Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила обращения с трупом.
Констатация биологической смерти (прекращение жизнедеятельности организма) производится врачом. Факт наступления смерти врач записывает в историю болезни, указывая дату, часы и минуты ее наступления. Медицинская сестра с санитаркой или младшей медицинской сестрой через несколько минут, до появления трупного окоченения, труп раздевают, укладывают на спину, ноги разгибают в коленных суставах, закрывают веки, подвязывают широким бинтом нижнюю челюсть. После этого труп накрывают простыней и оставляют в отделении на 2 часа до четкого появления признаков биологической смерти – наличие трупных пятен, трупного окоченения, размягчение глазных яблок. По истечении указанного времени труп отправляют в патологоанатомическое отделение для вскрытия. Перед этим медицинская сестра записывает чернилами на бедре умершего его фамилию, инициалы, номер истории болезни. В сопроводительной записке указывает фамилию, имя и отчество, отделение, номер истории болезни, дату смерти, диагноз. Ценности с умершего медицинская сестра снимает в присутствии дежурного врача, а затем передает их старшей медсестре, что оформляется соответствующим актом. Если снять ценности с трупа не удается, об этом врач записывает в историю болезни, перечислив оставшиеся ценности. Вещи и ценности умершего старшая медицинская сестра выдает его родственникам под расписку. Устройство операционного блока. Правила направления материала на биопсию. Устройство и санитарно-гигиенический режим в ОРИТ. Организация работы и санитарно-гигиенический режим в операционной. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ВОПЕРАЦИОННОМ БЛОКЕ ü Каталка операционного блока и ее колеса регулярно обрабатываются 3% перекисью водорода с 0,5% раствором моющих средств. ü Перевязочный материал, использованный во время операции, санитарка заливает в выделенной посуде 3% р-ром хлорамина, после чего утилизирует. ü Одежда медперсонала после операций сбрасывается в бак с крышкой, затем собирается в хлопчатобумажные мешки и сдается в прачечную для стирки. Загрязненные кровью одежда и белье собираются в клеенчатые мешки и отправляются на дезинфекцию в дезинфекционный отдел, а оттуда поступают в прачечную. ü Клеенчатые фартуки после операций погружаются или в 3% р-р хлорамина на 60 мин, затем промываются водой и сушатся. ü Смывы с рук хирургов и операционного поля на стерильность проводятся 1 раз в 7 дней, сдача шовного материала, инструментария, мягкого инвентаря на бакконтроль 1 раз в 7 дней. Забор воздуха на бактериальную обсемененность и смывы на условно-патогенную флору проводятся 1 раз в месяц.
Устройство операционного блока и организация работы в нем направлены на максимальное снижение риска занесения больному экзогенной инфекции. В связи с этим операционный блок должен быть отделен от других помещений больницы тамбуром, который оборудуют лампами для ультрафиолетового облучения. Вход в операционную один, дверь держат постоянно закрытой. Проходить в операционную могут лишь сотрудники, присутствие которых необходимо. При входе в операционную соблюдают следующие условия: · следует входить в специальном халате или брюках и куртке, выходить в этой одежде за пределы операционной нельзя; · перед входом надевают четырехслойную марлевую маску или одноразовые маски, выпускающиеся промышленным способом; · убирают волосы под шапочку; · надевают бахилы. Запрещается входить в операционную: · в уличной обуви и одежде; · лицам, страдающим острыми респираторными заболеваниями, ангиной; · персоналу не участвующему в операции. Чтобы не быть источниками инфекции, работники оперблока не допускаются к работе с гнойными заболеваниями, острыми и хроническими воспалительными процессами в носоглотке. Для выявления и санации хронических очагов инфекции 1 раз в год, а так же при приеме на работу, они проходят медосмотр с обязательным осмотром стоматолога, посева из ротоглотки на носительство стафилококка. Интерьер операционной должен быть оснащен прочным, водостойким и легко моющимся материалом, чтобы максимально обеспечить поддержание в ней чистоты. Углы стен в области потолка и пола должны быть закругленными, чтобы исключить скопление пыли в углах и