Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развернутый анализ учебно-тренировочного занятия
В процессе прохождения практики студент выполняет один развернутый анализ деятельности тренера и самоанализ по предложенной схеме Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия, проводимого тренером-преподавателем группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________ выполнил _______________________________________________________________________ Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________ Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________ Подготовка к занятию 1. Тщательность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия) Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение и воспитание на занятии 1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Перечислить наблюдаемые методы воспитания ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Дисциплина, активность и интерес занимающихся к занятиям________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие двигательных (физических) качеств на занятии 1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация занятий 1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________ 2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудования, инвентаря __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы 1. Как выполнены задачи занятия(конкретно каждая задача)____________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее ____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Педагогический самоанализ учебно-тренировочного занятия (занятие проводит студент-практикант) группы (СОГ, НП, УТГ, СС, ВСМ__- (подчеркнуть и указать год) по какому виду подготовки ________________________________ ________________________________________________ выполнил _______________________________________________________________________ Фамилия И.О. тренера (практиканта)__________________________дата___________________ Количество занимающихся: __________и их спортивный разряд __________ Подготовка к занятию 1. Тщательность разработки плана-конспекта занятия (перенести в анализ задачи анализируемого занятия) Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Внешний вид тренера и занимающихся_____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Подготовка места занятий и инвентаря______________________________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Наличие записей пройденного материала в групповом журнале ________________________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучение и воспитание на занятии 1. Степень овладения занимающимися учебным материалом_____________________________ _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Реализация дидактических принципов обучения (перечислить на какие дидактические принципы опирался преподаватель в большей степени) _________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Методы обучения, применяемые на занятии (перечислить) ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Применение подводящих упражнений (привести примеры)____________________________ ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Умение анализировать и исправлять ошибки_________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Умение уделять внимание всем занимающимся ______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Необходимость и наличие страховки и ее качество___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Реакция на положительные и отрицательные поступки занимающихся (в какой форме)______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Перечислить примняемые методы воспитания ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Дисциплина, активность и интерес занимающихся к занятиям________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Культура поведения тренера____________________________ _________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Развитие двигательных (физических) качеств на занятии 1. Развитие двигательных качеств (перечислить) _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Методы развития двигательных качеств ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Адекватность методов поставленным задачам _______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Адекватность нагрузки (объема и интенсивности) возрасту и уровню подготовленности спортсменов, учет индивидуальной переносимости нагрузки. Реакция на нагрузку (указать признаки по которым определялась реакция на нагрузку)______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация занятий 1. Своевременность начала и окончания занятия _______________________________________ 2. Количество, дозировка и последовательность упражнений ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Охват занимающихся методическими указаниями ___________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Способы организации занимающихся и способы выполнения заданий ___________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Продолжительность занятия _________________Рациональное использование времени, помещения, оборудования, инвентаря __________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Характеристика заключительной части занятия (форма подведения итогов) ______________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы 1. Как выполнены задачи занятия (конкретно каждая задача) ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Воспитательная и оздоровительная ценность занятия ________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Соответствие задач занятия и практического содержания занятия уровню подготовленности занимающихся и периоду подготовки ________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Определить стиль деятельности преподавателя по манере общения с занимающимися ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Оценка занятия и пожелания тренеру на будущее, профессиональная подготовка__________ _________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анализ плотности учебно-тренировочных или физкультурно-оздоровительных занятий различной направленности Студенту-практиканту необходимо провести сравнительный анализ плотности 2 занятий различного вида (обучение, совершенствование, закрепление или контрольная тренировка) в одной прикрепленной группе и сделать вывод о правильности распределения тренером или студентом-практикантом нагрузки и распределения видов деятельности в зависимости от типа и направленности занятия. Студенту необходимо методом хронометрирования определить затраты времени на разные виды деятельности в учебно-тренировочном или физкультурно-оздоровительном занятия (объяснение, слушание, показ, наблюдение, отдых, выполнение упражнений занимающимися, простой, вспомогательные действия). Все данные занести в протокол хронометрирования занятия, определить суммарные затраты времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.). Определить общую и моторную плотность занятия после анализа протокола и сделать выводы по схеме построения занятий. Протокол Хронометрирования учебно-тренировочного занятия В группе_______ Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________
Общая плотность урока: Моторная плотность урока: Анализ занятий различной направленности Протокол Хронометрирования учебно-тренировочного занятия В группе_______ Дата проведения ___________________УТЗ проводит____________________
Общая плотность урока: Моторная плотность урока: Анализ занятий различной направленности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 693. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |