Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объяснение практического задания.




Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала на примере таблиц об этапах работы на гончарном круге, знакомство с простыми гончарными формами, в качестве наглядных пособий я использовала уже готовые цилиндры, вытянутые на гончарном круге. Необходимо упомянуть о процессе подготовки материала, размещении глины на кругу, постоянном смачивании, так как этот материал быстро впитывает воду, процессе проминки и поговорить о скоростях вращения круга. Процесс подготовки материала связан с хорошим замешиванием глины, до однородной массы, отбивки и формирования шара. Затем размещение шара в центре на поверхности круга, необходимо поднять и опустить глину несколько раз чтоб избавиться от воздуха, заодно перемешать слои. Посадка за гончарным кругом должна быть правильной. Точками упора для локтей являются колени, при биении глины о руки данная посадка исключит колебания рук, ноги разведены. При подъёме глины, стенок и опускании глины скорость должна увеличиваться и доходить до средней скорости, при центровке и формировании дна скорость должна быть не большой. Переходим к изучению этапов центровки. После проминки у нас получилась полукруглая заготовка, она должна располагаться строго в центре круга и соответствовать задуманному размеру дна, приставлением пальца находим цент и делаем отверстие вводя туда большой палец. Формирование дна происходит движением и давлением пальца на стенку, движение производится на себя, углубление расширяется и по виду напоминает бублик. Дно и стенки должны быть одинаковой толщины. Поднятие стенок осуществляется выдавлеванием глины за счёт давления пальцев с обеих сторон внизу стенки. Руки должны плавно двигаться вместе с ростом стенок, не должно быть резких движений, все движения вверх должны быть ровными. Каждый из процессов подробно анализируется и сопровождается жестами. Обращается внимание на таблицу, где изображены эти этапы и правильное положение пальцев. Отмечается необходимость освоения первоначальных навыков для дальнейшей работы. Показ ученикам всех этапов на гончарном круге.

Практическая работа.

Перед началом работы проводится беседа о технике безопасности.Ученики замешивают глину до однородной массы, отбивают и формируют шар. Глиняная заготовка помещается в центр круга. Сильным движением бросается заготовка на круг и прижимается нижней частью к кругу. Подталкивая глину вверх ладонями создаётся давление в нижней части кома, она поднимается, затем её необходимо опустить, так происходит процесс проминки материала. Выходит воздух. Эта процедура обязательна для работы с кругом, необходимо выполнить 3 раза. Затем необходимо нажатием большим пальцем левой руки сделать углубление внутри заготовки в центральной части. Затем большой палец правой руки должен достать до дна, оставив слой для основания, в то время как левая рука поддерживает и направляет всю массу. Установив какой ширины будет изделие, приступаем к стенкам: большой палец с внутренней стороны, остальные пальцы — с внешней. Начинаем формировать цилиндр. Он формируется после центровки и проминки глиняной массы. Теперь делается углубление и поднимаются стенки. Вытягивание стенок: одной рукой указательный и средний пальцы располагаются с внутренней стороны, а остальные пальцы - с внешней. Второй рукой поддерживается и направляется изделие. Обращается внимание на то что стенки должны быть одинаковой толщины. При этом косточка указательного пальца правой руки должна скользить по внешней стенке, а косточки пальцев левой руки, сжатые в кулак, должны изнутри прижимать их к стенке. Повторить эту операцию несколько раз. Вся работа учениками выполнялась самостоятельно, но под контролем педагога. При затруднении были даны необходимые советы.

Подведение итогов урока.

В конце урока делается анализ и оценивание результатов освоения практических навыков учениками. Оглашаются положительные и отрицательные моменты.

 

Задание 9.

Самоанализ открытого урока

По учебному предмету «Керамика»

Студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

                                            Жадобиной О. И.

Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.

Класс: 5.                                  

Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».

Вид урока: комбинированный урок.

 

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 5 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний. Работа была активная, работоспособность высокая, атмосфера позитивная.

Характеристика учебного материала.

Научность изучаемого материала.

Тема урока – «Наработка вытягивания малого цилиндра». Проводилось объяснение новой темы урока, которое сопровождалось объяснением теоретического материала, жестами, демонстрацией наглядных пособий и работой на гончарном круге. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование знаний, учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков. Освоение основных этапов работы с простыми формами.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Лепка»

Сложность материала и новизна.

По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую и постоянную практическую работу. Данная тема является новой и не рассматривалась ранее.

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: изучение гончарного мастерства, приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге. Освоение простых форм в материале. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Личностные результаты.

Обогащение эстетических представлений, обучающихся о народных ремёслах.

Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

Формирование навыков культуры работы в группе. Развитие умения анализировать виды декоративно прикладного искусства. Развитие трудолюбия нравственных и эстетических чувств.

Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.

Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем.

В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.

При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу.

Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также темы задач и целей урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...