Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Является ли плод свидетельством?




 

 

Те, кто говорят, что говорение языками необязательно является свидетельством крещения Духом Святым, по логике вещей должны предложить некое другое свидетельство, которое может убедить нас в том, что человек крещен Духом Святым.

 

Одним из таких свидетельств, которое довольно-таки часто привлекается, является плод Духа. Предполагается, что до тех пор, пока человек очень ясно и полно не проявил плод Духа Святого, его нельзя считать крещенным Духом Святым.

 

Павел дает полный перечень плода Духа Святого в Галатам 5:22-23 :

 

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. *

 

* Речь идет о Духе Святом, хотя в русском переводе этого отрывка слово «дух» дается со строчной буквы. Правильнее было бы употребить с заглавной буквы - Дух. Примеч. переводчика.

 

Из этого отрывка, как и их других, ясно, что первичным плодом Духа, из которого вырастают все остальные, является любовь.

 

Только очень неразумный и поверхностный христианин не согласится, что плод Духа в целом, и любовь в частности, имеют исключительную важность в жизни каждого христианина. Однако это не означает, что плод Духа можно считать Библейским свидетельством крещения Духа Святого. Фактически, эта проверка духовным плодом должна быть отвержена как противоречащая Писанию по двум главным причинам: во-первых, этого не было в практике апостолов; во-вторых, такой подход не учитывает четкой разницы между даром и плодом.

 

Давайте сначала рассмотрим метод проверки апостолов. Когда группа из 120 учеников была крещена Духом Святым в день Пятидесятницы, с внешним свидетельством говорения на иных языках, апостол Петр не стал ждать недели или месяцы, чтобы убедиться, что это переживание дало прирост духовного плода в его собственной жизни или жизни остальных учеников, по сравнению с тем, что они имели раньше. Напротив, сразу же после сошествия Духа он встал и без всяких колебаний провозгласил:

 

Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть...»

 

Какое основание было у Петра для подобного заявления? Никакого иного, кроме того, что все они заговорили на иных языках. Этого было достаточно.

 

Снова, в Деяниях 8 , мы читаем, что после того, как многие самаряне обратились ко Христу через проповедь Филиппа, апостолы Петр и Иоанн пришли к ним для молитвы о принятии Духа Святого. Об этом мы читаем в Деяниях 8:14-20 :

 

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию. чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги...

 

Из этого повествования видно, что от момента уверования Самарян до прихода Петра и Иоанна прошло всего лишь несколько дней, максимум несколько недель. Тем не менее, они приняли Духа Святого через возложение рук Апостолов. Это было единым и целостным переживанием.

 

После этого, никто не стал ждать недели или месяцы, чтобы увидеть достаточно духовного плода в жизни новообращенных, чтобы убедиться, что они действительно приняли Духа Святого. Нет, принятие ими Духа Святого было единым и целостным переживанием, после которого не требовалось ни доказательств, ни проверок.

 

Иногда выдвигается возражение, что из Писания не ясно, заговорили ли эти самаряне иными языками, когда приняли Духа Святого. Это так. Однако из Писания совершенно ясно, что при возложении рук апостолов было такое мощное проявление сверхъестественной силы, что Симон, который был профессиональным колдуном, был готов заплатить, чтобы с помощью этой силы добиться подобных сверхъестественных проявлений в тех людях, на которых он мог бы, в свою очередь, возложить руки.

 

Если мы согласимся, что эти самаряне, в результате возложения рук апостольских, заговорили на иных языках, как Дух Святой давал им провещевать, это будет соответствовать всем деталям повествования, как оно преподнесено в книге Деяний, а также не разойдется со всеми остальными примерами книги Деяний, где идет речь о крещении Духом Святым.

 

С другой стороны, если кто-то будет настаивать на том, что в этом конкретном случае с самарянами было какое-то иное сверхъестественное проявление, а не говорение на языках, то такой человек должен, по крайней мере, согласиться, что у нас нет возможности узнать, что это было.

 

Поэтому, на основании подобного предположения не вырисовывается никакого положительного догматического вывода касательно крещения Духом Святым. Например, нельзя сказать: «Я не говорил языками; тем не менее, я знаю, что я крещен Духом Святым, потому что у меня такое же свидетельство, как у самарян». Если самаряне не говорили на языках, то нет никакой возможности узнать, что же с ними произошло вместо этого.

 

Итак, предположение, что самаряне не говорили языками, ведет только к совершенно негативным и бесплодным выводам. Оно никоим образом не влияет на те позитивные выводы, которые мы были в состоянии сделать на основании других случаев, когда мы знаем, что крещенные Духом Святым говорили на языках.

