало пчелок, что иголки В страхе мчусь скорей домой, а за мной пчелиный рой Только плюхнулся в болото, вижу, рядом дремлет кто-то На одной стоит ноге в длинном красном сапоге - Что за чучело такое, долговязое смешное? Только к цапле сделал шаг, оказался в клюве я! Тут раздался лай веселый, это шли щенки из школы Цапля, клюв раскрыв слегка, уронила вниз меня Я на кочку мигом скок, и помчался...... А куда бежал и сам не знаю Вот так я и заблудился А за то, что я хвастаюсь и непослушный, злая волшебница заколдовала, мой дом засыпала песком Педагог: Как вы думаете, почему же Квак заблудился? За что его наказала злая волшебница? Кто в этом виноват? Дети: (Ответы детей) Педагог: Ты понял Квак, что во всем виноват ты сам? Лягушонок: Я это уже давно понял, что так как я, поступать нельзя. Помогите мне добраться до дома и расколдовать его Педагог: Ребята, поможем Кваку? Что нам для этого нужно сделать? Дети: (Ответы детей) Педагог снимает ткань с песочницы Звучит музыка. Педагог вместе с детьми в песке создают болото, для этого расчищают песок до голубого дна, украшают кувшинками Лягушонок: Какой красивый мой дом, мое любимое болото. Спасибо вам ребята! Я вам обещаю, что больше никогда не буду хвастаться, прогуливать уроки и покидать без разрешения свой дом Педагог: Ну, что ребята, поверим Кваку? По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны Педагог: До, свидания! До следующей встречи! Занятие 16 Тема: «Сказка об умном мышонке» Материал: Песочница, влажный песок, игрушки - мышонок, кошка, мышка - мама, колокольчик, платок, маски кошки, мышонка, ворона Ход занятия Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. Вот только кто к нам придет в гости, я не знаю. Давайте скажем наши волшебные слова, может кто - нибудь появится Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте все вместе повторим правила Песочной страны. Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...» Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Педагог: Вы слышите, кто-то плачет. Не бойся, выходи, мы тебя не обидим, не нужно плакать. (Появляется мама-мышка) Педагог: Мышка, что случилось, почему ты так горько плачешь? Мама-мышка: Как же мне не плакать, попал в беду мой непослушный сынок. Унесла мышонка кошка и поет: - Не бойся, крошка Поиграем час - другой мы в кошки - мышки дорогой Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок - В кошки-мышки наша мать не велела нам играть - Мур - мур - мур, - мурлычет кошка, Поиграй, дружок, немножко А мышонок ей в ответ: - У меня охоты нет Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой Ты же, кошка хоть на час, мышкой будь на этот раз Засмеялась кошка Мурка: - Ах ты, дымчатая шкурка! Как тебя не называть, мышке кошкой не бывать -Говорит мышонок Мурке: - Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком и лови меня потом Завязала кошка глазки, но глядит из - под повязки, Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку, хвать! Говорит он хитрой кошке: - У меня устали ножки, дай, пожалуйста, чуть - чуть мне прилечь и отдохнуть - Хорошо, - сказала кошка - отдохни, коротконожка Поиграем, а затем я тебя голубчик съем Я как это услыхала, сразу побежала искать помощь Помогите, добрые дети, моему маленькому сыночку Педагог: Ребята, как вы думаете, что сейчас ощущает мышонок в лапах у кошки? Дети: (Ответы детей) Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая нам поможет на себе ощутить все переживания мышонка. Игра: «Жмурки с колокольчиком» Ход игры: Дети встают в круг, внутри которого находятся «мышонок» с колокольчиком и «кошка» с завязанными глазами. «Мышонок» бегает, и все время звонит колокольчиком, «кошка» старается его поймать. Педагог: Ребята, вы сейчас побывали на месте мышонка. Что вы чувствовали? Дети: (Ответы детей) Прилетает ворона Ворона: Кар! Кар! Что я видела! Что я видела! Педагог: Что ты, ворона, расшумелась, расскажи все толком? Ворона: Кошке - смех, мышонку - горе.... Но нашел он щель в заборе, сам не знает, как пролез У мышонка замер дух, он забился под лопух Нужно срочно ему в норку, только как найти ее... Значит, нам нужно как можно быстрее спасать мышонка Им с мамой - мышкой нужно жилье, где кошка не смогла бы их достать Где живут мышки, как называются их домики? Педагог снимает ткань с песочницы. И вместе с детьми копают норки — домики для мышей Мама - мышка: Спасибо вам детки! Какие славные получились норки. Нас теперь кошке не достать. Но где же мой сыночек? Ой, кто-то там идет. Шел он, шел, взошел на горку и внизу увидел норку То - то рада мышка - мать! Ну, мышонка обнимать! А сестренки и братишки, с ним играют в мышки - мышки По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья. Релаксация: Упражнение: «Мамин голос» Инструкция: Педагог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.... (Обсуждение упражнения). Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня вы сделали еще одно доброе дело. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |