Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четвёртый тур даст понять и повысить правовой лексикон учащегося. В современном мире необходимо не только знать, но и уметь объяснить.
IV. Тур «ПРАВО В КАРТИНКАХ» Ведущий:«Каждый человек имеет права. Права человека - это гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Прав у человека множество. На нашем экране выделены права, которые встречаются в повседневной жизни: – каждый человек имеет право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность; – каждый человек имеет право на образование; – каждый человек имеет право на гражданство; – каждый человек имеет право на труд». Командам предлагается в течение 10 минут нарисовать рисунки, в которых отражено то или иное из выбранных прав. Затем команды обмениваются рисунками и называют, о каком праве идет речь. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе, учитывая качество рисунка, и насколько понятно выражено то или иное право, а также за правильность угаданного права на рисунке. Пятый тур правовой игры определит для старшеклассника мотивы повышения своей правовой культуры – свои права знать необходимо. V. Тур «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА» Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребенка на различных возрастных этапах. Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают. За каждую правильно соотнесенную карточку игроки получают 0,5 балла. Всего во втором наборе 12 карточек. Максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 6 баллов. 1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет». 2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности: 1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности. 2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). 3. Несет уголовную ответственность за любые преступления. 4. Подлежит административной ответственности. 5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов). 6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. 7. Имеет право на получение паспорта. 8. Имеет право на вступление в брак. 9. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.). 10. Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода. 11. Имеет право на имя, отчество и фамилию. 12. Приобретает право на гражданство. Правильный ответ: А – 11, 12; Б – 10; В – 7, 9; Г – 3, 4, 5, 6; Д – 2; Е – 1, 8. Подведение итогов. Просмотр видео ролика «Права в мультиках»позволит старшекласснику повысить свой интере к теории государства и права, а также определить для себя готовность к общественно правовой деятельности. Закрепление полученных знаний, посредством деловой игры. http://videolike.org/view/yt=JkP_yULAk3N
Приложение 1 . Название команды:
Статьи из гл.2 Конституции РФ Статья 20Каждый имеет право на жизнь. Статья 23Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства. Статья 25Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Статья 27Каждый, кто законно находится на территории Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Статья 37Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2.Принудительный труд запрещен. Статья 41Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Статья 431.Каждый имеет право на образование. 2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Приложение 2 Ситуация № 1 16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С нимсоставляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет Ситуация № 2 Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Все равно ничего не будет». Прав ли он? Ситуация № 3 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные Ситуация № 4 Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и сказал об этом в полиции. Будут ли ребята Приложение 3 V Тур «Правовой статус ребенка» С рождения: -Имеет право на имя, отчество и фамилию. - Приобретает право на гражданство. С « 10 лет»: -выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода. С «14 лет»: - имеет право на получение паспорта С «16 лет»: - подлежит уголовной ответственности за совершение некоторых преступлений -несет уголовную ответственность за любые преступления; -подлежит административной ответственности; - имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов); -имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. С «17 лет»: -подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). С «18 лет»: -становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности;-имеет право на вступление в брак Протокол деловой игры «Правовой лабиринт»
|