Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ритуал «входа» в Песочную страну




В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед: А теперь повторим правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед снимает ткань с песочницы

Логопед: Ребята, посмотрите перед нами пустыня, кругом один песок, а ведь совсем недавно это была прекрасная страна

В стране жила принцесса А.(Логопед ставит в песочницу фигурку, на которой прозрачным скотчем приклеена буква А)

В речке плескались А-кулы (в песочнице создается река и помещаются акулята из коллекции «Киндер-сюрприза», на них тоже наклеена буква А)

А-исты жили в садах (в песочнице создается сад из веточек и появляются птицы, на них также наклеена буква А)

А-пельсины цвели и А-рбузы (в песочнице появляются растения, на которых изображена буква А)

Логопед: Но прилетел злой дракон и уничтожил прекрасную страну, засыпал всё песком. Но эту страну могут найти сильные, смелые люди – Археологи. Сейчас мы с вами превратимся в археологов, будем делать раскопки, а в этом нам помогут наши пальчики, но сначала мы их немного разомнем

Песочек в руки набираем

(Дети набирают песок)

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался

Чтоб в руках у нас остался

(Крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

Стряхнули с рук песок

И за работу!.ОХ!

Дети приступают к раскопкам, находят фигурки с приклеенными буквами проговаривают названия, делая акцент на звук [А]

Логопед: Теперь нужно восстановить эту страну (Действия детей оречевляются)

Дети строят дворец для принцессы, сажают деревья, добавляют фигурки животных и птиц.

Чтобы здесь нам поиграть,

Надо много слов назвать

Привести сюда друзей,

В чьих названьях — А

Смелей!

Дети называют по три слова со звуком [а], в анчале, в середине и в конце

Логопед: А сейчас подберем принцессе друзей, в именах которых есть звук [А]: Аня, Антон, Миша, Алла, Артем. Ребята, называйте…

Дети называют

Логопед: А кто еще может жить в сказочной стране?

Дети: Мама, папа, бабушка, …

Логопед: Как вы думаете, что любит есть принцесса?

Дети называют: Каша, варенье, малина, абрикос, ананас…

Логопед: Сколько много слов со звуком [А] вы назвали.

Для пения гласные звуки нужны,

Они и напевны и очень нежны

Летят как птицы в небеса:

А-у –а, а –у –а.

Логопед: Вот мы с вами и восстановили сказочную страну, а чтобы её узнавали все путники, нам нужно отпечатать букву А на песке

Логопед: Вы помогли принцессе А обрести свою страну и стали ей настоящими друзьями. Она всегда вас будет ждать в гости

Дети делают отпечаток буквы на песке

Логопед: А теперь попробуйте каждый написать букву рядом с отпечатком и сравните

Два столбика наискосок,

А между ними поясок

С. Маршак

Рефлексия занятия:

Логопед: Вот, ребята, вы помогли принцессе А обрести свою страну, стали ей настоящими друзьями. И за это она решила наградить вас званием Почётный гость и вручает вам Ключ в свою страну (при этом вручается приготовленная буква или ее изображение на карточке)

Теперь каждый из вас может играть с любым жителем этой страны и приносить в песочницу других героев. А принцесса А всегда будет вас ждать. А сейчас нам пора прощаться:

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Принцессой А вновь стать помог!

Занятие 19

Тема: «Путешествие в страну О»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Логопед приглашает детей к песочнице

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Логопед: А теперь повторим правила поведения:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Логопед:

В огромной, пустынной стране Лимпопо

Живет одиноко прекрасный звук [о]

Он сирота: ни друзей, ни реки,

Зачахнет звук [о] там один от тоски!

Что делать, ребята? Страну как найти?

Как бедный звук [о] поскорее спасти?

Появляется гномик с приклеенной буквой О

Логопед: Давайте поможем гномику О найти друзей. Отправляемся в путешествие по пустыне. Кругом песок, нет растений, деревьев, людей, но что это там впереди? Появляются домик и фигурка дедушки с приклеенной буквой О.

Логопед: Ребята, в пустыне есть места, где живут люди, растут деревья и цветы, есть вода. Это место называется Оазис. Нас встречают дедушка Осип и бабушка Оля. Повторите их имена. Какой звук слышится первым в их именах?

Дети: Звук [о]

Логопед: Вот и первые друзья для нашего гномика О. Давайте поможем бабушке Оле и дедушке Осипу сделать свой дворик уютным и красивым. Для этого нам нужно вырыть озеро, посадить деревья, разбить огород, добавить животных

Дети обустраивают дворик, оречевляя свои действия, выделяя слова со звуком [о] «Я буду делать забор — в слове забор есть звук [о], я буду рыть озеро, сажать тополь»

Логопед: Ну вот. Теперь домик бабушки Оли и дедушки Осипа стоит на берегу озера. В озере водится рыба. Как вы думаете, какая рыба со звуком [о] водится в озере?

Дети: Окунь, сом.

Логопед: К озеру подходят на водопой животные, в названии которых есть звук [о].

Дети берут фигурки, картинки животных: овцы, козы, лошади, коровы, ослика. Называя, выделяют звук [о]

Логопед: А на берегу озера есть огород, на котором растут овощи. Какие?

Дети берут картинки и называют: картошка, горох, помидоры, фасоль, кабачок, чеснок, выделяя звук [о] в словах.

Логопед: Наш гномик О очень подружился с бабушкой Олей и дедушкой Осипом и хочет остаться с ними. Бабушка Оля очень обрадовалась и испекла торт, пирог, пирожные, сварила компот (интонационно выделяется звук [о]) и угостила гномика О. Где слышится звук [о] в этих словах?

Дети: (Ответы детей)

Логопед: Чтобы все знали, что в этом домике живут добрые дедушка Осип, бабушка Оля и гномик О, давайте отпечатаем перед их домом букву О, но сначала пальцем проведем по ней. На что она похожа?

Дети: На бублик, овал.

Логопед:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы смогла

Логопед: Отпечатаем букву О на песке, пальцем нарисуем ее рядом с отпечатком, сравним.

Теперь все будут знать, как зовут дедушку, бабушку и гномика. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с дедушкой Осипом, бабушкой Олей, гномиком.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Для гнома О найти друзей помог!

Занятие 20

Тема: «Путешествие на паровозике»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия

Логопед приглашает детей к песочнице










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 445.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...