Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечислите лабораторные методы исследования, применяемые для диагностики аномального развития.
Диагностика отклонений в развитии у детей включает осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка. Основное внимание обращается на состояние эмоционального, интеллектуального, психического и речевого развития ребенка. В ряде случаев данные врача дополняются лабораторными исследованиями (рентгенография черепа, энцефалограмма, компьютерная томография и другие исследования). 1. Беседа (интервью). 2. Анализ истории жизни (сбор анамнеза). 3. Наблюдение за поведением пациента. 4. Сбор анамнеза заболевания. 5. Эксперимент.
7. Приведите пример теста-опросника для родителей для получения информации о развития ребенка с первых дней жизни. 1. Имелись ли отклонения от нормальной беременности и родов? 2. Отмечались ли какие-либо ненормальные движения плода (слишком сильные или, напротив, слабые)? 3. Имелись ли у доношенной девочки проявления соматической ослабленности, отстава-ния в росте, весе, окружности головы? 4. Отмечался ли с первых месяцев жизни более замедленный темп психическогоразви-тия? 5. Можно ли было в дальнейшем отметить некоторую утрату каких-либо из приобретен-ных навыков? 6. Отмечалась ли общая мышечная слабость? 7. Имеются ли стереотипные движения руками: хлопанье, потирание, сжимание рук или их заламывание? Когда они появились? 8. Имеются ли приступы крика, возбуждения, насильственного смеха? 9. Имеется ли недостаточность координации движений, трудности прямостояния и ходь-бы? 10. Имеются ли нарушения осанки? 11. Развита ли подражательная деятельность? 12. Имеется ли общая замедленность и бедность движений? 13. Выражены ли нарушения сна? 14. Имеются ли нарушения речи с периодами полного отказа от речевого общения? 15. Имеется ли игровая деятельность? 16. Наблюдаются ли приступы учащенного дыхания? 17. Выражено ли отставание в умственном развитии? 18. Проявляет ли девочка привязанность к близким?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |