Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическое обоснование предложений (прогноз изменения финансовой устойчивости предприятия)




Снижение запасов на складах

Избыток запасов – это отвлеченные из оборота средства и расходы на содержание больших складских площадей, а недостаток – риск потери покупателей и снижения выручки.

На конец 2011 года товарный запас составил 68500 тыс.руб, в результате некорректного планирования закупок был обнаружен перезапас.

Наш товарный запас для оптимизации продаж и фактического расчета необходимых остатков нужно разделить на 2 части:

1) Основной запас, который служит для обеспечения продаж в соответствии с планом. Состоит из двух основных частей:

- рабочий запас – товарный запас на выполнение плана. Его размер зависит от того, какими партиями поступает товар от поставщика;

- страховой запас создается для того, чтобы компенсировать неопределенности, связанные с возможным увеличением фактических продаж сверх плана или с задержками поставок.

2) Временный товарный запас создается на конкретный срок и состоит из трех основных типов:

- сезонный запас. В период сезонного роста потребления на рынке у поставщиков наблюдаются перебои с наличием товара. Чтобы избежать отсутствия товара на складе, нужно создать избыточный запас по наиболее критичным товарам и в течение сезона его реализовать;

- маркетинговый запас. В период проведения маркетинговых акций по товару есть необходимость обеспечить его наличие в избыточном количестве. В процессе акции эти запасы реализуются;

- конъюнктурный запас. Поставщики нередко закрывают производство на профилактику, повышают цены и т. п. Можно получить значительную прибыль, если иметь товар в наличии по старым ценам в тот момент, когда он уже закончится у конкурентов.

3) Вынужденный запас возникает вне зависимости от желания компании и ее сотрудников. К нему относятся неликвидные товары (товары нормального качества, но в объеме, который трудно относительно быстро реализовать), бракованные товары.

По договору между ООО «Забавский и К» и ООО « ОПХ» остаток на складе дистрибьютора должен составлять не менее 15 дней продаж текущего месяца. Тогда рассчитаем какой остаток в руб. будет необходим для минимального установленного значения по договору с ООО «ОПХ».

Для этого нам необходимо найти среднемесячные продажи, а затем необходимый запас в руб. на складе.

По отчету о прибылях и убытках наши продажи в год составили 295000 тыс. руб., тогда найдем среднемесячные продажи:

 

                 Sг = ст.010 / 12                                                              (3.1)

  

где Sг  – стоимость средних продаж в месяц;

Sг = 24 583 тыс. руб.                         

Далее найдем необходимый запас на складе:

 

              Sст = Sг + (Sг / nм) * Nдн                                                    (3.2)

 

где Sст – необходимый остаток на складе;

Sг  – стоимость средних продаж в месяц;

nм – среднее количество дней в месяце;

 Nдн – количество необходимых дней остатка на складе.

Sст = Sг + (Sг / nм) * Nдн = 24 583 + (24 583/30) * 15 = 36 875 тыс. руб.                                                                         

Получилось что, с учетом снижения запасов до оптимального складского остатка, образуется излишек источников финансирования для формирования активов в размере 31 625 тыс. руб. (125 361 – 93 736).

Следовательно, ООО «Забавский и К» может погасить часть кредиторской задолженности. На основе этих посылок составим уточненный прогнозный баланс.

На основе приведенного прогнозного баланса рассчитаем прогнозные показатели финансовой устойчивости ООО «Забавский и К» на 2012 год. Из приведенных табл.3.1 и табл.3.2, можно сделать вывод, что ООО «Забавский и К» на 2012 год может значительно улучшить свое финансовое состояние за счет контроля постоянного фактически необходимого по договору с заводом остатка на складе, и правильного формирования заказов.

Таблица 3.1

Уточненный прогнозный баланс ООО «Забавский и К» на 2012 год

Агрегированные величины

Абсолютные величины, тыс. руб.

