Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примернаяхронокарта практического занятия              




№ п/п Этапы и содержания занятия Время
1. 1.1. 1.2. 1.3. Вступительная часть. Объявление темы, цели занятия. Оценка готовности аудитории, оборудования и обучающихся. Характеристика содержания, порядка проведения и оценки результатов практической работы. 5 мин.
2. Актуализация базовых знаний обучающихся. (Перечисляются формы и методы диагностики знаний, умений навыков обучающих, необходимых для выполнения практической работы) 10-15 мин.
3. Самостоятельная работа обучающихся под контролем мастера производственного обучения. (Перечисляются этапы самостоятельной работы обучающихся с методическими пособиями, алгоритмами и пр.) 25-30 мин.
4. Отработка практических умений и навыков. 10-15 мин.
5. Контроль качества знаний, умений и навыков обучающихся по теме занятия. 10-15 мин.
6. 6.1. 6.2. 6.3. Заключительная часть занятия. Обобщение, выводы по теме. Оценка работы обучающихся на занятии. Домашнее задание. 5-10 мин.

    Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности); учебных(решать задачи по математике, физике, химии, информатике, другим дисциплинам), необходимых в последующей учебной деятельности.    Состав и содержание практических занятий направлены на реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Они должны охватывать весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина и вся подготовка специалиста.                                                                                              В процессе практических занятий обучающиеся выполняют различные задания, работы. Практические работы могут носить репродуктивный, частично - поисковый характер.                                                                    Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении обучающиеся не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от обучающихся требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.     На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем будут закрепляться в процессе выполнения курсовой работы, прохождения производственной (профессиональной) практики.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на практические занятия, зафиксированы в рабочих программах соответствующих дисциплин. Состав практических заданий планируется с таким расчетом, чтобы за отведенное время обучающиеся смогли их качественно выполнить.                  Методические рекомендации по проведению практических занятий рассматриваются цикловыми комиссиями. В них должны быть раскрыты основные требования, определяющие:

· условия проведения практических занятий;

· состав и содержание материалов, необходимых мастера производственного обучения для проведения практических занятий;

· основные этапы практических занятий;

· структуру оформления практических занятий;

· оценку за выполнение заданий (пятибалльная система или зачет);

· формы отчетности.

Методические рекомендации по проведению практических занятий должны содержать:

1. Инструкцию к выполнению обучающихся задач, заданий, практических работ, включающую:

· цель работы;

· пояснения (теория, основные факторы, их характеристики, формулы и т.п.);

· оборудование (аппаратура, инструменты, приборы, материалы, документы, их характеристика);

· порядок выполнения заданий;

· таблицы, выводы (без формулировок);

· контрольные вопросы;

· учебную, нормативную и специальную литературу.

2.Памятку для проведения анализа и оценки выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированных умений.

3.Текстовые задания для входного контроля (в том числе, автоматизированного), определяющего теоретическую готовность обучающихся к выполнению практической работы, заданий, решению задач

4.Сборники упражнений, задач, заданий, практических работ, сопровождающихся методическими рекомендациями, применительно к конкретным специальностям включая подбор дополнительных упражнений, задач, заданий дляобучающихся, работающих в быстром темпе.

Разработанные методические рекомендации по проведению практических занятий должны рецензироваться и утверждаться.                                               

В рецензии следует провести критический разбор и отметить соответствие разработанных методических материалов государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихсяпо специальности, соответствии тематики практических занятий рабочей программе профессионального модуля-учебной дисциплины, полноту охвата учебных умений, определяющих образовательную подготовку по данной дисциплине и профессиональных умений, на которые ориентирована данная дисциплина; наличие разнообразных форм проведения практических занятий сообучающимися (групповая, фронтальная, индивидуальная); наличие разнообразных по характеру и уровню сложности познавательной деятельностиобучающихся упражнений, задач, заданий и практических работ, предложенных в сборниках; наличие методических рекомендаций к упражнениям, задачам, заданиям, практическим работам в сборнике; четкость, правильность и грамотность формулировок; оформление, расположение и оригинальность материалов.    В заключении рецензии должна быть сформулирована оценка возможности использования материалов или указания на необходимость доработки.                      При проведении практических занятий следует использовать различные формы организации работы обучающихся: фронтальную, групповую, индивидуальную. Каждая из них позволяет решать определенные дидактические задачи: Разнообразить работу обучающихся, повышать ответственность каждого обучающего за самостоятельное выполнение полного объема работ, повышать качество подготовки обучающих.

Основными этапами практического занятия являются:

· проверка знаний обучающихся – их теоретической подготовленности к занятию;

· инструктаж, проводимый мастером производственного обучения;

· выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;

· последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладенияобучающимися запланированными умениями.

Для оформления и выставления оценок знаний и умений обучающихся следует руководствоваться «Методическими рекомендациями» к организации, проведению практических занятий, разработанными и утвержденными предметно-цикловыми комиссиями образовательного учреждения.

Примерное содержание практических работ:

· изучение нормативных документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием;

· анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических, педагогических и других заданий, принятие управленческих решений;

· изучение устройств машин, приборов, инструментов, аппаратов, измерительных механизмов, функциональных схем;

· ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации;

· работа на различных машинах, аппаратах, приспособлениях, с измерительными приборами; подготовка их к работе, обслуживание;

· конструирование по заданной схеме; сборка и демонтаж механизмов, изготовление моделей заготовок;

· диагностика качества различных изделий, веществ.

·В зависимости от организации проведения лабораторно-практические работы могут проводиться фронтально или не фронтально (звеньями, бригадами).

Способ проведения работ определяется наличием необходимого оборудования.

Вводное инструктирование Текущее инструктирование Подведение итогов
Определение цели предстоящей работы. Установка связей предстоящей работы с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Ознакомление обучающихся с порядком выполнения лабораторно-практической работы. Показ основных приемов и способов выполнения работы. Разбор правил безопасности и организации рабочих мест обучающихся. Указания по ведению записей данных, оформлению результатов, составлению отчета   Оказания помощи обучающимся в процессе их работы. Ответы на вопросы обучающихся, повторный показ способов выполнения работы. Поддержание намеченного темпа и последовательности выполнения работы. Промежуточный и итоговый контроль работы обучающихся. Проверка правильности снятия показаний приборов, замеров параметров, ведения записей. Контроль организации рабочих мест, соблюдения правил безопасности. Устный опрос обучающихся по результатам, полученным в ходе наблюдений и экспериментов. Анализ совместно с обучающимися данных, полученных в ходе работы и формулировка основного вывода. Анализ письменных отчетов обучающихся о результатах лабораторно-практической работы. Оценка обучающихся за выполненные лабораторно-практические работы.

 

При фронтальном проведении вводного инструктажа мастер подробно инструктирует группу преимущественно в устной форме. При проведении не фронтальных работ целесообразно применять документы письменного инструктирования.

Задание-инструкция:

· тема и цель лабораторной работы;

· кратко теоретические сведения, связанные с работой;

· перечень оборудования для ее выполнения;

· ход работы и меры предосторожности, которые нужно соблюдать;

· указания по оформлению результатов работы.

Структура инструкционная карта для проведения практической работы:

· тема;

· цель работы;

· оборудование;

· вопросы для повторения;

· ход работы.

 

 

ГЛАВА 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...