Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логичность, завершенность, полнота




 

Давайте теперь перейдем от Ветхого Завета к Новому и рассмотрим авторитет последнего.

 

Сначала отметим тот удивительный факт, что, насколько мы знаем, Сам Христос не написал ни одного слова, за исключением записанного пальцем на песке, когда к Нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии.

 

Тем не менее, Христос совершенно явно повелел Своим ученикам передать повествование о Его служении и проповеди всем народам земли. Вот что Он говорит им в Ев. от Матфея 28:19-20 :

 

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...

 

Ранее, в Ев. от Матфея 23:34 , Он сказал:

 

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников...

 

Слово «книжники» означает «писатели», т.е. те, кто излагают религиозное учение в письменной форме. Отсюда ясно, что Христос предусмотрел, чтобы Его ученики изложили свидетельство о Его служении и учении.

 

Более того, Иисус сделал все для того, чтобы то, что им нужно было записать, было изложено с абсолютной точностью, ибо Он пообещал послать им для этого Духа Святого. От Иоанна 14:26  он говорит:

 

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

 

Подобное обетование содержится в Ев. от Иоанна 16:13-15 .

 

Обратите внимание, что в словах Иисуса выражена забота и о прошлом и о настоящем: то есть, об аккуратной передаче того, что ученики уже увидели и услышали; а также о точном изложении новых истин, которые будут сообщены им Духом Святым. О прошлом говорится так: «напомнит вам все, что Я говорил вам». О будущем же сказано так: «научит вас всему...», а в Ев. от Иоанна 16:13 : «наставит вас на всякую истину...»

 

Таким образом, мы видим, что точность и надежность Нового Завета, равно как и Ветхого, опирается не на человеческое наблюдение, память или понимание, но и наставление, направление и контроль Святого Духа. По этой причине, апостол Павел говорит: «Все писание (как Ветхий, так и Новый Заветы) богодухновенно».

 

Мы находим, что сами апостолы прекрасно это понимали и утверждали это в своих посланиях. Например, Петр пишет во 2-ом Петра 3:1-2 :

 

Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими...

 

Здесь Петр ставит писанные заповеди Христовых апостолов в один ряд с пророчествами Ветхого Завета, как одинаково авторитетные. И снова в стихах 15 и 16  той же самой главы апостол Петр признает Божественный авторитет писаний Павла, ибо он говорит:

 

И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

 

Фраза «прочие Писания» говорит о том, что даже во времена Павла остальные апостолы признавали Богодухновенность его посланий. Тем не менее, Павел не встречался со Христом во время Его земного служения. Следовательно, точность и авторитет учения Павла опирались исключительно на сверхъестественное вдохновение и откровения Духа Святого.

 

То же самое относится к Луке, который никогда не был апостолом. А вот во вступлении к своему Евангелию глава 1 , стих 3 , он указывает, что тщательно все исследовал сначала. Греческое слово, переведенное здесь как «сначала», дословно означает «свыше».

 

В Ев. от Иоанна 3:3 , Иисус употребляет то же самое слово, говоря о «рождении свыше». В обоих случаях это слово означает непосредственное сверхъестественное вмешательство и действие Святого Духа.

 

Итак, при тщательном исследовании, мы обнаруживаем, что абсолютная точность и надежность как Ветхого, так и Нового Заветов обусловлены сверхъестественным водительством, откровением и контролем Святого Духа, а не шаткими и переменчивыми способностями человеческих существ. Истолковываемые вместе в таком смысле, как Ветхий, так и Новый Завет подтверждают и дополняют друг друга и составляют связное, полное и достаточное откровение Божье.

 

Мы также убедились, что в таком общем ракурсе Писаний нет ничего такого, что противоречило бы логике, науке и здравому смыслу. Напротив, все они подтверждают эту точку зрения и облегчают уверование.

 

 

Глава 4 -- НАЧАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...