Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к качеству подготовки к семинарским занятиям




1. Подготовка к семинарскому занятию является обязательной частью работы студента по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе на семинарском занятии.

2. Работа студента на семинарском занятии предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении: а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления с использованием презентации или мини-конспекта в качестве вспомогательного средства; б) готовность и умение отвечать на вопросы и на основе сказанного делать выводы; в) владение терминологией курса и датами; г) временной регламент выступления 7–10 минут.

3. В ходе семинарского занятия необходимо внимательно слушать выступления однокурсников, при необходимости задавать им уточняющие вопросы.

4. В ходе своего выступления следует использовать технические средства обучения, доску и маркер (мел).

5. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала следует задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара необходимо учесть недостатки, отмеченные преподавателем.

 

Работа с презентацией

В связи с активным внедрением в практику работы академии компьютерных технологий, помимо ответа на семинарском занятии с использованием конспекта, студенты могут готовить презентации.

Требования к подготовке презентаций:

1. Следует выбрать тему презентации, затем продумать каждый слайд (первоначально это можно сделать на бумаге), при этом важно ответить на вопросы:

– что будет изображено на каждом слайде;

– о чём следует говорить;

– как будет сделан переход к следующему слайду.

2. Презентация должна начинаться с титульной страницы, чтобы представить аудитории автора и тему доклада.

3. Слайды должны быть аккуратными, то есть в них не должно быть разнобоя в шрифтах и ошибок в словах.

4. Оптимальное количество строк на слайде составляет от 6 до 11. Следует избегать перезагруженности и мелкого шрифта, так как это усложняет восприятие презентации.

5. Слайды могут содержать схемы, таблицы, графики, а также фотографии и небольшие (не более 2–3 минут) видеоролики.

6. Подготовленный слайд не следует читать дословно. Лучше всего, если на слайде будут написаны основные позиции, а докладчик своими словами раскроет их содержательный смысл.

7. Время показа презентации не более 7–10 минут.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Философия и её роль в жизни человека и общества

 

План

 

1. Сущность философских проблем.

2. Место философии в системе культуры.

3. Философия как мировоззренческая форма сознания.

 

Тема 2. Древневосточная философия

План

 

1. Веды и ведийская традиция в духовной культуре Индии.

2. Буддизм и его основные идеи.

3. Даосизм Лао-Цзы: основные принципы.

4. Роль конфуцианства в истории Китая.

 

Тема 3. Философия Античности

План

 

1. Становление античной философии: поиск первоначал бытия и познания.

2. Философия Сократа – «открытие» человека.

3. Учение о мире идей и мире вещей в философии Платона.

4. Кризис поздней античности (стоицизм, эпикуреизм, скептицизм, неоплатонизм).

 

Тема 4. Философия Нового времени

План

 

1. Наукоцентризм и поиск универсального метода в познании.

2. Основные мотивы философии Ф. Бэкона. Учение об идолах в познании.

3. Рационалистическая методология Р. Декарта. Концепция врождённых идей.

4. Сенсуализм Д. Локка и Дж. Беркли и агностицизм Д. Юма.

Тема 5. Западная постклассическая философия XIX–ХХ веков

План

 

1. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине XIX века.

2. Плюрализм западной постклассической философии: иррационализм, марксизм, позитивизм, постпозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, герменевтика, антропология, психоанализ, феноменология, структурализм.

Тема 6. Русская философия XIX – начала ХХ века

План

 

1. Западники и славянофилы. Славянофильское учение о мессианской роли русского народа.

2. Философия всеединства В.В. Соловьёва.

3. «Философия общего дела» Н.Ф. Фёдорова.

4. Проблема смысла жизни, свободы и творчества в философии Н.А. Бердяева.

Тема 7. Философия постмодернизма

(последняя треть ХХ – начало ХХI века)

План

Философско-теоретические истоки постмодернистского мировоззрения.

Постструктурализм как фактор отхода от установок структурализма.

Теория симулякров и симуляции Ж Бодрийара.

Постсовременный» тип реальности в концепции Ф. Джеймисона.

Тема 8. Онтология: философское учение о бытии

План

 

1. Истоки и смысл онтологической проблематики.

2. Объективное и субъективное бытие. Сознание как особая реальность.

3. Социальная реальность: деятельностная интерпретация.

Тема 9. Сознание, его происхождение, структура, функции

План

 

1.Сознание как основа существования человека.

2. Происхождение сознания. Общественная природа сознания.

3. Индивидуальное и общественное сознание.

4. Функции сознания.

Тема 10. Эпистемология: философское учение о познании

План

 

1. Познание как предмет философского познания.

2. Знание и информация. Знание и вера. Воображение и творчество.

3. Философская концепция истины.

Тема 11. Философия науки и техники

План

 

1. Наука как система знаний, форма познавательной деятельности, социальный институт.

2. Научное и техническое знание.

3. Научно-технический прогресс, его социальные и гуманитарные последствия.

 

Тема 12. Аксиология: эстетические ценности

План

 

1. Основные категории эстетики.

2. Понятие эстетического идеала и его историческая эволюция.

3. Проблемы эстетического воспитания личности.

 

Тема 13. Аксиология: морально-нравственные ценности

План

 

1. Основные понятия морали.

2. Место и роль морального мотива в поведении человека.

3. Проблема формирования и обновления нравственных ценностей.

Тема 14. Аксиология: религиозные ценности

План

 

1. Нравственные концепции основных мировых религий.

2. Религиозные ценности и претензия на абсолютную ценность.

3. Религиозно-ценностная ориентация в жизни человека.

 

Тема 15. Антропология: философское учение о человеке

План

 

1. Специфика философского рассмотрения человека: природа, сущность и предназначение.

2. Чувство, разум и воля как основные сущностные силы человека.

3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Самоценность человеческой жизни.

Тема 16. Человек как биосоциальное существо

План

 

1. Природное (биологическое) и общественное (социальное) начала в человеке.

2. Личность, индивид, индивидуальность как характеристики человека.

3. Многообразие смыслов жизни человека.

 

Тема 17. Социальная философия

План

 

1. Сущность и структура общества. Общество как самоорганизующаяся система.

2. Объективная необходимость и сознательная деятельность людей в обществе. Свобода и социальный порядок.

Тема 18. Глобальные проблемы современности и будущее человечества

План

1. Глобальные проблемы современности как отражение противоречий ХХ века. Глобализм как исторический вызов современности.

2. Становление будущего как реальный исторический процесс.

3. Социальное прогнозирование: философский аспект.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...