Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечислите лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики аномального развития.




Диагностика отклонений в развитии у детей включает осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка. Основное внимание обращается на состояние эмоционального, интеллектуального, психического и речевого развития ребенка. В ряде случаев данные врача дополняются лабораторными исследованиями (рентгенография черепа, энцефалограмма, компьютерная томография и другие исследования).

1. Беседа (интервью).

2. Анализ истории жизни (сбор анамнеза).

3. Наблюдение за поведением пациента.

4.  Сбор анамнеза заболевания.

5. Эксперимент.

 

7. Приведите пример теста-опросника для родителей для получения информации о развития ребенка с первых дней жизни.

1. Имелись ли отклонения от нормальной беременности и родов?

2. Отмечались ли какие-либо ненормальные движения плода (слишком сильные или, напротив, слабые)?

3. Имелись ли у доношенной девочки проявления соматической ослабленности, отстава-ния в росте, весе, окружности головы?

4. Отмечался ли с первых месяцев жизни более замедленный темп психическогоразви-тия?

5. Можно ли было в дальнейшем отметить некоторую утрату каких-либо из приобретен-ных навыков?

6. Отмечалась ли общая мышечная слабость?

7. Имеются ли стереотипные движения руками: хлопанье, потирание, сжимание рук или их заламывание? Когда они появились?

8. Имеются ли приступы крика, возбуждения, насильственного смеха?

9. Имеется ли недостаточность координации движений, трудности прямостояния и ходь-бы?

10. Имеются ли нарушения осанки?

11. Развита ли подражательная деятельность?

12. Имеется ли общая замедленность и бедность движений?

13. Выражены ли нарушения сна?

14. Имеются ли нарушения речи с периодами полного отказа от речевого общения?

15. Имеется ли игровая деятельность?

16. Наблюдаются ли приступы учащенного дыхания?

17. Выражено ли отставание в умственном развитии?

18. Проявляет ли девочка привязанность к близким?

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...