Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Повторение пройденного материала.




 «Времена года» - это достаточно длительная тема. На предыдущем занятии ученики изучали особенности зимнего пейзажа, необходимо напомнить какой колорит использовался в работах, как была построена композиция, и какие характерные особенности у данного времени года. Для понимания уровня освоения учащимися навыков по пройденному материалу проводится опрос класса по изученной теме на прошлом занятии. Ответы анализируются, и делается вывод об уровне освоения и закрепления пройденной информации. Перед началом работы необходимо напомнить ученикам о правилах поведения на уроке.

Изучение нового материала.

Ведётся беседа о временах года, вспоминается разнообразие колорита, индивидуальность каждого сезона и выделяются характерные особенности ранней и поздней весны. Ученикам показываются репродукции картин великих русских живописцев. Ведётся рассказ о том, что каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом цветов, (показ палитры времен года). Даётся совет о том, чтоб в творческой работе ученики придерживались принципа цветовой гармонии, тогда рисунки получатся действительно красивыми. Необходимо обговорить плановость композиции, процесс составления и компоновки сюжета пейзажа. Рассказывается о ведении поэтапности выполнения работы, выбирается композиционное и колористическое решение, а также напоминается техника безопасности на уроке. Ученики должны уметь видеть и изображать особенности погодных явлений и изменений в природе. Задание выполняется самостоятельно, но под наблюдением преподавателя.

Перемена.

Ученики отдыхают 5 минут.

Продолжение практической работы.

Продолжается выполнение практического задания. Ученики определяются с композиционным решением, распределяют основные колористические массы, решают контрастные отношения, после чего прорабатываются детали. Во время урока весь процесс выполнения контролируется, вносятся коррективы.

Подведение итогов.

Законченные работы раскладываются для просмотра, анализа и оценивания освоенных практических навыков. Ученики угадывают переданное настроение и состояние природы в работах. Даётся общая оценка работы учащихся на занятии, учитывается активность на уроке.

Домашнее задание.

Изучить иллюстрации, картины известных русских художников с изображением летних пейзажей и выбрать наиболее понравившийся мотив.

 

 

Задание 8.

Самоанализ урока  

По учебному предмету «Аппликация»

Студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Жадобиной О.И.

Дата проведения урока:20 марта 2017 года.

Класс:3.  

Тема: «Времена года. Весна».

Вид урока:комбинированный урок.

 

Общие сведения о классе.

Урок проводился в 3 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний.

Характеристика учебного материала.

Научность изучаемого материала.

Тема урока – «Времена года. Весна». Проводилось повторение теоретического материала прошлого урока и продолжение выполнения практического задания. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование у обучающихся представления о временах года, различии колористических решений и наработки навыков аппликации, а также творческого мышления.

Межпредметные связи.

Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Изобразительное искусство», «Беседы об искусстве», «Живопись».

Сложность материала и новизна.

По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую практическую работу. Новизна материала относительна, так как данная проблема уже рассматривалась обучающимися на предыдущих уроках.

Обоснование целей урока.

Предметные результаты.

К предметным результатам относится: знакомство с другими временами года и закрепление навыков аппликации; умение передавать глубину пространства, владеть композицией и умением работать с цветной бумагой.

Личностные результаты.

К личностным результатам относится: обогащение духовного мира обучающихся, расширение их кругозора, воспитание эстетического вкуса и любви к окружающему миру.

Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока.

Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем.

В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности.

При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся.

Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает повторение темы и практическую работу.

Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода).

Организация начала урока.

Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также напоминания классу о правилах поведения на уроке: дисциплине, взаимоуважении, четких и полных ответов, без выкриков с места, озвучивания темы задач и целей урока.

Организация учебной работы.

На уроке организована проблемно-поисковая деятельность, посильная ученикам. Учебная работа выстроена в логическом порядке: вначале – теоретическая часть, затем – практическая. На каждую часть урока время распределено с учётом возраста детей и сложности темы.

Материал по теме урока излагался чётко и доступно. Данный материал напрямую связан с наблюдательностью и вниманием учеников, их знанием особенностей темы на практике.

Урок проведён в среднем темпе.

Реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

На уроке учтены индивидуальные особенности детей. Для достижения порядка и сознательной дисциплины акцентировалось внимание у обучающихся на ход работы, её выполнение. Оказывалась помощь ученикам при затруднениях в выполнении работы.

Деятельность обучающихся на уроке.

Активность высокая, работал весь класс. Ученики были заинтересованы изучаемой темой. Отношение к уроку позитивное. Дети активно проявляли желание работать, как самостоятельно, так и в коллективе.

Коммуникативный анализ урока.

Характер общения на уроке позитивный. Использованы: обращение к ученикам по имени, одобряющие слова, похвала. Формы выражения недовольства: интонация, замечание.

Общие выводы по уроку.

Урок и его фрагмент представляли целостную структуру, с достаточной степенью сложности. Материал изложен в доступной для обучающихся форме.

Задание 9.

План открытого урока

По учебному предмету «Керамика»

Студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Жадобиной О.И.

 

Дата проведения урока: 21 марта 2017 года.

Класс: 5.                                  

Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра».

Вид урока: комбинированный урок.

Цель урока:

Формирование знаний учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Изучение технологии работы на гончарном круге.

2. Приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге.

3. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра.

Воспитательные:

1. Формирование культуры восприятия образцов декоративно-прикладного искусства.

2. Обогащение эстетических представлений обучающихся лучшими образцами изделий художественной керамики.

3. Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни.

4. Формирование навыков культуры работы в группе.

Развивающие:

1. Развитие умения анализировать, дифференцировать и обобщать полученные знания с последующим применением в практической деятельности.

2. Развитие усидчивости, трудолюбия и терпения.

3. Развитие потребности в самообразовании и дополнительных знаниях.

 

Оборудование:

Наглядные пособия (изделия художественной керамики, таблицы), глина, вода, гончарный круг, фартук, стеки, губка.

Этапы урока.

1. Организационный этап (5 минут).

2. Объяснение практического задания (10-15 минут).

3. Практическая работа (25 минут).

4. Подведение итогов урока (5 минут).

 

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствие. Проверка учащихся и их готовность к уроку. Озвучивание темы и цели урока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...