Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Человек не может спасти самого себя




 

 

Закон также был дан для того, чтобы показать грешному человеку, что он не может стать праведным своими собственными усилиями. Для каждого человеческого существа естественно желание быть независимым от Божьей благодати и милосердия. Это желание быть независимым от Бога само по себе является и результатом и свидетельством греховного состояния человека, хотя большинство людей так не считают.

 

Так, когда человек убеждается в своем греховном состоянии, он в первую очередь пытается найти средства самоисцеления и достичь праведности своими собственными усилиями, независимо от Божьей благодати и милосердия. По этой причине, на протяжении всей человеческой истории, религиозные законы и установления были так привлекательны для человека, независимо от национальности или происхождения. Соблюдением этих законов и постановлений человек пытался заглушить голос своей совести и стремился к самоправедности.

 

Такова была позиция многих религиозных израильтян по отношению к закону Моисееву. Павел говорит об этой попытке Израиля установить свою собственную праведность в посл. к Римлянам 10:3 :

 

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.

 

В результате попыток сделаться праведными своими собственными усилиями, Израиль не подчинился Богу - желание быть независимым от Божьей благодати и милосердия.

 

Тем не менее, когда человек соглашается посмотреть фактам в глаза и честно признать свое собственное состояние, он убеждается, что никогда не сможет стать праведным через соблюдение религиозных или этических правил. К Римлянам 7:18-23 , Павел описывает это состояние от первого лица, как опыт, который он сам пережил, пытаясь достичь праведности соблюдением закона:

 

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

 

Павел описывает человека, который умом искренне признает праведность и желает вести такой образ жизни, который рекомендуется законом. Однако, чем больше он пытается делать то, что повелевает закон, тем больше он убеждается в существовании иного закона, иной силы, внутри своей греховной природы, которая постоянно враждует с законом, признаваемым его умом и обрекает на неудачу все искренние усилия достижения праведности через соблюдение закона.

 

Суть этого внутреннего конфликта выражена в стихе 21 :

 

...я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

 

Это кажется парадоксом, но тем не менее подтверждается всей историей человечества. Человек не знает, насколько он плох, пока не попытается стать хорошим. Всякая попытка стать хорошим только все более явно раскрывает безнадежную, неизлечимую греховность его собственной плотской натуры, которая обрекает на неудачу все его попытки и добрые намерения.

 

Итак, закон показывает человеку не только то, что он грешник, но и то, что его собственные усилия не могут спасти от греха.

 

Тень Христа

 

 

Следующей причиной введения закона было предсказание и предвещание грядущего Мессии, благодаря Которому человек способен принять истинное спасение и праведность. Закон делал это двояко: через пророческое слово и через установления и церемонии закона.

 

Примером пророчества является Второзаконие 18:18-19 , где Господь обращается к Израилю через Моисея:

 

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.

 

В Деяниях 3:22-26 , Петр цитирует эти слова Моисея и относит их непосредственно к Господу Иисусу Христу. Итак, Христос - это тот Пророк, о Котором пророчествовал Моисей.

 

Мы находим много прообразов Иисуса Христа как Спасителя в жертвоприношениях и церемониях закона.

 

Например, в Исходе , главе 12 , пасхальный агнец является прообразом спасения через веру в искупительную Кровь Иисуса Христа, пролитую во время Пасхи на Голгофском кресте. Точно также, различные жертвоприношения, связанные с искуплением от греха и приближением к Богу, описанные в первых семи главах книги Левит, предвосхищают различные аспекты жертвенной, искупительной смерти Иисуса Христа на кресте.

 

По этой причине, в Ев. от Иоанна 1:29 , Иоанн Креститель так представляет Иисуса Израилю.

 

...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...

 

Сравнение Христа с пасхальным агнцем помогало израильтянам увидеть во Христе Того, о Ком было предвозвещено через все установления закона о жертвоприношении.

 

Павел так подводит итоги целесообразности закона в посл. к Галатам 3:22-24 :

 

Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою.

 

Слово «детоводитель» в греческом языке означает взрослого раба в доме зажиточного человека, главной обязанностью которого было обучение детей этого богатого человека азам наук и ежедневное сопровождение их в школу, где они углубляли свои знания.

 

Подобным образом, закон обучал израильтян азам Божьей праведности и давал им понять неизбежность веры во Христа как единственного источника истинной праведности, которая чрез веру, независимо от дел закона.

 

Точно так же, как задачи раба были исчерпаны, когда он доверял детей своего хозяина опытному педагогу, так и задачи закона были исчерпаны, когда Израилю был представлен его Мессия, Иисус Христос, и им была показана необходимость спасения через веру в Него.

 

Сохранение Израиля

 

 

В словах Павла из уже процитированного отрывка посл. к Галатам 3:23 , есть фраза, которая указывает на еще одну функцию закона, в связи с Израилем. Высказываясь как израильтянин, Павел говорит:

 

...мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

 

Установления и заповеди закона выделяли Израиль как особую нацию, для особых целей Божьих. Посредством закона Бог строго охранял Свое наследие от растленности остального мира. Он как бы заключил их в Свое попечительство. В Числах 23:9 , пророк Валаам говорит о плане Божьем для Израиля, который Бог дал ему в видении:

 

...вот, народ живет отдельно, и между народами не числится.

 

Бог предусмотрел, чтобы Израиль жил обособленно, как уникальный и отдельный народ, на своей собственной земле. Но даже когда непослушание Израиля привело к тому, что они были рассеяны в качестве изгнанников и бродяг между всеми народами земли, Бог все равно предусмотрел, чтобы они не числились между народами.

 

Это установление Божие об Израиле исполнялось самым чудесным образом на протяжении девятнадцати веков рассеяния евреев среди языческих народов. В какой бы стране они не жили, они всегда оставались евреями. Главным средством для такого сохранения Израиля в качестве особой нации было постоянное соблюдение закона Моисеева.

 

Итак, вот те четыре цели, в виду которых был дан закон Моисеев :

В о-первых , закон показывал человеку его греховное состояние.

Во-вторых , закон показывал людям, что они, будучи грешниками, не могут сделаться праведниками своими собственными усилиями.

В-третьих , через пророчества и обряды закон говорил о грядущем Спасителе и о спасении, и праведности верой в Него.

В-четвертых , закон сохранил Израиль как особую нацию на протяжении многих веков их рассеяния, так что даже сейчас они сохраняются для особых целей Божиих.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...