Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развернутый анализ учебно-тренировочного занятия




  В процессе прохождения практики студент выполняет один развернутый анализ деятельности тренера и самоанализ по предложенной схеме

Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, проводимого тренером-преподавателем

группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________

выполнил  _______________________________________________________________________

Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________

Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________

Подготовка к занятию

1. Тщатель­ность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия)

Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучение и воспитание на занятии

1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислить наблюдаемые методы воспитания ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дисциплина, активность и интерес занимающих­ся к занятиям________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие двигательных (физических) качеств на занятии

1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация занятий

1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________

2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудо­вания, инвентаря __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

1. Как выполнены задачи занятия(конкретно каждая задача)____________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический самоанализ учебно-тренировочного занятия

(занятие проводит студент-практикант)

группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________

выполнил  _______________________________________________________________________

Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________

Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________

Подготовка к занятию

1. Тщатель­ность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия)

Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обучение и воспитание на занятии

1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечислить примняемые методы воспитания ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Дисциплина, активность и интерес занимающих­ся к занятиям________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие двигательных (физических) качеств на занятии

1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация занятий

1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________

2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудо­вания, инвентаря __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

1. Как выполнены задачи занятия (конкретно каждая задача) ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее, профессиональная подготовка__________ _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ плотности учебно-тренировочных или физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности

Студенту-практиканту необходимо провести сравнительный анализ плотности 2 занятий различного вида (обучение, совершенствование, закрепление или контрольная тренировка) в одной прикрепленной группе и сделать вывод о правильности распределения тренером или студентом-практикантом нагрузки и распределения видов деятельности в зависимости от типа и направленности занятия.

Студенту необходимо методом хронометрирования определить затраты времени на разные виды деятельности в учебно-тренировочном или физкультурно-оздоровительном занятия (объяснение, слушание, показ, наблюдение, отдых, выполнение упражнений занимающимися, простой, вспомогательные действия). Все данные занести в протокол хронометрирования занятия, определить суммарные затраты времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.). Определить общую и моторную плотность занятия после анализа протокола и сделать выводы по схеме построения занятий.

Протокол

Хронометрирования учебно-тренировочного занятия 

В группе_______ 

Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________

 

Части УТЗ

Виды деятельности

Время окончания

 действия

Содержание занятия

Выполнение упр. Действия по организации Слушание и наблюдение Отдых и ожидание Простой
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Общая плотность урока:

Моторная плотность урока:

Анализ занятий различной направленности

Протокол

Хронометрирования учебно-тренировочного занятия 

В группе_______ 

Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________

Части УТЗ

Виды деятельности

Время окончание

 действия

Содержание занятия

Выполнение упр. Действия по организации Слушание и наблюдение Отдых и ожидание Простой
1 2 3 4 5 6 7 8
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Общая плотность урока:

Моторная плотность урока:

Анализ занятий различной направленности

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 693.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...