Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры из практики, анализ




 

1. За консультацией обратился Максим, 30 лет. Основной вопрос – проблема выбора. Имея большой заработок, он оставил свою прежнюю деятельность (рынок недвижимости). Решил найти новое применение своим силам. Предложений о новой работе поступило сразу пять.

Вот уже несколько месяцев Максим практически не работает. Он размышляет о жизни и перебирает плюсы и минусы своей возможной будущей работы. Он хочет выбрать её сознательно, чтобы она была не просто зарабатыванием денег (но денег всё-таки очень хочется!), а соответствовала его глубинным интересам и стремлениям. Из сделанных ему предложений есть весьма привлекательные с материальной и содержательной точки зрения. Но Максим буквально «увяз» в сомнениях. Оказывается, что при ближайшем рассмотрении, все варианты чуть-чуть неидеальны. Взвешивая все аргументы за и против, Максим понял, что запутался и устал. А главное, появилось гнетущее ощущение, что он не в состоянии просчитать всё до конца. В последнее время он почувствовал, что «застопорился». Деньги, заработанные на прежней работе, постепенно кончаются. И, что самое неприятное, деловые предложения стали отпадать одно за другим. Последние несколько недель Максим крайне недоволен собой, и это мешает ему думать.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Обстоятельства, в которых оказался Максим, стали прямым следствием идеализации своего несовершенства. Идеальная модель рассуждений Максима такова: «Я не могу совершить ошибку, должен просчитать всё на 100%, я должен принять только идеальное решение. Выбранную работу я должен уметь делать в совершенстве. Всё, что я делаю, всё, что от меня исходит, должно быть идеальным. Иначе это просто не имеет смысла».

 

Для Максима недопустима ситуация, если он чего-либо не просчитал или не предусмотрел. Он придаёт избыточное значение своему умению всё делать правильно, принимать идеальные во всех отношениях решения. Если же этого не получается, Максим переживает. Именно поэтому жизнь поставила Максима в обстоятельства, когда заведомо невозможно принятие абсолютно правильного решения: аргументов и фактов не будет хватать никогда, в будущее Максим заглянуть всё равно не в состоянии, а решение принимать рано или поздно нужно.

 

Данная ситуация – это разрушение идеализации собственного несовершенства. Обстоятельства жизни провоцируют Максима к тому, чтобы несколько расслабиться, позволить себе быть несовершенным. Потому что всё равно из нескольких зол нужно что-то выбрать. Выход один – позволить себе принимать решения, даже если знаешь, что они могут оказаться не совсем идеальными, и никогда не сожалеть о результатах собственного выбора. Ему нужно хотя бы внутренне допустить, что и он может иногда совершать ошибки.

Позволить себе быть таким, какой он есть.

 

2. За консультацией обратилась Наталья, 19 лет, учащаяся колледжа.

Проблема, тревожащая Наталью – полное отсутствие личной жизни. На вопрос о том, приглашают ли её на свидания молодые люди, она ответила, что приглашают, но она на свидания ходить отказывается.

На вопрос, почему она так поступает, последовал неожиданный ответ: «Не представляю, что буду говорить на свидании. Ведь нужно что-то умное говорить. А что я могу сказать? Ничего умного я не знаю. Ну и как я буду выглядеть? Как последняя дура. Вот и не хожу на свидания».

В итоге таких размышлений в личной жизни Натальи наступило полное затишье. На вопрос, что говорят на свиданиях её подруги, учащиеся колледжа, Наталья ответила: «Да всякую ерунду!».

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. У Натальи имеется идеализация собственного несовершенства. Она придумала некую совершенную молодую девушку, которая, встретившись на свидании с молодым человеком, говорит ему только умные вещи (непонятно даже, какие). Поскольку Наталья очень молода и не обременена высшим образованием, она понимает, что ничего особенно умного сказать не может. А раз сказать ничего не получается, как же можно ходить на свидания?

Вследствие этого она сидит дома и горюет по поводу своей неудачной личной жизни. И её не волнует пример друзей и подруг, говорящих на свиданиях что попало. Для Натальи единственный выход из сложившейся ситуации – отказаться от придуманного идеала и позволить себе говорить то, что приходит в голову, не задумываясь, насколько это умно. В конце концов, свидание – не зачёт и не экзамен, где нужно доказывать уровень знаний и произносить умные речи. То есть ей нужно позволить себе быть несовершенной и понять, что её модель поведения на свидании – не что иное, как плод собственной фантазии, и, кроме неё самой, ничего подобного никто от неё не ждёт.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...