 

Еще одним примером, который иногда привлекается в связи с этим, является Савл из Тарса - позднее апостол Павел. Кульминационный момент обращения Павла и события, сопровождавшие это, описаны в Деяниях 9:17-18 :

 

Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как-бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел...

 

Вот уже где Церкви следовало бы проверить плод: именно в случае с Савлом из Тарса, ставшим Павлом. До того момента Павел был, по его собственным словам, яростным противником Евангелия и гонителем Церкви. Но вот он принимает Духа Святого, через возложение рук Анании, после чего нет ни малейшего намека на то, что ему предстояла какая-то проверка.

 

Опять-таки, в этом случае с Павлом, некоторые оппоненты выдвигают тезис, что в Писании не сказано, что Павел заговорил иными языками, когда Анания возложил на него руки. Верно, что на этот счет в Писании нет деталей. Однако, наряду с этим повествованием в Деяниях 9 , у нас есть личное свидетельство Павла в 1-ом Коринфянам 14:18 :

 

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками.

 

Сравнивая свидетельство Павла с другими примерами книги Деяний, мы приходим к такому логическому заключению: в первый раз Павел заговорил на языках тогда, когда Анания возложил на него руки, чтобы он исполнился Духа Святого. Этот вывод дополнительно подтверждается текстом из Деяний 19:6 , где описано, что произошло, когда Павел в свою очередь возложил руки на новообращенных в Ефесе:

 

И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.

 

Несуразно предположить, что Павел возложил руки на этих учеников с целью передать им нечто, чего он сам не получил.

 

Еще одним, и решающим, является случай Корнилия и его домочадцев, как это описано в Деяниях 10. Петр и другие верующие иудеи неохотно пошли в дом Корнилия, против своего желания, только потому, что Бог явно повелел им. После того, как Петр проповедал некоторое время, Дух Святой сошел на всех, кто слушал его слово. Петр и другие иудеи удивились, потому что услышали, как эти язычники заговорили языками.

 

До сего момента, Петр, подобно другим верующим иудеям, не понимал, что язычники, такие, как Корнилий, могут спастись и стать христианами, тем не менее, именно это свидетельство говорения на иных языках моментально убедило Петра и других иудеев, что теперь эти язычники стали точно такими же христианами, как и сами иудеи. Петр нигде не говорит, что этих язычников следовало бы проверить дополнительно, или подождать плода Духа, или иного какого-нибудь свидетельства. Напротив, он сразу повелел им креститься, чем они открыто были приняты и удовлетворены как христиане.

 

В Деяниях 11:15 и 17 , Петр пересказывает этот случай другим руководителям Апостольской Церкви в Иерусалиме:

 

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале... Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

 

Из предыдущей главы мы знаем, что Корнилий и его домочадцы все заговорили языками. Тем не менее, Петр не считает нужным упомянуть это решающее свидетельство. Он просто говорит: «...сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале... Бог дал им такой же дар, как и нам...» Другими словами, свидетельство говорения языками в то время повсеместно считалось знаком принятия Духа Святого, и Петр даже не считает нужным упоминать его. Как он, так и другие руководители церкви считали это самим собой разумеющимися.

 

Вывод остальных руководителей церкви приведен в следующем стихе - Деяния 11:18 :

 

Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

 

Что убедило Петра и других апостолов в том, что и язычники могут переживать спасение столь же полноценно, как и иудеи? Только одно: тот факт, что те заговорили на иных языках. Во всем этом повествовании нет и малейшего намека на то, что Петру и другим апостолам нужно было еще какое-то свидетельство, кроме того, что они заговорили языками. Не было и речи об ожидании проявления духовного плода.

 

В этом поведение апостолов было совершенно логичным. Не потому, что плод не имеет значения, но потому что плод, по самой своей природе, полностью отличается от дара. Дар принимается единым актом веры; плод же выращивается медленно и постепенно в процессе насаждения и заботы о нем.

 

Крещение Духом Святым является даром, единовременным переживанием, получаемым по вере. Свидетельством того, что человек получает этот дар, является говорение на иных языках .

 

После этого, той единственной целью, для которой дается этот дар - это сделать человека способным воспроизводить лучший духовный плод, который невозможно было бы воспроизвести без полученного дара. Подчеркивать важность плода - не является ошибкой. Заблуждение заключается в смешивании дара с плодом, свидетельства получения дара с той целью, с какой дар дается.

 

В следующей главе мы продолжим рассмотрение целого ряда других непониманий, связанных с языками как свидетельством крещения Духом Святым.

 

 

Глава 8 -- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 494.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...