Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вступление во владение всеми Божьими обетованиями
До сих пор мы говорили о вере, как о переживании человеческого сердца, которое совершает революцию в поведении человека и направляет весь курс его жизни. Однако, так же упомянем, что вера не просто нечто субъективное, лично и частное. Она все это, но и больше.
Вера основана на определенных объективных фактах. Возникает вопрос: а что это за факты, на которых основана вера? Ответ на этот вопрос может быть и очень общим, и очень конкретным.
В широком смысле, вера основана на всей Библии. Каждое утверждение и каждое обетование Библии является потенциальным объектом веры. Как мы уже заметили, вера приходит через слышание Слова Божьего; поэтому вера основана на всем, что содержится в Слове Божьем. Вера христианина может охватить все утверждения и обещания Божьи. Об этом ясно говорится во 2-ом Коринфянам 1:20 :
Ибо все обетования Божьи в Нем «да» и в Нем «аминь», - в славу Божию, чрез нас.
Наряду с этим упомянем посл. к Римлянам 8:32 :
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Все, чем владеет Бог - все Его благословения, все Его обетования - бесплатны и доступны для каждого, кто принимает их верою во Христову искупительную смерть и воскресение.
В некоторых кругах сегодня существует тенденция так истолковывать Писание, что только очень немного из Божьих благословений и обетовании доступны современным верующим.
Согласно этой системе истолкования, многие из избранных Божьих благословений и обещаний относятся либо к прошлому - времени завета Моисеева или Первоапостольской Церкви - либо к будущему - Тысячелетнему Царству, или периоду Полноты Времен.
Однако, это не увязывается с утверждением Павла во 2-ом Коринфянам 1:20 , которое можно расширить таким образом:
Ибо все обетования Божий (не некоторые обещания Божьи, но все обещания Божьи) в Нем (во Христе; обратим внимание на то, что в этом предложении нет сказуемого, так как подразумевается глагол «быть» в настоящем времени - то есть, все происходит сейчас, а не в прошлом и не в будущем) «да» и в Нем «аминь» (не просто «да», а двойное, утвердительное «да» и «аминь»), - в славу Божию, чрез нас (через всех, принимающих эти слова сегодня).
Весь контекст ясно говорит, что «нас» включает всех истинных христиан, без ограничений.
Нет такой нужды в жизни христианина, на которую не было бы обетования Божьего. Павел говорит об этом к Филиппинцам 4:19 :
Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
Для всякой нужды, которая может возникнуть у христианина, где-то в Слове Божьем есть соответствующее обетование, которое мы можем востребовать через веру во Христа.
Итак, когда у христианина появляется нужда, он должен сделать три шага.
Во-первых , он должен попросить Духа Святого направить его к тому конкретному обетованию или нескольким из них, которые приемлемы к его ситуации и отвечают на его нужду. Во-вторых , он должен послушно подчиниться тем условиям, которые указаны в этих обетованиях.
В-третьих , он должен твердо и положительно востребовать действие этих обетовании в своей жизни.
Это вера в действии ; вера, победившая мир, как говорит апостол Иоанн в своем 1-ом послании Иоанна 5:4 . Секрет этой победы состоит в знании и применении обетовании Слова Божьего.
Апостол Петр ярко говорит об этой истине во 2-ом Петра 1:3-4 :
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего (т.е. Христа) нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования...
То, что говорит Петр, полностью согласовывается с тем, что говорит Павел. Он сообщает нам, что Бог уже обеспечил нас всем, что нам нужно для жизни и благочестия; и что это доступно нам через Христа, если мы овладеваем великими и драгоценными Божьими обетованиями.
В Ветхом Завете Бог ввел Свой народ в землю обетованную под водительством Иисуса Навина. В Новом Завете Бог вводит Свой народ в землю обетовании под водительством Иисуса Христа. Эта параллель тем более очевидна, что их имена одинаковы.
В Ветхом Завете Бог показал Иисусу Навину принцип активной, личной веры, носящей характер присвоения, ибо Он сказал в книге Иисуса Навина 1:3 :
Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам...
По Новому Завету, принцип все тот же. Бог фактически говорит: «Всякое обетование, которое вы присвоите, Я даю вам...»
Однако, нужно сделать одно предупреждение: большинство Божьих обетовании, как в Ветхом Завете, так и в Новом, содержат условия. То есть, нужно соблюсти определенные условия, прежде, чем востребовать это обещание. Например, в Псалме 36:5 :
Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит.
Обетование следующее: и Он совершит - т.е. «Он выработает путь для верующего». В начале упомянуты два условия: «предай Господу путь твой» и «уповай на Него». Слово «предай» означает единовременный, конкретный поступок; «уповай» же означает постоянное состояние.
Итак, условия, сопровождающие обетования, можно истолковать следующим образом: сначала конкретно посвяти себя Богу; а потом постоянно развивай отношение доверия. Исполнив эти два условия, верующий может востребовать обетование, и «Он совершит», в конкретной ситуации.
Такая активная вера, носящая характер присвоения, является ключом к победной христианской жизни. Она должна быть основана на обетованиях Слова Божьего. Она состоит из трех этапов: во-первых, мы находим соответствующее обетование; во-вторых, мы исполняем требуемые условия; в-третьих, мы требуем исполнения обетования. При соблюдении этого, диапазон христианской веры столь же широк, как и обетования Божьи.
Глава 4 -- ВЕРА ВО СПАСЕНИЕ
Вера во спасение
До сих пор мы рассматривали веру в самом широком и общем смысле, соотнося ее со всеми утверждениями и обетованиями Божьими, содержащимися во всей Библии. Однако в Библейской проповеди есть один аспект, который чрезвычайно важен, потому что он решает судьбу каждой человеческой души в вечности. Мы обычно называем этот аспект «Евангелие» (Благой, то есть хорошей вестью, - в переводе с греческого). Речь идет о спасении от греха и его последствий.
Очень часто, говоря о «Евангелии», люди подразумевают нечто неопределенное и эмоциональное, то, что как им кажется, нельзя определить или объяснить просто или логично. Часто даже в проповеди Евангелия, делается такой сильный упор на эмоциональную реакцию, что создается впечатление, что все спасение - это ничто иное, как эмоциональное переживание.
Но это совершенно неверно и очень ошибочно. Фактическая Евангельская проповедь, содержащаяся в Библии, состоит из определенных и простых фактов; а спасение заключается в знании этих фактов, вере в них, действовании в соответствии с ними.
Суть благовествования
Что же это за факты, информация о которых называется Благой вестью, т.е. тем, что нам полезно?
Ответ на этот вопрос мы находим в двух отрывках из послания апостола Павла: к Римлянам 4:24-25 и 1-ом Коринфянам 15:1-4 .
В посл. к Римлянам 4 , Павел анализирует веру Авраама и приводит ее в качестве примера для всех христиан. Он указывает, что согласно Писаниям Ветхого Завета, Авраам был оправдан перед Богом не делами, а своей верой. Затем, в посл. к Римлянам 4:23-25 , Павел говорит об актуальности примера Авраама для нас, верующих во Христа:
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего.
В Благой Вести, о которой говорит Павел, содержатся три конкретных факта: во-первых, Иисус был наказан смертью за наши грехи; во-вторых, Бог воскресил Иисуса из мертвых, в-третьих, если мы поверим этому свидетельству смерти и воскресения Иисуса для нас, мы оправданы или считаемся праведными в глазах Божьих.
В 1-ом Коринфянам 15:1-4 , Павел напоминает христианам в Коринфе ту проповедь, через которую они спаслись:
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благо-вествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию...
Снова, как мы видим, Евангелие, о котором говорит Павел, состоит из трех простых и конкретных фактов: во-первых, Иисус умер за наши грехи; во-вторых, Он был погребен; в-третьих, Он воскрес на третий день.
Павел так же подчеркивает, что важность и авторитетность истинности этих фактов подтверждается не свидетельством очевидцев Христовой смерти и Его воскресения, но свидетельством Писаний Ветхого Завета, в которых эти события были пророчески предвозвещены за много веков до того, как они произошли. Свидетельства очевидцев упоминаются только в качестве подтверждающего элемента.
Сопоставив эти два отрывка - к Римлянам 4:24-25 и 1-ое Коринфянам 15:1-4 - можно ясно и просто сформулировать те основные факты, которые составляют Евангельскую весть.
Все эти факты сосредоточены исключительно на личности Самого Христа - не на Его земном служении и учении - но на Его смерти и воскресении.
Вот эти четыре основных факта: во-первых, Христос был предан Богом Отцом на смерть за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день, в-четвертых, мы получаем праведность от Бога через веру в эти факты.
Простой акт присвоения
Еще раз подчеркнем то, что мы отметили в главе 2 «Природа веры»: Существует жизненно важное различие между верой в уме, которая ни что иное, как умственное принятие Евангельских фактов, и верой в сердце, которая всегда приводит к конкретной и положительной реакции на эти факты. Весь Новый Завет свидетельствует о том, что спасение каждого отдельного человека определяется реакцией на Евангелие.
В Новом Завете использованы разные слова для описания такой активной личной реакции на Евангелие. Все они имеют одну общую черту: они означают простые, знакомые вещи, которые понятны всем и могут быть исполнены всеми.
Например, в посл. к Римлянам 10:8-9 , Павел сначала объясняет, что спасение приходит через веру сердцем и исповедание устами Евангельской истины. Затем, в посл. к Римлянам 10:13 , он завершает свое объяснение пути спасения следующими словами: Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Оказывается, мы спасаемся просто призвав имя Господне (т.е. попросив Бога вслух о спасении во имя Господа Иисуса!)
В Ев. от Матфея 11:28 , Иисус употребляет простое и знакомое слово приходить:
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас .
В Ев. от Иоанна 6:37 к этому приглашению прийти к Нему Христос добавляет очень милосердное и утешительное обещание:
...приходящего ко Мне не изгоню вон .
Так, к приглашению добавляется обещание; а обещание рождает нужную веру в тех, кто желает принять приглашение.
В Ев. от Иоанна 4:14 , разговаривая с женщиной-самаритянкой у колодца Иакова, для описания необходимости принятия Евангельской вести Иисус использует слово «пить», которое было естественно в той ситуации. Он говорит:
А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Здесь принятие спасения сравнивается с питьем воды. В этом примере, сначала дается обетование - «не будет жаждать во век»; а затем, чуть дальше на страницах этого же Евангелия, дается приглашение, от Иоанна 7:37 :
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |