Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу Аленушку Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка из песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...» Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка Педагог: Здравствуй девица, что привело тебя к нам Рассказ Аленушки Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание Психолог: А какое у тебя желание? Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Аленушке? Дети: (Ответы детей) Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок? Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять Педагог: Есть у нас Аленушка, волшебная песочница, а в ней волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети? Дети: (Ответы детей) Педагог: Ребята, мы сейчас с вами постараемся вылепить из цветного песка волшебные цветы для Аленушки Педагог снимает ткань с песочницы. Звучит музыка Педагог вместе с детьми лепит из цветного песка волшебный цветок с помощью формочек Аленушка: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится! Педагог: волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Алёнушка! По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли? Дети: (Ответы детей) Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей? Дети: (Ответы детей) Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны. Ритуал прощания Занятие 9 Тема: «Сказочная страна» Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочный принц Ход занятия Педагог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда Ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом по кругу) Педагог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране мы с вами встретимся с хранителем песка. Помните, как его зовут? Но для того, чтобы он появился нам нужно совершить наш ритуал Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди Песочный принц, приди! Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — Песочного принца Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. К нам пришел Песочный принц. Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...» Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня!? Педагог: Здравствуй, Песочный, принц! Что случилось, ты, почему такой грустный? Рассказ Песочного принца: - Здравствуйте! Как же мне не быть грустным. Вы бы видели, что случилось с моей страной. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома и с корнями выкорчевывал деревья, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом? Для вас ребята, наверное, это очень сложное задание? Дети: (Ответы детей) Педагог: Песочный принц, наши детки хотят тебе помочь. Они построят заново Песочную страну, и она будет еще лучше Песочный принц: Ой, как же вы снимите заклятье с песка. Ведь его заколдовали. Злая колдунья сказала: «Сколько бы вы не убирали песок, его будет становиться еще больше» Педагог: Не волнуйся, Песочный принц. Ты, наверное, забыл, что у наших ребят волшебные руки? Они прикоснутся своими ладошками к песку, оставят свои отпечатки и песок расколдуется Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы Песочный принц: Вы видите, кругом горы песка! Звучит музыка. Педагог вместе с детьми оставляет отпечатки на песке (заклятие снято). Затем в кучках песка находят дома, деревья, фигурки людей и животных, строят дороги. Приводят Песочную страну в порядок Песочный принц: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Моя страна стала еще лучше По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Психогимнастика: 1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закройте глаза 2.Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо 3. Вы ощущаете покой, тишину и радость 4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте Обсуждение с детьми их чувств, ощущений Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей волшебной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 412. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |