Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По учебному предмету «Беседы об искусстве»




Дата проведения урока: 10 марта 2017 года.

Класс: 3.  

Тема: «Городецкая роспись на разделочной доске».

Вид урока: комбинированный урок.

 

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 3 классе в соответствии с современными требованиями к уроку. Уровень обученности у данного класса высокий. Мотивация хорошая, дети стремятся к приобретению новых знаний. На протяжении всего урока ученики активно работали.

Характеристика учебного материала.

Научность изучаемого материала.

Тема урока – «Городецкая роспись на разделочной доске». Данная тема направлена на изучение характерных черт и особенностей городецкой росписи, знакомство учеников с историей возникновения данной росписи и народными промыслами России, а также на необходимость формировать у учащихся навыки кистевой росписи. Изучаемый материал направлен на воспитание у обучающихся эстетического вкуса, чувства прекрасного посредством работы с репродукциями художников, развитие абстрактного, творческого мышления, навыков композиции.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Живопись», «Беседы об искусстве», «Прикладное творчество».

Сложность материала и новизна.

По степени сложности городецкая роспись изделий с растительным и животным орнаментом является средним, однако предполагает кропотливую практическую работу. Данная тема была нова для учащихся, но они владеют необходимыми навыками для работы.

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: знакомство с историей возникновения росписи; умение нанесения росписи простого рисунка на художественное изделие из дерева в традициях городецкой росписи, знания новых терминов и усвоение владения навыков кистевой росписи. Применение полученных знаний на практике.

Личностные результаты.

К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса.

Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.

Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагаются ключевые понятия и необходимые материалы) и рабочей программы, разработанной учителем.

В ходе урока в данном классе учителем использованы словесные методы и методы формирования сознания учащихся (рассказ, беседа), наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.

При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу.

Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся и их готовность к уроку. Учитель напомнил классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места. Озвучивание темы и цели урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала по теме «Городецкая роспись». Отмечаются характерные особенности данной росписи и её виды. Лекционный материал сопровождается показом иллюстративного материала, который был заранее подготовлен учителем, где выделяются истоки данного вида творчества, виды и предназначение. Ученики внимательно слушают, анализируют полученную информацию. Ведётся беседа о сюжетах и колорите. Делается краткий анализ знаний необходимых в дальнейшей практической работе. Ученики выбирают наиболее понравившийся сюжет, им раздаётся необходимый материал, и они приступают к самостоятельной работе. Ход работы контролируется преподавателем, при возникновении затруднений ученику оказывается помощь. На каждую часть урока время распределяется с учётом возраста детей и сложности темы.

Материал по теме урока излагается чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике. Учителем приветствуется использование ранее полученного опыта обучающихся, высказывание ими информации, взятой из других источников. Подводится итог и анализ усвоения полученных знаний, умений и навыков. Работа учеников была активная и увлекательная.

Урок проведён в среднем темпе.

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

На уроке учтены индивидуальные особенности детей. Для достижения порядка и сознательной дисциплины у обучающихся учитель методично акцентирует внимание на ход работы, её выполнение. Уделяется внимание каждому ученику, разбираются ошибки и возникшие проблемы. Учитель находится в постоянном контакте с классом, направляя и корректируя его действия.

Деятельность обучающихся на уроке.

Активность высокая, работает весь класс. Ученики заинтересованы изучаемой темой. Отношение к уроку позитивное. Дети активно проявляют желание работать, как самостоятельно, так и в коллективе. Однако, ввиду возраста и психологических особенностей, учителю приходится поддерживать дисциплину и концентрацию внимания.

Коммуникативный анализ урока.

Характер общения на уроке позитивный. Использованы: обращение к ученикам по имени, одобряющие слова, похвала. Формы выражения недовольства: интонация, замечание.

Общие выводы по уроку.

Урок является целостным, с достаточной степенью сложности. Материал изложен в доступной для обучающихся форме.

Задание 8.

 

План урока

По учебному предмету «Аппликация»

Студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Жадобина О.И

Дата проведения урока:18 марта 2017 года.

Класс:3.  

Тема:«Времена года. Весна».

Вид урока:комбинированный урок.

 

Цель урока:

Формирование знаний, учащихся о временах года, умение составить композицию весеннего пейзажа с последующим освоением практических навыков в аппликации.

 

Задачи урока:

Образовательные:

1. Обучение технике аппликации.

2. Систематизация полученных знаний по теме урока.

3. Изучение особенности цветовой палитры времён года.

4. Умение компоновать композицию пейзажа.

5. Закрепление полученных теоретических знаний.

Воспитательные:

1. Обогащение эстетических представлений, обучающихся образцами живописного искусства, воспитание на этой основе художественного вкуса.

2. Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира.

Развивающие:

1. Развитие творческого мышления, навыков композиции, пространственного мышления.

2. Развитие умения наблюдать, запоминать основные черты и особенности времён года.

3. Развитие умения гармоничной передачи колористического решения.

 

Оборудование:

ТСО (компьютер), слайды по теме урока, иллюстрации, картон, цветная бумага, калька, карандаши, клей, ножницы.

 

Этапы урока.

1. Организационный этап (3 минуты).

2. Повторение пройденного материала (7 минут).

3.Изучение нового материала (35 минут).

4.Перемена (5 минут).

5. Практическая часть (35 минут).

6.Подведение итогов (7 минут).

7. Домашнее задание (3 минуты).

 

 

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятия, их готовность к уроку. Ученики готовят своё рабочее место. Озвучивание темы и цели урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...