Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система образования, уровни образования, структура образования.




Структура образования - строение, состав образования, взаимоотношение и связь его отдельных частей.

Основными составляющими образования являются: обучение, воспитание и развитие.

Структура образования предполагает рассмотрение образования как системы.

Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений (независимо от организационно-правовых форм, типов и видов), органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Уровни образования:

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование

3) начальное профессиональное образование;

4) среднее профессиональное образование;

5) высшее профессиональное образование;

6) послевузовское профессиональное образование.

Уровни высшего профессионального образование:

-неполное высшее образование (3 года);

-бакалавр (4 года);

-магистр (6 лет);

-специалист (5 лет обучения) - ступень оставшаяся от Советской системы образования.

1.2. Научные подходы к определению понятия образование.

Первой наукой, проявившей интерес к образованию как объекту исследования, стала педагогика. Педагогический подход к изучению образования предполагает концентрацию усилий на проблемах формирования человека, осуществляемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Научные подходы к изучению образования вызваны, во-первых, развитием самого образования; во-вторых – науки об образовании (философской, экономической, социологической, психологической и др. наук). На их основе возникали научные школы, формировались особые отрасли знания, получившие сегодня четко выраженный научный статус: философия образования, экономика образования, социология образования, психология образования и др.

Философский подход к образованию, сформировавшийся в особую отрасль знания – философию образования. Философия образования рассматривает наиболее общие проблемы в сфере общественной жизни любой страны: сфере воспроизводства и качественного преобразования человеческих ресурсов, социально-экономического и социокультурного, нравственного прогресса, с одной стороны и, в сфере удовлетворения образовательных потребностей личности, с другой. Применение философского подхода к образованию позволяет выявить существо такого важного явления современности, как единое мировое образовательное пространство.

Экономический подход к образованию. В его рамках образование рассматривается как один из важнейших социально-экономических ресурсов развития, как общества, так и личности.

На экономический подход к образованию в ХХ веке оказали наибольшее влияние два ведущих направления мировой экономической мысли: неоклассическое и кейнсианское. По мнению представителей неоклассическогонаправления, образование подчиняется действию свободных рыночных механизмов, а государство создает лишь необходимые условия для этого, оно не должно активно вмешиваться в сферу образования. Что касается кейсианского направления, то его представители за вмешательство государства в образование и его экономику. Они необходимо для поддержания и успешного функционирования рынка образовательных услуг

Джон Ме́йнард Кейнс, 1-й барон Кейнс CB (англ. John Maynard Keynes, 1st Baron Keynes, 5 июня 1883(18830605), Кембридж — 21 апреля 1946, поместье Тилтон, графство Суссекс) — английский экономист, основатель кейнсианского направления в экономической теории. Кавалер ордена Бани.

Кроме того, Кейнс создал оригинальную теорию вероятностей, не связанную с аксиоматикой Лапласа, фон Мизеса или Колмогорова, основанную на предположении, что вероятность является логическим, а не числовым отношением.

Возникшее под влиянием идей Джона Мейнарда Кейнса экономическое течение впоследствии получило название кейнсианство. Считается одним из основателей макроэкономики как самостоятельной науки.

Кейнсианство затронуло проблему организации национальной системы образования. При этом успеха достигают в тех странах, где усилия государства в этом направлении сосредоточено не только на переподготовке и повышении квалификации незанятого населения, но и на остальной звеньев общей и профессионального образования. В этой системе важное значение имеет общая и профессиональная допроизводственные образование, профессиональное обучение на предприятиях и профессиональная переподготовка и повышение квалификации незанятого населения в образовательной сети государственных служб занятости. Следовательно, помощь в обеспечении занятости получают молодежь, лица, которые начинают трудовую деятельность впервые или после длительного перерыва; работники предприятий, особенно те, кто имеет устарели профессию, подлежит сокращению через реорганизацию или ликвидацию предприятий и т.д.;

Цель экономического подхода состоит в том, чтобы показать разумные возможности сочетания свободного рынка образовательных услуг с механизмами государственного регулирования сферы образования в интересах потребителей этих услуг.

Социологический подходнацелен на определение места и роли образования в обществе, выявление динамики взаимодействия образования и различных подсистем общества: экономических, политических, социальных, культурных. Социология изучает взаимосвязи образования с различными общественными структурами, институтами и организациями. Образование как социальное явление и процесс, как социальная система и институт, являясь элементом общества, испытывает на себе практически все изменения, происходящие в нем. Место образования в системе социальных отношений и процессов, социальных институтов и структур, его социальной роли в жизни общества.

Специфика социологического подхода к образованию состоит также в том, чтобы анализировать степень удовлетворенности им различных социальных общностей

Социологический подход к образованию означает изучение образования в качестве одного из образа жизни людей. Специфика социологического подхода к образованию элементов образа жизни людей, тесно связанного с другими элементами деятельности. Выявление социального самочувствия различных групп в сфере образования. Сочетание в изучении образования двух сторон – общественной и личностной. Они могут быть объединены в том случае, когда образование рассматривается как социальный институт.

Институциональный подход-структурно-функциональный анализ организационного строения образовательных систем. Описание структур, функций учебных заведений, изучение систем образования, как объектов управления. Именно институциональный подход дает возможность исследовать образование и на социальном , и на общностном, и на личностном уровнях.

Социокультурный подход – попытка обозначить социальный контекст образования. Концепция социализации личности. Соотношение воспитания и обученияв образовании. На его основе выводится институциональная ролевая матрица общения «учитель-ученик».

Социокоммуникативный подход - раскрывает культурно-генетические связи образования, механизмы становления и функционирования образования как социального института.

Социологический подход к образованию тесно связан с обозначенными: педагогическим, философским, экономическим подходами. Взаимосвязь научных подходов различных отраслей знания в общем объекте исследования – образовании, вместе с тем каждая отрасль знания имеет свой предмет исследования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...