Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ)




С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).

Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) позволяет оценить насколько адекватна физическая нагрузка уровню подготовки и функциональному состоянию спорт­смена на данный момент, а также находятся ли такие параметры учебно-тренировочного занятия как объем и интенсивность в соответствующих друг другу пропорциях.

Определение этого показателя осуществляется измерением частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10 секунд не­посредственно перед тренировкой (t1), после последнего основного упраж­нения тренировки (t2), и через 4 минуты отдыха (восстановления) после основного упражнения (t3).

Показатель эффективности восстановления (ПЭВ) определяется по следующей формуле:

ПЭB=(t2 - t3)/ (t2 -t1)*100%.

 

Оценка полученных результатов осуществляется в соответствии со следующими значениями ПЭВ=50-60% - нагрузка оптимальная

ПЭВ<50% - утомление - нагрузка слишком высокая

ПЭВ>60% - тренировочная нагрузка слишком низкая.

Пример I: t1= 12 t2=31 t3,=20 ПЭВ=(31-20)/(31-12)* 100%=57,89% Нагрузка оптимальная.

Результаты измерения ЧСС расчётов заносятся в протокол тестирования.

Протокол тестирования

 

ФИ спортсменов t1 t2 t3 ПЭВ Уровень ПЭВ
1            
2            
           
           

 

По результатам делается вывод об адекватности учебно-тренировочной нагрузки, и в случае её недостатка или избытка вносятся предложения по корректировке для индивидуальных спортсменов.

 

Выводы по результатам тестирования_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Оцени свои умения и сделай выводы, над чем еще тебе надо работать!

Самооценка уровня профессиональных умений

(заполняется в конце практики)

 

Ф.И.О.__________________________________ специализация____________________________

 

    

                           

Умения

Уровень отмечается знаком – «+» (заполняется в конце практики)

высокий достаточный Затрудняюсь оценить малый минимальный

Диагностические и оценочные умения

Изучать и оценивать результаты своей деятельности            
Определять (диагностировать) результативность (позитивную и негативную) методов, средств и организационных форм занятий по передаче ценностей физической культуры занимающимся          
Умения проводить отбор, оценивать достижения обучающихся и осуществлять спортивную ориентацию          
Осуществлять судейскую деятельность            
Рефлексивно оценивать культуру собственной личности и профессиональную подготовленность, сопоставляя с эталоном (идеализированной моделью), установленной ГОС и другими квалификационными документами          

Гностические умения

Постоянно обновлять знания действующих нормативно-правовых документов, современных научных достижений и методических рекомендаций          
Анализировать конкретную профессиональную ситуацию и осуществлять поиск необходимой информации для решения непредвиденных задач          
Применять исследовательские методы; интегрировать знания из разных научных областей, учебных дисциплин            

Прогностические умения

Определять перспективные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки, профилактико-оздоровительной работы в контексте идеи непрерывного физкультурного образования членов общества, ориентации их на здоровый образ жизни и с учетом индивидуальных целей и мотивов занимающихся          

Проектировочные умения

Осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебных, учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся          
Определять цели и задачи учебно-тренировочного занятия, физкультурно-оздоровительного мероприятия, планировать средства их решения с учетом возрастных, социально-психологических особенностей занимающихся и уровня их физической подготовленности            
Разрабатывать программы спортивных праздников, турниров, олимпиад, показательных выступлений, соревнований по виду спорта и др          

Конструктивные умения

Отбирать и структурировать содержание учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, подбирать методы, конкретизировать средства, определять организационные формы            
Предусматривать меры по обеспечению безопасности занятий           
Определять способы контроля с целью коррекции педагогического процесса          

Организаторские умения

Ориентироваться в организационной структуре мест профессиональной деятельности, её содержании и функциональном назначении          
Умения создать оптимальные усло­вия, подобрать формы занятий, оборудование, рассчитывать время, организовать рабочие места преподавателя и обучаю­щихся          
Умения практически целостно реализовывать намеченную конструкцию профессиональной деятельности          

Коммуникативные умения

Владеть приемами создания благоприятной атмосферы общения спортивного педагога с коллективом занимающихся и между членами коллектива          
Владеть образной, эмоциональной речью, использовать нормативную лексику и профессиональную терминологию, осуществлять неречевой контакт с обучаемыми          
Осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе нравственно-этических и правовых позиций; адекватно, с учетом профессионально-педагогического статуса, реагировать на непредвиденные ситуации, уметь управлять своими эмоциями и поведением          

 

Выводы и определение направлений профессионального самообразования и самосовершенствования ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дневник

(заполняется ежедневно в конце рабочего дня и должен отражать всю работу с кратким анализом проделанного и фиксацией профессионально значимой информации)

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюдений, анализы, выводы, замечания студента
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы студента-практиканта о проведенной практике и предложения по ее совершенствованию

Спортивная специализация _______________________________________________

 

Общее число просмотренных и проанализированных занятий______________________

Количество занятий, проведенных в качестве помощника тренера __________________

Количество занятий, проведенных самостоятельно _______________________________

Просмотрено занятий в группе спортсменов высокой квалификации ________________

В проведении каких массовых мероприятий Вы участвовали?___________
_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Какую деятельность в процессе практики Вам удавалось выполнять легко и что вызывало у Вас наибольший профессиональный интерес? ______________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Испытывали ли Вы трудности в проведении учебно-тренировочных занятий, в составлении документации, во взаимодействии с руководством спортивной школы и тренерским коллективом, с занимающимися, с родителями спортсменов, если да, то какие? _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Как Вы оцениваете свою подготовленность к практике ___________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Какие еще знания и умения Вам необходимы для успешной самостоятельной профессиональной деятельности в спортивной школе _________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ваши предложения по содержанию и организации практики ______________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

Ваш взгляд на современные проблемы избранного вида спорта, проблемы процесса подготовки спортсменов и возможные пути решения выявленных проблем ________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Характеристика работы студента-практиканта тренером

(Знание фактического материала, методическая грамотность, умение работать с отдельными спортсменами, спортивным коллективом, родителями, ответственность за порученное дело)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка _____________________________________

 

 

Тренер _______________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

 

М.П. __________________________________________________________________

школы                                      подпись директора

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...