Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация учебной работы студентов-практикантов
На 3 курсе производственная педагогическая практика проводится в течение 2 недель в учреждениях дополнительного образования г.Тулы и Тульской области. Для ее прохождения студенты прикрепляются к группе учащихся по 1 человеку. В процессе педагогической практики студенты должны получить знания об основных особенностях содержания учебно-тренировочной работы учреждения дополнительного образования, ознакомиться с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом о физической культуре и спорте в РФ, Федеральным законом об автономных учреждениях, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Концепцией развития детско-юношеского спорта на 2009-2015гг, учебными программами спортивных школ, а также с организацией врачебно-педагогического контроля в ДЮСШ. Практиканты обязаны работать ежедневно в течение 5-6 часов в соответствии с индивидуальным планом, который составляется совместно с тренером учебной группы. К концу первой недели план утверждается курсовым руководителем практики. Перед студентами, проходящими тренерскую практику, ставится задача овладеть следующими умениями: - планировать учебно-тренировочный процесс исходя из целей и задач, сформулированных в нормативных документах, регламентирующих деятельность спортивных школ (с опорой на программу по виду спорта для ДЮСШ, СДЮШОР), с учетом особенностей конкретного контингента занимающихся и задач конкретного этапа и периода подготовки; - диагностировать состояние и уровень подготовленности спортсменов (осуществлять педагогическое наблюдение, тестирование физических качеств, функциональных возможностей, определять уровень сформированности двигательных умений и навыков, психологической готовности, технико-тактической подготовленности); - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебно-тренировочной, соревновательной, воспитательной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами; - организовывать учебно-тренировочную, соревновательную и воспитательную работу со спортсменами на уровне современных медико-биологических и психолого-педагогических требований; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, руководящим составом, тренерами, родителями и общественностью; - применять исследовательские методы при решении нестандартных педагогических задач; - организовывать и проводить агитационную работу по вовлечению населения в занятия физкультурой и спортом; - проводить педагогическое наблюдение и анализ профессиональной деятельности тренера; Решение этих задач может быть обеспечено включением студентов в реализацию всех основных разделов работы тренера спортивной школы.
Учет и оценка деятельности студента-практиканта Учет и оценку деятельности осуществляют еженедельно методисты совместно с работниками баз практики. На собраниях бригад каждую неделю подводится итог работы студента и ставится оценка по соответствующим разделам практики в дневнике. В итоговой оценке учитывается степень овладения студентами профессионально-педагогическими умениями и навыками, уровень их теоретической и практической подготовленности; трудовая дисциплина и творческая активность по всем аспектам деятельности их на практике. Результаты практики оцениваются в виде зачета, который проставляется в дневник, зачётную книжку и экзаменационную ведомость курсовым руководителем практики. Критерии оценки за педпрактику «Зачтено» ставится, если: - студент выполнил весь объем работы по программе практики, ответственно и с интересом относился к своей работе; показал высокий уровень теоретических знаний и профессионально-педагогических навыков, проявил самостоятельность, продемонстрировал творческий подход и хорошие педагогические способности, получил положительную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования. «Не зачтено» ставится, если: - студент не выполнил программу педпрактики; не проявил интереса в работе и самостоятельности; несерьезно относился к порученной работе; учебно-тренировочные занятия и другие учебно-воспитательные мероприятия проводил на низком методическом уровне; проявил слабые профессиональные знания; не продемонстрировал педагогические способности, получил отрицательную характеристику тренера и директора спортивной школы за проведённые учебно-тренировочные занятия и спортивные соревнования.
При этом учитывается: - мнение, высказанное руководителем практики от ДЮСШ, в характеристике студента-практиканта; - качество отчета (при оценке учитывается как его содержание, так и грамотное употребление терминов); - качество и аккуратность всех выполненных заданий; - отношение студента к практике, проявление инициативы и творчества.
Основные разделы и содержание работы студентов на практике Организационно-ознакомительная работа - Принять участие в установочной конференции. - Пройти собеседование с работниками спортивной школы с целью ознакомления с режимом работы учреждения, особенностями педагогического коллектива, системой и условиями физкультурно-спортивной работы, организацией медицинского контроля. - Ознакомиться с учебной базой школы (помещения администрации, спортивные сооружения, специальное оборудование, инвентарь, методический кабинет, технические средства, средства наглядной агитации и пропаганды, медицинский кабинет и т.д.). - Ознакомиться с документами, регламентирующими работу ДЮСШ (учебный план, программа, положение и устав). - Составить индивидуальный план работы на весь период профессионально-ориентированной практики. - Принять участие в собраниях бригад, проводимых руководителем практики по вопросам организации различных видов работ практикантов. - Подготовить необходимую зачетную документацию по практике. - Принять участие в итоговой конференции. Учебно-тренировочная работа - Провести анализ методики проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса тренерами спортивной школы. - Посетить и провести анализ двух учебно-тренировочных занятий тренера и одного студента-практиканта под руководством методиста. - Составить характеристику прикрепленной группы: - Составить годовой план-график, планы-конспекты для учебно-тренировочных занятий в прикрепленной группе. - Провести ни менее 2 занятий в качестве помощника тренера с группами разного уровня подготовленности. - Провести самостоятельно 2 учебно-тренировочных занятия в прикреплённой группе. - Выполнить педагогический анализ 2-х учебно-тренировочных занятий в письменном виде. - Выполнить анализ учебно-тренировочных занятий, проводимых тренером, с определением общей и моторной плотности. Организация соревнований - Принять участие в организации в проведении соревнований в качестве судьи, или секретаря соревнований. - Принять участие в подготовке и проведении спортивного праздника или показательных выступлений с целью пропаганды и популяризации физической культуры и спорта (предусмотреть подготовку материалов для наглядной агитации, лекции, беседы). Воспитательная работа - Принять участие в выполнении мероприятий по плану воспитательной работы спортивной школы. - Обеспечивать воспитывающий характер учебно-тренировочных занятий и соревнований. - Провести индивидуальную воспитательную работу с учащимися группы. Учебно-методическая работа - Принять участие в методических семинарах, проводимых для тренеров спортивной школы (по мере возможности). - Подготовить и провести одно теоретическое занятие с учащимися по теме учебного плана спортивной школы или выступить с беседой, докладом по актуальным проблемам спортивной науки и практики перед родителями и учащимися спортивной школы. Учебно-исследовательская работа С целью повышения уровня профессиональной подготовки, развития навыков исследовательской деятельности студентам необходимо овладеть навыком оценки качества учебно-тренировочного занятия при помощи показателя эффективности восстановления (ПЭВ).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |