Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация учебной работы студентов-практикантов




 

На 3 курсе производственная педагогическая практика проводится в течение 2 недель в учреждениях дополнительного образования г.Тулы и Тульской области. Для ее прохождения студенты прикрепляются к группе учащихся по 1 человеку.

В процессе педагогической практики студенты должны получить знания об основных особенностях содержания учебно-тренировочной работы учреждения дополнительного образования, ознакомиться с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом о физической культуре и спорте в РФ, Федеральным законом об автономных учреждениях, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Концепцией развития детско-юношеского спорта на 2009-2015гг,  учебными программами спортивных школ, а также с организацией врачебно-педагогического контроля в ДЮСШ.

Практиканты обязаны работать ежедневно в течение 5-6 часов в соответствии с индивидуальным планом, который составляется совместно с тренером учебной группы. К концу первой недели план утверждается курсовым руководителем практики.

Перед студентами, проходящими тренерскую практику, ставится задача овладеть следующими умениями:

- планировать учебно-тренировочный процесс исходя из целей и задач, сформулированных в нормативных документах, регламентирующих деятельность спортивных школ (с опорой на программу по виду спорта для ДЮСШ, СДЮШОР), с учетом особенностей конкретного контингента занимающихся и задач конкретного этапа и периода подготовки;

- диагностировать состояние и уровень подготовленности спорт­сменов (осуществлять педагогическое наблюдение, тестирование физических качеств, функциональных возможно­стей, определять уровень сформированности двигательных умений и на­выков, психологической готовности, технико-тактической подготовленности);

 - выбирать и творчески применять методы, средства и организацион­ные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми за­дачами;

- организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных медико-биологических и психоло­го-педагогических требований;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общест­венностью;

- применять исследовательские методы при решении нестандартных педагогических задач;

- организовывать и проводить агитационную работу по вовлече­нию населения в занятия физкультурой и спортом;

- проводить педагогическое наблюдение и анализ профессиональной деятельности тренера;

Решение этих задач может быть обеспечено включением студен­тов в реализацию всех основных разделов работы тренера спортивной школы.

 

Учет и оценка деятельности студента-практиканта

Учет и оценку деятельности осуществляют еженедельно методисты совместно с работниками баз практики. На собраниях бригад каждую неделю подводится итог работы студента и ставится оценка по соответствующим разделам практики в дневнике.

В итоговой оценке учитывается степень овладения студентами профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности; трудовая дисциплина и творческая активность по всем аспектам деятельности их на практике.

Результаты практики оцениваются в виде зачета, который проставляется в дневник, зачётную книжку и экзаменационную ведомость курсовым руководителем практики.

Критерии оценки за педпрактику

«Зачтено» ставится, если:

- студент выполнил весь объем работы по программе практики, ответственно и с интересом относился к своей работе; показал высокий уровень теоретических знаний и профессионально-педагогических навыков, проявил самостоятельность, продемонстрировал творческий подход и хорошие педагогические способности, получил положительную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования.

«Не зачтено» ставится, если:

- студент не выполнил программу педпрактики; не проявил интереса в работе и самостоятельности; несерьезно относился к порученной работе; учебно-тренировочные занятия и другие учебно-воспитательные мероприятия проводил на низком методическом уровне; проявил слабые профессиональные знания; не продемонстрировал педагогические способности, получил отрицательную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования.

 

При этом учитывается:

- мнение, высказанное руководителем практики от ДЮСШ, в характеристике студента-практиканта;

- качество отчета (при оценке учитывается как его содержание, так и грамотное употребление терминов);

- качество и аккуратность всех выполненных заданий;

- отношение студента к практике, проявление инициативы и творчества.

 

 

Основные разделы и содержание работы студентов на практике

Организационно-ознакомительная работа

-  Принять участие в установочной конференции.

- Пройти собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы учреждения, особенностями педагогического коллектива, системой и условиями физкультурно-спортивной работы, организацией медицинского контроля.

- Ознакомиться с учебной базой школы (помещения администрации, спортивные сооружения, специальное оборудование, инвентарь, методический кабинет, технические средства, средства наглядной агитации и пропаганды, медицинский кабинет и т.д.).

- Ознакомиться с документами, регламентирующими работу ДЮСШ (учебный план, программа, положение и устав).

- Составить индивидуальный план работы на весь период профессионально-ориентированной практики.

- Принять участие в собраниях бригад, проводимых руководителем практики по вопросам организации различных видов работ практикантов.

- Подготовить необходимую зачетную документацию по практике.

- Принять участие в итоговой конференции.

Учебно-тренировочная работа

- Провести анализ методики проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса тренерами спортивной школы.

- Посетить и провести анализ двух учебно-тренировочных занятий тренера и одного студента-практиканта под руководством методиста.

- Составить характеристику прикрепленной группы:

- Составить годовой план-график, планы-конспекты для учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе.

- Провести ни менее 2 занятий в качестве помощника тренера с группами разного уровня подготовленности.

- Провести самостоятельно 2 учебно-тренировочных занятия в прикреплённой группе.

- Выполнить педагогический анализ 2-х учебно-тренировоч­ных занятий в письменном виде.

- Выполнить анализ учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером, с опре­делением общей и моторной плотности.

Организация соревнований

- Принять участие в организации в проведении соревнований в качестве судьи, или секретаря соревнований.

- Принять участие в подготовке и проведении спортивного праздника или показательных выступлений с целью пропаганды и популяризации физи­ческой культуры и спорта (предусмотреть подготовку материалов для наглядной агитации, лекции, беседы).

Воспитательная работа

- Принять участие в выполнении мероприятий по плану воспитательной работы спортивной школы.

- Обеспечивать воспитывающий характер учебно-тренировочных занятий и соревнований.

- Провести индивидуальную воспитательную работу с учащимися группы.

Учебно-методическая работа

- Принять участие в методических семинарах, проводимых для тренеров спортивной школы (по мере возможности).

- Подготовить и провести одно теоретическое занятие с учащимися по теме учебного плана спортивной школы или выступить с беседой, докладом по актуальным проблемам спортивной науки и практики перед родителями и учащимися спортивной школы.

Учебно-исследовательская работа

С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...