Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Христианское крещение - исполнение всей праведности




 

 

Давайте теперь обратимся от преходящего к вечному - от крещения Иоанна Крестителя к полному христианскому крещению, повелеваемому Самим Христом в качестве неотъемлемой части Евангельской вести. Наилучшим образом христианское крещение представлено в Ев. от Матфея 3:13-17 , где речь идет о крещении Самого Иисуса:

 

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

 

В связи с этим, прежде всего отметим, что, хотя Иисус был крещен Иоанном Крестителем, Его крещение было несколько иного порядка, чем всех остальных, крещенных Иоанном. Как мы уже заметили, Иоанново крещение предполагало исполнение двух главных условий: покаяние и исповедание грехов.

 

Однако, Иисус не совершил ни одного греха, в котором ему нужно было бы исповедаться или покаяться. Следовательно, Его крещение не было похоже на крещение остальных людей, крещенных Иоанном.

 

Сам Иоанн признал это, ибо в том отрывке, который мы уже процитировали, Ев. от Матфея 3:14 , он говорит:

 

...мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

 

Однако вот что отвечает Иисус:

 

...оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (праведность).

 

Ответ Иисуса раскрывает как причину, по которой был крещен Он Сам, так и истинное значение полного христианского крещения, в отличие от крещения, преподанного Иоанном Крестителем. Крещение Иисуса не являлось внешним свидетельством Его покаяния во грехах, ибо Он не совершил их. Напротив, как Сам Иисус объясняет, Он был крещен во исполнение (завершение) всякой (всей) праведности.

 

Здесь, как и во многих других аспектах Своей жизни и служения - Иисус сознательно установил стандарт поведения. Будучи крещен Иоанном, Он установил образец того крещения, которое Он желал видеть в жизни Своих последователей .

 

Это полностью согласовывается со словами апостола Петра в 1-ом Петра 2:21-22 :

 

Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

 

Это подтверждает уже сказанное: Иисус был крещен Иоанном не потому, что Он покаялся в грехах. Напротив, как отмечает Петр, Иисус «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Но, будучи крещенным таким образом, Он оставил пример всем христианам.

 

Помня это, давайте обратимся к той причине, которую Сам Иисус выдвинул как довод Своего крещения, в Ев. от Матфея 3:15 , и более подробно проанализируем Его слова: «...ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

 

Для большей ясности, давайте выделим три слова из этого высказывания :

во-первых , слово «так»;

во-вторых , «надлежит»;

в-третьих , фразу «исполнить всякую правду».

 

Во-первых, «так» или проще «таким образом». Своим примером, Иисус установил образец исполнения, или метод крещения. Иисус не был крещен младенцем. В Ев. от Луки 2:22 , мы читаем, что когда Иисус был младенцем, Его родители «принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа». Нет намека на крещение. Иисус был крещен в том возрасте, когда Он полностью понимал и что Он делал, и почему Он это делал.

 

Далее, относительно самой процедуры крещения, мы читаем в Ев. от Матфея 3:16 :

 

И крестившись Иисус тотчас вышел из воды...

 

Логика подсказывает нам, что крещение Иисуса состояло, во-первых, в сошествии в воду, а затем, в выходе из нее. Учитывая прямой смысл глагола «баптизо », о котором речь шла выше, не остается никаких сомнений в том, что Иисус был полностью погружен в воды Иордана .

 

Давайте перейдем ко второй части объяснения Иисуса, почему Он был крещен: «надлежит». Это слово предполагает, что для последователей Христа крещение обязательно, его нужно исполнить, это заповедано Богом. Это вовсе не законническая заповедь, сродни закону Моисееву. Для христиан это самое естественное и подобающее выражение искренней и безоговорочной любви.

 

То, что Иисус употребил форму множественного числа - «надлежит нам» - говорит о том, что Иисус отождествил Себя со всеми верующими в Него, следующими за Ним через эту установленную заповедь веры и послушания .

 

Наконец, последняя фраза «исполнить всякую правду». Как мы уже отметили, крещение Иисуса не свидетельствовало о том, что Он исповедал и покаялся в Своих грехах. Напротив, Он никогда не согрешал; Он всегда был полностью праведен. Та правда, о которой говорит Иисус, являлась, прежде всего, внутренним состоянием сердца, которое всегда было Ему присуще.

 

Однако, позволив крестить Себя, Иисус исполнил или завершил, эту внутреннюю праведность внешним актом послушания воле Своего Небесного Отца; а именно через этот внешний акт послушания и посвящения Себя Богу, Он начал жизнь того активного служения, которым Он завершил план Бога Отца.

 

То же самое относится ко всем истинным верующим христианам, которым преподается крещение. Они крестятся не потому, что они являются грешниками, исповедавшими и раскаявшимися в своих грехах. Это отодвинуло бы их на уровень Иоаннова крещения. Правда, что они перешли в нечто более полное и великое, чем это было доступно для тех, кто знал только проповедь и крещение Иоанна.

 

В посл. к Римлянам 5: 1 читаем:

 

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.