Измене-ния, в абсол. величи-нах

2011 г 2012 г
Актив 125361 125361 0
1. Внеоборотные активы 35571 35571 0
2. Оборотные активы 89790 89790 0
2.1. Запасы 68500 36875 -31625
2.2. Денежные средства, расчеты и прочие оборотные активы 6310 37935 31625
Пассив 125361 125361 0
1. Собственные средства 17938 49563 31625
2. Заемные средства 107423 107423 0
2.1. Долгосрочные кредиты и займы 58895 58895 0
2.2. Краткосрочные кредиты и займы 48528 16903 -31625

Таблица 3.2

Прогноз показателей финансовой устойчивости ООО «Забавский и К» на 2012 г.

Показатели

Год

Оптималь-ное значение

2011 2012
1. Коэффициент финансовой независимости 0,14 0,40 0,4 – 0,6
2. Коэффициент финансовой устойчивости 0,61 0,87 > 0,6
3. Коэффициент финансового рычага 5,99 1,53 < 1,5
4. Коэффициент заемного финансирования 0,17 0,65 > 0,7
5. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансированиял -0,20 0,16 > 0,6
6. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат -0,24 0,34 > 0,6
7. Коэффициент маневренности собственного капитала -0,98 0,28 0,2 – 0,5
8. Индекс постоянного актива 0,28 0,28  
9. Наличие собственных оборгтных средств -17633 13992 > 0
10. Наличие собственных и долгосрочных источников финансирования 41262 72887 > 0
11. Общая величина основных источников формирования запасов 89790 89790 > 0
ΔСОС -86133 -22883 1,00
ΔСДИ -27238 36012 1,00
ΔОИЗ 21290 52915 1,00
Значение трехкомпонентного показателя (0;0;1) (0;1;1) (1;1;1)

Перераспределение продаж по сегментам

В отчетном периоде предприятие стало работать менее эффективно, т.к. прибыль от продаж уменьшилась на 20%. Основной причиной для этого послужило увеличение на 14% коммерческих и на 35,87% управленческих расходов. Рост себестоимости продукции на 2% произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказали отрицательное влияние негативные сдвиги в распределении каналов продаж по сегментам.

Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли продаж более рентабельных сегментов в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

Уровень рентабельности активов в 2011 г. снизился на 19%. На снижение уровня рентабельности активов в 2011 г. повлияло в значительной степени снижение суммы чистой прибыли предприятия. В то же время рост средней стоимости основных средств, других внеоборотных активов, а также оборотных активов снизил уровень рентабельности активов.

За период с 2009 г. по 2011 год снизился уровень продаж по сегменту розницы, и в основном это произошло из-за увеличения продаж по сегменту опта.

Наценка по сегментам имеет следующий вид:

- Оптовым клиентам реализуют продукцию с наценкой 10%;

- Рознице реализуют продукцию с наценкой 23,5 %;

- Сетям (ключевые клиенты) с наценкой 23%;

- Хорека (бары, рестораны, кафе и др. общепит) с наценкой 23%.

Так как наценка на опт ниже, чем наценка на рознице, то это оказывает существенное влияние на чистую прибыль предприятия по основному виду деятельности. А именно, в 2011 году сумма по продажам опта составила 73 750 тыс. руб. или 25 % от валовой выручки (Рис. 3.1).

Рис.3.1 Распределение валовой выручки по сегментам продаж

Чтобы улучшить финансовое состояние организации – необходимо  улучшить показатели прибыли. В табл.3.4 рассчитаны показатели для увеличения объёма прибыли.

Таблица 3.4

Прогноз  увеличения прибыли ООО «Забавский и К»

Показатели

2011

2012 Изменение

1

2

3

4

1. Выручка, в т.ч.

295000

304051

9051

        Опт

73750

0

-73750

        Розница

177000

259801

82801

        Сети

38350

38350

0

        Хорека

5900

5900

0

2. Себестоимость

243860

243240

-620

3. Валовая прибыль

51140

60810

9670

4. Управленческие расходы

7800

7800

0

5. Коммерческие расходы

10041

10579

538

6. Прибыль (убыток) от продаж

33299

42431

9132

При сокращении продаж по сегменту опта 73 750 тыс. руб. сумма прибыли от продаж увеличивается на 29%. Чистая прибыль при оптимизации составляет 21 573 тыс.руб.

Таблица 3.5

Прогнозные показатели рентабельности

Показатели

Год Год

Изменение

2011 2012
 2. Рентабельность активов, Ра %; 12,13 17,64 145,39
4. Рентабельность продаж, Рпр % 11,29 41,23 365,26

Рентабельность продаж показывает, что 41,23% прибыли содержится в каждом заработанном рубле.

Рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества) составит17,64%.

Общая оценка финансовой устойчивости предприятия основы­вается на целой системе показателей, характеризующих струк­туру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность пред­приятия, его инвестиционную привлекательность и т.д.

Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия позволят предприятию улучшить финансовую устойчивость.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе были изучены теоретические вопросы управления финансовым состоянием предприятия, проведен финансовый анализ предприятия, так же была поставлена цель разработать мероприятия по повышению финансовой устойчивости на примере ООО «Забавский и К».

Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

- выявить теоретические основы анализа финансовой устойчивости организации;

- дать характеристику методам анализа финансовой устойчивости предприятия;

- проанализировать экономико-финансовую деятельность предприятия;

- выявить уровень финансовой устойчивости предприятия;

- разработать методы по повышению финансовой устойчивости предприятия.

Предметом исследования является совокупность финансово-экономических отношений по поводу формирования уровня финансовой устойчивости организации.

Проанализировав достаточно большой набор имеющихся коэффициентов финансовой устойчивости, можно ограничиться следующими показателями:

- коэффициент финансовой независимости;

- коэффициент финансовой устойчивости;

- коэффициент финансового рычага;

- коэффициент финансирования;

- коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования;

- коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат;

- коэффициент маневренности собственного капитала;

- индекс постоянного актива.

Для определения финансового положения предприятия используется ряд характеристик, которые наиболее полно и точно показывают состояние предприятия как во внутренней, так и во внешней среде.

Одной из целей финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия.

Рассмотрены теоретические основы финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, и рассмотрена данная проблема на практическом примере.

В данной дипломной работе была проведена оценка финансовой устойчивости ООО «Забавский и К» за 2009 -2011 годы. Цель данной оценки заключалась в том, чтобы на основе документов бухгалтерской отчетности рассмотреть финансовое состояние общества в аспекте его финансовой независимости от внешних источников.

Проведенный анализ финансово-экономического состояния в динамике за три года, позволяет сделать ряд следующих выводов об основных положительных моментах развития предприятия и о его проблемах:

В структуре активов наибольшими темпами выросли оборотные активы (что обусловлено увеличением большого остатка запасов). Наиболее ликвидная часть активов - дебиторская задолженность и денежные средства - увеличились на 43,78%. В структуре пассивов происходит увеличение доли заемного капитала предприятия на 29,78 %. При этом в структуре собственного капитала предприятия падает доля нераспределенной прибыли.

Анализ показателей финансовой устойчивости позволил нам отнести ООО «Забавский и К» к четвертому классу финансовой устойчивости. У организации наблюдаются постоянные проблемы с платежеспособностью, структура капитала неудовлетворительна, практически отсутствует возможность привлечения стабилизационного кредита, прибыль минимальна или отсутствует.

Для разработки мероприятий по повышению финансовой устойчивости, мы снизили объем запасов на складах дистрибьютора, а также перераспределили продажи по сегментам.

Проведенные изменения позволили изменить состав и структуру активов предприятия, что в свою очередь положительно повлияло на динамику финансовых показателей, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Забавский и К».

                                                            

     










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...