облегчить уборку. Полы должны быть прочными, чтобы выдерживать тяжелое оборудование, бесшовными, ровными и удобными для мытья и уборки. Стены облицовывают глазурованной плиткой до потолка или окрашивают масляной краской. Окна должны быть ориентированы на север или северо-запад, чтобы избежать прямых солнечных лучей, затрудняющих работу в операционной, особенно в летнее время. Фрамуги должны открываться в внутрь. Летом, при отсутствии кондиционера, их открывают, но навешивают на них сетку, не пропускающую насекомых. Применение электронных приборов требует устранение внешних наводок. Поэтому операционную экранируют стальной сеткой, уложенной в стене, или выполняют контурное заземление – или местную экранизацию прибора. Предметы, аккумулирующие статическое электричество, в том числе и операционный стол, заземляют. ОПЕРАЦИОННЫЙ БЛОК СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 1. стерильная зона (операционная, стерилизационная); 2. зона строгого режима (предоперационная, наркозная, моечная); 3. зона ограниченного режима (комнаты для хирургов, медсестер, чистого белья); 4. зона общего режима (кабинет заведующего операционным отделением и старшей медсестры, грязного белья) может быть вне оперблока. Тамбур У двери тамбура должна находиться влажная тряпка, смоченная дезинфицирующим раствором, для вытирания ног. В тамбуре устанавливают вешалку для халатов, фартуков, тумбочку для бахил. Имеются настенные или потолочные лампы ультрафиолетового облучения воздуха. Предоперационная Предназначена для подготовки персонала к операции (обработка рук). От операционной она отделена стеной со смотровыми окнами, от коридора – тамбуром (шлюзом). Перед входом в предоперационную на полу имеется красная линия, означающая, что входить в эту зону можно лишь в специальном белье. В предоперационной имеются: · умывальники с кранами для открывания локтем и зеркалами перед каждым из них; · тазы на подставках для обработки рук; · стерильные щетки и салфетки для мытья рук; · застекленные медицинские шкафы с медикаментами и инструментами; · телефон. Стерилизационно – моечная В крупных лечебных учреждениях имеется централизованная стерилизационная. В этих случаях в операционном блоке стерилизуют лишь эпизодически применяемые инструменты или добавляемые по ходу операции. Стерилизационно-моечную следует располагать между двумя операционными с которыми она сообщается небольшими окнами для подачи стерильного инструмента. Материальная В ней производится подготовка операционного и шовного материала для стерилизации. Операционная Вход в операционную ограничен красной линией и возможен из примыкающей к ней предоперационной. Операционная предназначена для выполнения оперативных вмешательств. Основное оборудование операционной: · операционный стол (многофункциональный), позволяющий придать больному необходимое положение; · большой инструментальный стол, на котором располагают стерильный инструментарий, предназначенный для выполнения всех операций в этой операционной в течение рабочего дня; · столик для инструментов передвижной – предназначен для инструментов и материалов к одной операции. Инструменты для него комплектуются со стерильного большого инструментального стола; · стерильные хирургические инструменты для производства операций; · лампа бестеневая потолочная; · светильник бестеневой передвижной; · наркозный аппарат; · наркозный стол (анестезиологический набор инструментов и медикаментов); · аппаратура, следящая за состоянием основных функций организма во время операции; · биксы на подставках с педальными устройствами для открытия крышки; · аппарат для электрокоагуляции; · электроотсос; · настенные или потолочные лампы для ультрафиолетового облучения воздуха операционной и т.д. Все приборы, аппараты и другие предметы, вносимые в операционный блок, должны быть продезинфицированы. В операционном блоке имеются медикаменты для обезболивания, регуляции функциями жизненно важных органов быстрого действия, антисептики. Пробки из бутылей надо вынимать не касаясь пальцами ее горлышка. Перед наливанием стерильных растворов из флаконов и бутылей в стаканчики следует сливать немного раствора в таз для обмывания горлышка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |