Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Снова, сначала покаяние, затем прощение грехов.




 

 

В Деяниях 2:37-38 , запечатлено, как вскоре после этого наставления Христа, апостолы, через своего оратора Петра, начали исполнять это посланничество. В стихе 37 , после того, как Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, убежденная, но все же не обращенная толпа спросила: «...Что нам делать, мужи братия?» Они получили моментальный и точный ответ на этот вопрос:

 

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса

 

Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа.

 

В Деяниях 20:20-21 , апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви, кратко излагает содержание Евангельской проповеди, проповеданной им:

 

...я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

 

Снова, порядок Павловой проповеди тот же: во-первых покаяние; затем вера .

 

И, наконец, как мы уже видели в посл. к Евреям 6:1-2 , порядок азов христианской веры следующий: во-первых, обращение от мертвых дел (покаяние); затем, вера; затем, крещение и пр.

 

На протяжении всего Нового Завета без исключения покаяние рассматривается как первая реакция грешника на Евангелие. Это Божье требование. Ничего не должно предшествовать ему, и ничто не может заменить его.

 

Истинное покаяние всегда предшествует истинной вере. Без такого покаяния, вера является пустым звуком. Это объясняет, почему сегодня многие христиане ходят так шатко и не уверенно. Они пытаются построить здание своей жизни без покаяния. Они исповедуют веру, но так и никогда не пережили истинного покаяния. В результате, вера, которую они исповедуют, не приносит им ни Божьего благоволения, ни уважения в миру.

 

Сегодня во многих местах Евангельская весть чрезмерно упрощена. Часто проповедуют: «Только веруй». Но не так говорит Христос. Он и Его апостолы проповедовали: «Покайся и веруй». Тот проповедник, который опускает призыв к покаянию, вводит грешников в заблуждение и искажает характер Бога. Ибо в Деяниях 17:30 , апостол Павел говорит нам, что сам Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться... Это общее постановление Божье всему человечеству: «Все люди везде должны покаяться».

 

В посл. к Евреям 6:1 , покаяние называется обращением от мертвых дел; а в Деяниях 20:21 , покаянием перед Богом. Это означает, что в процессе покаяния, мы поворачиваемся спиной к своим мертвым делам и обращаемся лицом к Богу, готовые услышать и подчиниться следующему указу Божьему.

 

Фраза «мертвые дела» включает в себя все поступки и виды деятельности человека, которые не основаны на покаянии и вере. Сюда входят даже религиозные действия и поступки, если они не основаны на этом фундаменте. Это и имеет в виду пророк, восклицая в книге Исайи 64:6 :

 

...вся праведность наша - как запачканная одежда ...

 

Речь не о явном грехе или нечестии. Даже те поступки, которые совершаются во имя религии и морали, если они не основаны на истинном покаянии и вере, неприемлемы перед лицом Божьим. Если милостыни, молитвы, посещение церкви, всякий религиозный обряд и установление не основаны на покаянии и вере, то все они являются «мертвыми делами» и «запачканной одеждой»!

 

Подчеркнем еще один факт в связи с Библейским покаянием. Такое покаяние начинается с Бога, а не с человека. Человек не может покаяться сам по себе, но только под действием свободной и суверенной благодати Божьей. Человек не способен к покаянию вне действия Божьей благодати и движения Его Духа. По этой причине псалмопевец трижды восклицает в Псалме 79:4, 8 и 20 :

 

 

Боже! восстанови нас... и спасемся!

 

 

Слово, переведенное здесь как «восстанови нас» дословно означает «верни нас обратно». Иеремия использует то же самое слово в Плаче Иеремии 5:21 :

 

Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся...

 

До тех пор, пока Бог не приблизит человека к Себе, сам человек, без помощи, не может обратиться к Богу и спастись. Первое слово всегда за Богом.

 

В Новом Завете, Сам Христос выражает эту же истину в Ев. от Иоанна 6:44 :

 

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня.

 

Первое движение грешника к Богу начинается с движения Бога и привлечения грешника к покаянию посредством Духа Святого.

 

По этой причине, момент призыва Духа Святого к покаянию становится наиострейшим кризисом жизни каждого человека. Если мы отвечаем на этот призыв, то это ведет нас к спасающей вере и жизни вечной; если грешник отвергает этот призыв, то он продолжает свой путь к могиле и нескончаемой вечной теме без Бога. Писание ясно говорит, что уже в этой жизни человек может утратить право на покаяние, то есть, дойти до такой степени, что Дух Святой уже никогда не призовет его больше к покаянию, и всякая надежда, таким образом, потеряна даже прежде, чем он войдет во врата вечности.

 

Уместно завершить наше рассмотрение словами Самого Христа в Ев. от Луки 13:3 и 5 :

 

 

Если не покаетесь, все так же погибнете.

 

 

Здесь Христос говорит о тех, кто погиб во время религиозного ритуала: то есть, галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв, когда они совершали жертвоприношение в храме.

 

Христос говорит, что эти люди погибли, то есть, что они ушли в вечную погибель. Даже религиозный ритуал жертвоприношения в храме не спас их души, потому что он не был основан на истинном покаянии.

 

То же самое относится к религиозным обрядам и постановлениям многих, кто называет себя христианами на сегодняшний день. Никакая такая религиозная деятельность не может заменить истинного покаяния, а без такого покаяния, как сказал Сам Спаситель, «....все так же погибнете».

 

 

Глава 2 -- ПРИРОДА ВЕРЫ

 

Природа веры

 

Вне Писания, слово «вера» имеет много различных значений, но в пределах нашего исследования мы не будем уделять им внимания. Библейская вера имеет две отличительные черты. Во-первых, она берет начало в Слове Божьем; во-вторых, она всегда непосредственно связана со Словом Божьим.

 

Вера - это одно из тех немногих слов, которым в Библии дается определение. Это определение приводится в посл. к Евреям 11:1 :

 

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

 

Ближе к греческому оригиналу был бы следующий перевод: «Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом».

 

 

Отличие от надежды

 

 

Этот важный стих проливает свет на различные аспекты веры. Прежде всего, отметим различие между верой и надеждой. Вера отличается от надежды в двух главных моментах. Во-первых, надежда направлена в будущее, но вера действует сейчас. Надежда - это состояние ожидания тех событий, которые все еще в будущем, но вера - это сущность, надежность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы обладаем здесь и сейчас.

 

Второе, главное отличие веры от надежды, состоит в том, что надежда относится прежде всего к сфере ума; а вера - к сфере сердца. Павел наглядно демонстрирует эту истину в 1-ом Фессалоникийцам 5:8 :

 

Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.

 

Броня предназначена для защиты сердца; и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда же ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Итак, надежда - это прежде всего душевное ожидание будущего; вера же - состояние сердца, которое уже сейчас и здесь дает нам что-то настолько реальное, что оно называется «сущностью», то есть тем, что существует.

 

В посл. к Римлянам 10:10 , проявление веры - верование - опять-таки непосредственно ассоциируется с сердцем, ибо Павел говорит:

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...