ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ
- Философия как мировоззрение.
- Исторические типы мировоззрения.
- Основной вопрос философии.
- Характеристика основных типов философствования.
- Философия как наука. Предмет философии.
- Особенности философских методов.
- Рационализм и иррационализм.
- Диалектика и метафизика.
- Основные этапы и особенности исторического развития философии.
- Восточный и западный типы философствования.
- Основные этапы и своеобразие отечественной философии.
- Восточная философия.
- Китайская философия.
- Индийская философия.
- Философия Демокрита.
- Философия Платона.
- Античная натурфилософия.
- Философия софистов и Сократа.
- Философская система Аристотеля.
- Античный скептицизм.
- Эпикуреизм.
- Неоплатонизм.
- Особенности философии средних возрастов.
- Гносеологические проблемы в средневековой философии.
- Христианская антропология.
- Философия Августина Аврелия.
- Философия Фоми Аквинского
- Особенности философии эпохи Возрождения.
- Гуманисты эпохи Возрождения.
- Философия Н.Кузанского.
- Особенности философии Киевской Руси.
- Особенности философии Нового времени.
- Механистическая. научная картина мира.
- Философия эпохи просветительского.
- Особенности просветительского на Украине.
- Французские материалисты ХУШ ст.
- Философия Френсиса Бекона.
- Философия Рене Декарта.
- Философия Г.Сковороди.
- Философия Канта.
- Философия Гегеля.
- Немецкая классическая философия.
- Особенности философии марксизма.
- Развитие философии в Украине в 19-20 ст.
- Философия Ивана Франка.
- Философия Николая Бердяева.
- Философия Памфила Юркевича.
- Философия 20 ст.: общая характеристика.
- Экзистенциализм.
- Неопозитивизм.
- Основные сферы и противоречия бытия.
- Философское учение о материи.
- Диалектическая трактовка движения.
- Пространство и время: философские интерпретации.
- Диалектика как теория развития.
- Основные принципы диалектического метода.
- Система диалектики.
- Основные законы диалектики.
- Категории диалектики.
- Диалектический характер процесса познания.
- Проблема субъекта и объекта в гносеологии.
- Чувственное и рациональное в познании.
- Диалектика абсолютной и относительной истины.
- Специфика научного познания.
- Проблема возникновения человека.
- Трактовка сущности и природы человека.
- Сущность и возникновение сознания.
- Структура сознания.
- Основные методологические подходы к анализу общества.
- Общество и природа.
- Специфика законов общественного развития.
- Противоречие как источники развития общества.
- Потребности и любопытства как источника развития общества.
- Субъекты исторического процесса.
- Личность как субъект истории.
- Прогресс как направление развития общества.
- Закономерности общественного прогресса.
- Теория общественно-экономической формации.
- Технократические концепции прогресса.
- Культурологические концепции истории.
Критерии оценки знаний, умений, навыков
Критерии оценки формируются исходя из требований Положения об организации учебного процесса в Приватном высшем учебном заведении "Макеевский экономико-гуманитарный институт"
Шкала оценивания: национальная и ECTS
По шкале ECTS
| Сумма балов за все виды учебной деятельности
| По государственной шкале
| Определение
| для экзамена, курсовой работы, практики
| для зачета
| A
| 90-100
| «Отлично» (5)
| зачтено
| отлично – отличное выполнение с незначительным количеством неточностей
| B
| 80-89
| «Хорошо» (4)
| хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 10%)
| C
| 75-79
| хорошо – в целом правильно выполненная работа с незначительным количеством ошибок (до 15%)
| D
| 70-74
| «Удовлетворительно»
(3)
| удовлетворительно – неплохо, но со значительным количеством недостатков
| E
| 60-69
| достаточно – выполнение удовлетворяет минимальные критерии
| FX
| 35-59
| «Неудовлетворительно»
(2)
| не зачтено с возможностью повторной сдачи
| неудовлетворительно – с возможностью повторной аттестации
| F
| 0-34
| «Неудовлетворительно»
| не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины
| неудовлетворительно – с обязательным повторным изучением дисциплины (выставляется комиссией)
| Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека института…..
Для обеспечения дисциплины необходимы:
1. Учебные пособия
2. Слайды, презентации лекций
3 Компьютерные демонстрации
4. Мультимедийное оборудование.
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением.
Мультимедийное оборудование.
Свободно-распространяемое программное обеспечение.
|