Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Источники и движущие силы развития общества
1. Потребности, интересы, способности как сущностные силы человечества, их диалектика. 2. Субъекты и движущие силы истории. 3. Социальные группы и их типология: малые, средние, большие социальные прослойки. Нации. Нация как субъект исторического процесса. 4. Соотношение индивидуального и коллективного вклада в историю. Народ как подвижная сила и субъект истории. 5. Революция и реформа. Тема 14: Общественный прогресс: закономерности, тенденции, противоречия 1. Формирование идеи общественного прогресса в истории философской мысли. Соотношение понятий “развитие”, “прогресс”, “регресс”. 2. Сущность и критерии общественного прогресса. Свободное развитие существенных сил человека – важнейший критерий общественного прогресса. Исторические типы общественного прогресса. Единство и разнообразие мировой истории. История как прогресс свободы. 3. Соотношение понятий культуры и цивилизации. 4. Развитие личности и индивидуальности как проблема культуры и цивилизации. Единство и разнообразие в развитии культуры Тема 15: Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности 1. Происхождение и сущность глобальных проблем. Характеристика основных глобальных проблем: политических, экологических, демографических и других. 2. Иерархия глобальных проблем. Экологический кризис. 3. Будущее человечества в мире глобальных проблем. Роль социального прогнозирования: экстраполяция, историческая аналогия, компьютерное моделирование: сценарии будущего, экспертные оценки. Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий, углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях, выработка навыков самостоятельного поиска дополнительных знаний в процессе подготовки к семинарским занятиям, модулей и является неотъемлемой составляющей процесса изучения учебной дисциплины. В процессе самостоятельной работы студенты должны завладеть умениями и навыками: ü организации самостоятельной учебной деятельности; ü самостоятельной работы в библиотеке с каталогами; ü работы с учебной, учебно-методической, научной, научно-популярной литературой; ü конспектирование литературных источников; ü работы со справочной литературой; ü проработка статистической информации. Следует отметить, что успешное усвоение материала практического задания нуждается в обстоятельной теоретической подготовке. Важным элементом самостоятельной работы студентов является подготовка индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия проводятся с целью повышения уровня подготовки и раскрытия творческих способностей студентов. В частности, самостоятельная работа студентов очной и заочной форм обучения состоит из самостоятельного изучения части программного материала за определенными темами (вопросами) и в установленных объемах часов.
Темы рефератОв
Индивидуальные контрольные задания: Модуль 1 Самостоятельная работа № 1 Тема «Древняя философия» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 39-51 (вариант на выбор)
Самостоятельная работа № 2 Тема «Средневековая философия» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 64-71 (12 вариантов)
Самостоятельная работа № 3 Тема «Философия Просвещения» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 130-1368 ( вариант 3 - 8)
Самостоятельная работа № 4 Тема «Философия Х1х века» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 155-159 (14 вариантов) Модуль 2 Самостоятельная работа № 5 Тема «Онтология» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 13-18 (свой вариант)
Самостоятельная работа № 7 Тема «Гносеология» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 47-53 (свой вариант)
Самостоятельная работа № 9 Тема «Общество как система» Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 92-99 (свой вариант) Учебно-методическое обеспечение дисциплины: Рекомендуемая литература Основная: 1.Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. 2.Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. –Гомель:ГомГМУ,2013. 3. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М:Инфра–М,2012. 4. Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. – 5. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013. 6. Губарь О.М. Философия. Учебное пособие -. Макеевка, 2013 – 356 с. 7.Губин,В.Д.Философия:учебник/В.Д.Губин.–Москва:Проспект,2013. 8. Дебольский, Н. Г. Философия будущего: соображения о ее начале, предмете, методе и системе /Н.Г.Дебольский.–Москва:URSS:Либроком,2012. 9. Ерина, Е. Б. Основы философии: учебное пособие / Е. Б. Ерина.– Москва: Инфра–М,2012 10. Жуков, В. Н. Русская философия права: от рационализма к мистицизму: монография/В.Н.Жуков.–Москва:Юрлитинформ,2013. 11. Канке, В. А. Философия: исторический и систематический курс: учебник / В.А.Канке.–Москва:Логос,2014. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3364 12. Канке, В. А. Основы философии: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014. 13. Классическая философия в современной культуре: монография / В. И. Коротких. – Москва: Инфра–М, 2014. 14. Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015. 15. Философия: практикум / И. Н. Сидоренко, В. А. Ксенофонтов. – Минск: ВА РБ, 2014. 16. Философия и методология науки: хрестоматия: учебное пособие / составители: П. А. Водопьянов, П. М. Бурак. – Минск: Беларускаянавука, 2014.http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3364
