Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономические издержки и экономическая прибыль.




 

Общие экономические издержки оценивают все использованные в процессе производства ресурсы в соответствии с принципом альтернативных издержек.Экономические издержки--это затраты, которые фирма должна сделать, чтобы отвлечь данные ресурсы от использования в альтернативных производствах.  Но если ресурсы не покупаются  на рынке, то имеют место так называемые неявные издержки. Например, издержки, связанные с расходом рабочего времени собственника предприятия, или издержки использования для процесса производства здания, которое принадлежит владельцу предприятия. Бухгалтерские издержки включают только явные (внешние) издержки, равные плате за приобретаемые ресурсы.

Экономические издержки включают внешние (явные) и неявные(внутренние), в том числе упущенную выгоду от недоиспользования ресурсов, а также нормальную прибыль, которая удерживает ресурсы в данной сфере применения. Соответственно, бухгалтерская прибыль равна выручке от реализации за вычетом бухгалтерских(внешних) издержек. 

Экономическая прибыль равна выручке от реализации за вычетом внешних и внутренних издержек, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя. Различие бухгалтерского и экономического подхода к оценке деятельности фирмы:. бухгалтера интересует оценка результатов за отчетный период, а экономиста, ее перспективы, наилучшая альтернатива использования ресурсов. Функционирование фирмы - это временной промежуток, в течениекоторого фирма не может изменить объем по крайней мере одного из имеющихся у нее видовпроизводственных ресурсов. Обычно в качестве фиксированного ресурса рассматриваютсяпроизводственные мощности. При этом фирма может изменить интенсивность использованияфиксированного ресурса за счет варьирования используемых объемов других, переменныхресурсов (в частности, труда).

Таким образом, в краткосрочном периоде одна часть ресурсовфирмы является переменной, другая часть - постоянной, одна часть издержек образуетпостоянные издержки, другая - переменные издержки.

 Цель анализа экономических издержек в краткосрочном периоде-- выбор оптимального объема выпуска, который обеспечивает полную отдачу от ресурсов в условии сбалансированности постоянных и переменных факторов производства.

Долгосрочный период функционирования фирмы - это временной промежуток, в течениекоторого фирма может изменить объемы (количество) всех занятых ресурсов, включая ипроизводственные мощности. Все ресурсы (а следовательно,  издержки)  являются переменными.

 Цель стратегии в долгосрочном периоде выбор оптимального размера фирмы.

3.2.3 Анализ стратегии фирмы в краткосрочном периоде

Цель анализа: выбор оптимальной стратегии, то есть определение оптимального объема выпуска при данных производственных мощностях.

В краткосрочном периоде функционирования фирмы одна часть ресурсов фирмы являетсяпеременной, другая часть - постоянной, соответственно одна часть издержек образуетпостоянные издержки, другая - переменные издержки.

Переменные издержки (VC) -это стоимость факторов производства, которая изменяетсявместе с объемом выпуска. Фиксированные издержки (FC) - это стоимость факторовпроизводства, которая не зависит от объема выпуска.В долгосрочном периоде функционирования фирмы все ресурсы и, соответственно, издержкиявляются переменными, т.е. постоянных издержек нет.

 

Общие издержки (TC) - это суммарная стоимость всех факторов производства, используемых впроизводстве товара. Величины TC и VC рассматриваются по отношению ко всему объемупроизводству фирмы Q, являясь его функциями:

VC=v(Q), TC=с(Q)= FC + v(Q).

Типичные графики зависимости постоянных, переменных и суммарных издержек от объемапроизводства Q показаны на рисунке 3.1:

Рисунок 3.1 – График общих издержек

 

Кроме общих (суммарных на весь объем выпуска), могут рассматриваться также издержки в расчете на единицу выпуска; вчастности, средние и предельные издержки.

Средние издержки (AC, ATC) - это общиеиздержи на единицу выпускаемой продукции

AC = TC / Q.

Средние переменные издержки (AVC) –этопеременные издержки на единицу выпускаемойпродукции

AVC = VC / Q.

Средние фиксированные издержки (AFC) – этофиксированные издержки на единицувыпускаемой продукции

AFC = FC / Q.

AC = AFC + AVC.

Как и в случае постоянных, переменных и общих издержек, средние постоянные издержки,средние переменные издержки и средние издержки суть функции объема у производства фирмы,т.е.

AFC=г(Q), AVC=s(Q), AC=t(Q).

Предельные издержки (MC) - это изменение общих издержек (ΔTC) в результате измененияобъема выпуска продукции (ΔQ):

MC = ΔTC / ΔQ;

Предельные издержки MC есть производнаяобщих издержек фирмы по её объёму производства.

Следовательно, графически предельные издержки можно интерпретировать как наклонкасательной к графику общих (TC) или переменных (VC) издержек (tgα).Вначале предельные издержки производства убывают (сказывается положительный эффект роста масштаба производства , а также экономия напостоянных издержках). Затем, когда для дальнейшего роста производства приходитсязадействовать менее эффективные ресурсы , предельные издержки начинаютвозрастать.

 

Рисунок 3.2 – График экономических издержек фирмы в коротком периоде.

 

График показывает: еслииздержки увеличения выпуска на единицуменьше, чем средние издержки для ужевыпускаемой продукции, то добавлениеэтой дополнительной единицы уменьшаетсредние издержки (или, соответственно,увеличивает их при MC>AC). Следовательно, линии AC и AVC вих минимальных точках пересекаютсялинией MC.

Вывод: оптимальный объем выпуска фирмы достигается в точке пересечения предельных (MC) и средних (AC) издержек, т.е. при минимуме AC.

При достижении полной загрузки мощности перед фирмой стоит выбор: стоит ли расширять мощности, т.е. стратегия фирмы в долгосрочном периоде связана с определением выбора оптимального размера фирмы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...