 

Истинные христиане не просто исповедали и покаялись в своих грехах. Они сделали это, и еще что-то. Верой в искупительную смерть и воскресение Иисуса Христа в их пользу, они оправдались - стали праведными - Бог вменил им праведность Самого Иисуса Христа на основании их веры.

 

Вот почему они крестятся - не просто в ознаменование того, что они исповедали свои грехи и покаялись в них - но для того, чтобы «исполнить (завершить) всякую правду».  Этим внешним актом послушания они завершают ту внутреннюю праведность, которую они уже приняли в свое сердце верою.

 

Это объяснение показывает нам, насколько отличается по истинной природе и значимости христианское крещение от того крещения, которое проповедовал Иоанн Креститель. Теперь мы понимаем, почему Павел отверг Иоанново крещение для тех, кто желал быть истинными христианами. Он в первую очередь наставил их в полной истине Евангелия, сконцентрированной на смерти и воскресении Христа, а затем настоял на их повторном крещении полным христианским крещением.

 

В заключении , давайте обозначим суть христианского крещения. Это внешний акт послушания, которым верующий исполняет или завершает, ту внутреннюю праведность, которая уже есть в его сердце благодаря вере в искупительную смерть и воскресение Христа .

 

 

Глава 3 -- УСЛОВИЯ ХРИСТИАНСКОГО КРЕЩЕНИЯ

 

Условия Христианского крещения

 

Теперь мы подробно и в логической последовательности рассмотрим конкретные условия, которые должны быть соблюдены теми, кто желает креститься.

 

 

Покаяние

 

 

Первое условие указано в Деяниях 2:37-38 , где описано, как проповедь Петра в день Пятидесятницы повлияла на большую группу иудеев:

 

Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа.

 

Здесь, в ответе на вопрос: «Что нам делать?» - апостол Петр дает две ясные и определенные заповеди: во-первых, покаяться; во-вторых, креститься.

 

Мы уже убедились (в книге 2 ), что покаяние является первой реакцией, которую Бог ожидает от всякого грешника, который желает спастись. Поэтому, покаяние предшествует крещению. Крещение является внешней печатью, или подтверждением, той внутренней перемены, которая уже имеет место в результате покаяния.

 

 

Уверование

 

 

Второе условие для христианского крещения упоминается Самим Христом в Ев. от Марка 16:15-16 :

 

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститъся, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

 

Здесь Христос констатирует, что повсюду, где проповедуется Евангелие, желающие спастись должны соблюсти два условия: во-первых, уверовать, во-вторых, креститься.

 

Об этой же обязательности крещения говорится в эпизоде встречи Филиппа и евнуха ефиоплянина в Деяниях 8:26-39 . Мы считаем, как Филипп встретился с евнухом на дороге из Иерусалима в Газу; как он увидел, что тот читает из пророка Исайи; как он взошел в колесницу; и как он проповедовал ему Евангелие страданий Христа, Его смерти и воскресения, пророчески предсказанных Исайей. Некоторое время спустя, они проезжали мимо водного источника; и по просьбе евнуха, после исповедания веры, Филипп крестил его.

 

Сам эпизод крещения записан в Деяниях 8:36-38 :

 

Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

 

Мы видим, как первая Церковь полностью следовала заповедям Христа. Христос сказал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет...» Филипп сказал евнуху: «Если веруешь от всего сердца, то можно...» - то есть креститься. Евнух отвечает: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Мы видим, таким образом, что тот, кто желает принять христианское крещение, должен сначала исповедать веру в Иисуса Христа как Сына Божия.

 

Эти два первые условия крещения - покаяние и уверование - непосредственно увязаны с тремя основополагающими моментами христианского вероучения , о котором идет речь в Евреям 6:1-2 :

во-первых , покаянием;

во-вторых , верой;

в-третьих , учением о крещениях. В практической жизни, как и в теории, крещение строится на основании покаяния и веры.

 

 

Добрая совесть

 

 

Третье условие христианского крещения указано в 1-ом Петра 3:21 . Здесь Петр сравнивает христианское водное крещение с тем, что пережил Ной и его семья, спасшиеся от гнева и осуждения Божьего, верою войдя в ковчег. Внутри ковчега они избежали вод потопа:

 

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...

 

Петр, в первую очередь, утверждает, что христианское крещение ни в коем случае не является омытием физической нечистоты тела. Наоборот, он подчеркивает, что основное условие христианского крещения заключается во внутренней реакции сердца верующего - «обещание Богу доброй совести». Такое обещание возможно, как указывает Петр, благодаря вере в воскресение Иисуса Христа.

 

Что же лежит в основе обещания Богу доброй совести при крещении? 

Во-первых , смиренное признание своих грехов;

во-вторых , исповедание веры в смерть и воскресение Христа во искупление наших грехов;

в-третьих , окончательное удовлетворение Божьего требования через послушание в принятии крещения, чтобы иметь Библейское удостоверение спасения. Выполнив, таким образом, все требования Божьи для спасения, верующий теперь может обещать Богу добрую совесть.

 

Ученичество

 

Первые три условия крещения - покаяние, уверование и обещание доброй совести - сводятся к четвертому: ученичеству. В Ев. от Матфея 28:19-20 , Христос посылает Своих учеников нести Евангельскую весть всем народам:

 

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...

 

Здесь говорится о том, что прежде крещения нужно научить слушателей Евангелия, чтобы они пережили фазы покаяния, уверования и пообещали Богу добрую совесть. Это дает новообращенным право на крещение, которым они публично посвящают себя ученичеству.

 

После такого публичного посвящения, крещаемые нуждаются в дальнейшем, более глубоком и широком наставлении, для того, чтобы стать истинными учениками - сильными, разумными, ответственными христианами.

 

Итак, подведем итоги Библейских требований для крещения .

Крещаемый сперва должен услышать достаточно из Евангельской вести, чтобы понять природу этого поступка. Затем он должен покаяться в своих грехах;

исповедать свою веру в то, что Иисус есть Сын Божий; пообещать Богу добрую совесть, на основании исполнения всех Божьих требований для спасения.

Наконец, он должен посвятить себя жизни ученичества.

 

Мы можем сделать следующий вывод: для того, чтобы иметь право на христианское крещение, согласно требованиям Нового Завета, крещаемый должен соблюсти эти четыре условия.

 

А как насчет младенцев?

 

 

Сразу видно, что эти четыре условия, перечисленные выше, автоматически исключают одну категорию людей - младенцев .

По природе, младенец не может ни покаяться, ни уверовать, ни пообещать Богу добрую совесть, ни стать учеником. Поэтому, младенцы не допускаются ко крещению .

 

Некоторые утверждают, что в Новом Завете есть примеры, когда крестились целые семьи; и, вероятно, что сюда входили и младенцы. Так как это имеет большое значение для выяснения природы и цели крещения, имеет смысл тщательно проанализировать этот вопрос.

 

В этой связи упоминаются два дома - Корнилия и темничного стража в Филиппах, в 10-ой и 16-ой главах Деяний .

 

Давайте сначала рассмотрим дом Корнилия. В Деяниях 10:2, мы читаем, что Корнилий был человеком, «боящимся Бога со всем домом своим» - то есть, все его домашние были богобоязненными людьми. В стихе 33  той же главы, Корнилий так обращается к Петру:

 

...теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что поведено тебе от Бога.

 

Это говорит о том, что все присутствующие были способны слушать проповедь Петра.

 

В стихах 44-46  этой же главы мы читаем, как Дух Святой сошел на всех присутствующих:

 

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога...

 

Это свидетельствует о том, что все присутствовавшие могли не только слышать проповедь Петра, но также, в результате этой проповеди, принять верою Духа Святого и говорить на иных языках. Фактически, именно на основании этого, Петр посчитал, что им можно креститься. И в стихах 46-47  мы читаем:

 

...Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?

 

Далее, в следующей главе - Деяниях 11  - Петр, пересказывая апостолам и братьям в Иерусалиме, что произошло в доме Корнилия, добавляет еще одну существенную деталь о всех членах семейства Корнилия. В Деяниях 11:12-14 , он описывает, как Корнилий принял его в своем доме:

 

...пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

 

Из этого мы узнаем, что, в результате проповеди Петра в доме Корнилия, все домашние Корнилия спаслись.

 

Давайте теперь соединим все детали той информации, которую нам удалось собрать о доме Корнилия; они все были богобоязненными; все услышали проповедь Петра; все приняли Духа Святого и заговорили на иных языках; все они спаслись. Отсюда ясно, что все эти люди исполнили те условия, которые полагаются по Новому Завету для крещения; и что среди них не было младенцев.

 

Давайте теперь обратимся к Деяниям 16 , еще одному отрывку из Нового Завета, где идет речь о крещении целого дома (домочадцев). Это домашние темничного стража в Филиппах. В результате чудесного землетрясения, открывшего двери темницы для освобождения Павла и Силы, и других заключенных, на тюремщика нашел такой страх и сознание греховности, что он захотел познать путь спасения. Случай спасения и крещения тюремщика, и всех его домочадцев, описан в Деяниях 16:29-34 :

 

Он (страж) потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его; и, приведши их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

 

Внимательно изучив этот отрывок, мы прийдем к выводу, что тюремщик и его домашние все вместе пережили следующее: в стихе 32  мы читаем, что Павел и Сила проповедали Слово Господне ему и всем, бывшим в доме его - то есть, все домашние услышали Евангельскую весть. В стихе 33  мы читаем, что тюремщик крестился, сам и все домашние его - то есть, все его домочадцы крестились. В стихе 34  читаем, что тюремщик возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога - то есть, все домашние уверовали в Бога.

 

Отсюда мы узнаем, что все домашние тюремщика не только крестились, но и услышали Евангелие и уверовали в него. Это свидетельствует, что все они лично исполнили Новозаветные требования по крещению; и что среди них не было младенцев.

 

Ни в одном из обоих повествований, ни о домашних Кор-нилия, ни о домашних тюремного стража в Филиппах, ни в каком ином месте Нового Завета нет и намека на то что младенцы допускались ко крещению.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 480.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...