Дополнительная 1. Августин Аврелий. Исповедь. - М., 1989. 2. Андрющенко в.П., Михальченко м.И. Современная социальная философия – К., 1996. 3. Асмус в.Ф. Античная философия – М.; 1976 – с. 24-27, 30-57, 184-210, 234-257, 273-287, 423-451, 451-481, 508-509.т.2-м, 1991 с. 74-104, 291-326. 4. Ахундов м.Д. Концепции пространства и времени: истоки эволюция, перспективы – М., 1982. 5. Бердяев н.А. Вечность и время // На переломе – М., 1996 – с. 18-36 6. Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990. 7. Блецкан м.И., Логойде в.М. Философия, онтология, гносеология, диалектика: Курс лекций – Ужгород, 1999. 8. Боннар А. Греческая цивилизация. Т.3. - М., 1991 – с. 104-155, 360-390. 9. Боэций. Утешение философией. - М., 1990. 10. Бичко и.В. Философия истории. – К., 1997. 11. Гальчинский а.С. Противоречия реформ в контексте цивилизационного процесса – К., 2001. 12. Гегель Г. Наука логики – Спб., 1997. 13. Гегель г.В. Философия истории. – Спб, 1997. 14. Горский в.С. История украинской философии. Курс лекций – К., 1996. 15. Григорьян б.Т. Человек, его положение и призвание в современном мире – М., 1988. 16. Губман б.Л. Смысл истории: Очерки современных западных концепций. – М., 1991. 17. Гумилев л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – Л.1990 18. Гуссерль Э. Идея феноменологии // Фауст и Заратустра – М., 2001- с. 160- 206. 19. Декарт Р. Рассуждения о методе // Декарт Р. Сочинения в 2-т – М., 1989 – т.1. 20. Дюркгейм Э. Социология. - М., 1995. 21. Зиновьев А. Глобальное сверхобщество и Россия - Минск-Москва, 2000. 22. Златоструй. Древняя Русь Х-ХШ вв. М., 1990. 23. Зотов а.Р., Мельвиль ю.К. Буржуазная философия середины Х1х начала ХХ века – М., 1988 – с. 23-27, 221-413, 462-514. 24. История современной зарубежной философии: компаративистский подход – Спб., 1997 – с.9-19. 25. Камю А. Бунтующий человек – М., 1990. 26. Кант И. Критика чистого разума // Соч. в 6 т. – т.3. - М., 1964 - с. 661. 27. Кармин а.С., Бернацкий г.Г. Философия. – Спб., 2001 – с. 194- 275. 28. Колингвуд Р.Дж. Идея истории. – М., 1991. 29. Кондзелка в.В. Философия истории – Львов, 1996. 30. Копнин п.В. Введение в марксистскую гносеологию – К., 1966. 31. Кульчицкий О. Основи философии и философских наук - Львов, 1995 – с. 3-17. 32. Кьеркегор С. Страх и трепет – М., 1993. 33. Лекторский в.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980. 34. Локк Д. Опыт о человеческом разумении // Локк Д. Сочинения в 3-т. – М., 1985 – т.1. 35. Лейбниц г.В. О предопределенности // Лейбниц г.В. Сочинения в 4 т. – М., 1982 – т.1. 36. Мартын Г., Шуман К. Западня глобализации – М., 2001. 37. Мир философии: Книга для чтения в 2-х ч. – ч. 1- М., 1991 – с. 10-129.. 38. Ортега – и – Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991 – с.243- 289. 39. Ориген. О началах. М., 1995. 40. Осборн Г., Ван Лоон Бы. Восточная философия. - Ростов -на- Дона, 1997. 41. Паско И., Паско Я. Громадянске общество и национальная идея – Донецк – 1999. 42. Платон. Государство // Платон Сочинения в 3 т. - М., 1971. Т.3 (ч.1). 43. Проблема человека в западной философии - М., Мысль 1988 44. Понарина.С. Искушение глобализации. М., 2002. 45. Рассел Б. История западной философии. Т.1.- М., 1993 – с. 7-8. 46. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991. 47. Сорокин п.А. Социологические теории современности. - М., 1992. 48. Сорокин п.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 49. Спиноза Бы. Этика – Спб, 2001. 50. Тампсон М. Восточная философия – М., 2000. 51. Тойнби Дж. Постижение истории. – М.,1991. 52. Уитроу Дж. Структура и природа времени. - М., 1984. 53. Философия: Навч.посибник / И.Р. Надольний, В.П. Андрущенко, И.В. Бойченко но др. – К., 1999. 54. Флоровский Г. Пути русского богословия. К., 1991 С. 1-8, 30-56. 55. Франк с.Л. Понятие философии. Взаимоотношение философии и науки. // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. - М.1990 - с. 119-123. 56. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций – М., 2003. 57. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. - М., 1981 58. Чижевский Д. Нариси из истории философии в Украине – К., 1992. 59. Шевченко в.И. Концепция познания в украинской философии. Курс лекций. К., 1993. 60. Шпенглер О. Закат Европы – М., 1993. 61. Элиаде М. Священное и мирское. – М., 1994. 62. Эмерлих К. Основы метафизики. К., 1998. 63. Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение философии. – М., 1991 – с.70-92.
Средства обеспечения освоения дисциплины 1. Методические указания; 2. Материалы по видам занятий; 3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |