Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути повышения финансовой устойчивости и платёжеспособности




 

В соответствии с выявленными проблемами потери доли финансовой устойчивости и платёжеспособности в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) автором работы определены следующие направления их устранения:

 

1) Увеличение посещаемости сети предприятий ООО «Кафе Проект» за счет развития маркетинговой деятельности, в частности, проведения эффективных рекламных кампаний, создания бонусных предложений для клиентов, создания сайта предприятия индустрии развлечений и размещения его в сети Интернет.

С целью ознакомления потребителей с новыми видами услуг в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург), а также привлечения новых клиентов, предприятию индустрии развлечений необходимо постоянно проводить рекламные компании. В условиях современного рынка сделать это проще всего, создав собственный сайт, так как в настоящий момент у организации его нет.

Увеличение объема продаж в 2015 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург), постоянной разработки и ввода в производство новых видов услуг, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества уже реализуемых услуг. Проще всего ознакомить аудиторию (потенциальных потребителей) с новинками организации, рекламируя услуги в сети Интернет, и регулярно поднимая его рейтинг среди других аналогичных сайтов. маркетинга рассматриваемой фирмы.

Таблица 9 – Затраты по мероприятию № 1

Количество статей затрат Статья затрат Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1 Поиск платформы и создание сайта 40

2. Текущие затраты

1 Поддержка сайта в сети Интернет 20

Итого затрат

60

 

2) Факторинг – это комплекс услуг по обслуживанию факторинговой компанией (фактором) поставок клиента с отсрочкой платежа под уступку дебиторской задолженности. Факторинг включает в себя финансирование товарных кредитов, страхование кредитных рисков, управление дебиторской задолженностью и информационное обслуживание.

Суть договора факторинга состоит в том, что кредитор, имея дебиторскую задолженность по договору поставки товаров (работ, услуг) уступает право требования задолженности к должнику своему финансовому агенту. То есть организация, осуществившая поставку товаров (работ, услуг) заключает с кредитной организацией договор, по которому последняя, фактически осуществляет финансирование под уступку денежного требования.

Особенность данного договора состоит в том, что, несмотря на то, что он является двусторонним (заключается между клиентом и финансовым агентом), но взаимоотношения, возникающие по такому договору, связывают три стороны, а именно:

1) клиента – хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставку товаров (работ, услуг);

2) должника – хозяйствующего субъекта, которому осуществлена поставка товаров (работ, услуг);

3) финансового агента – кредитную организацию.

Таким образом, факторинг представляет собой разновидность торгово-комиссионной операции, которая включает в себя инкассирование дебиторской задолженности, кредитование оборотного капитала, гарантии кредитных и валютных рисков, а также информационное, страховое, бухгалтерское, консалтинговое и юридическое сопровождение поставщика.

Преимущества факторинга следующие :

– возможность пополнения оборотных средств;

– ускорение оборачиваемости оборотных средств;

– расширение ассортимента, что повлечет приток новых покупателей;

– предоставление более льготных условий оплаты для покупателей;

– рост объема продаж, а значит рост прибыли;

– улучшение структуры баланса – появляется возможность взять кредит, например, для расширения производственных мощностей или начала работы с новой группой товаров.

Затраты на внедрение мероприятия № 2 представим в виде таблицы 10.

Таблица 10 – Затраты на внедрение мероприятия № 2

Количество статей затрат Статья затрат Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1 Заключение договора факторинга 100

2. Текущие затраты

1 Комиссия специалисту 10

Итого затрат

110

 

Из таблицы 10 следует, что на внедрение мероприятия № 2 в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) необходимы единовременные затраты в размере 100 тыс. руб. на заключение договора факторинга и 10 тыс. руб. для ежемесячной оплаты комиссии специалисту его услуг.

Любое совершенствование подразумевает под собой материальные расходы, то есть необходимы вложения для выполнения планов по совершенствованию деятельности. Планируемая сумма затрат не является существенной в обороте в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург), кроме того в соответствии с разработанными и предложенными проектными мероприятиями, планируется, что выручка предприятия индустрии развлечений возрастет за счет увеличения продаж услуг даже в период сезонного спада на услуги.

Расчет экономической эффективности по мероприятию № 1.

Постоянные затраты до проведения мероприятия – 1932 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия – 18 тыс. руб.

Себестоимость до проведения мероприятия – 1950 тыс. руб.

Выручка от реализации до проведения мероприятия – 14520 тыс. руб.

Планируемая выручка в результате реализации мероприятия 250 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: себестоимость возрастает на стоимость текущих постоянных затрат: 1950 + 20 = 1970 тыс. руб.

Выручка увеличится с 14520 до 14770: 14520 + 250 = 14770 тыс. руб.

Представим технико-экономические показатели эффективности проекта 1-го мероприятия в виде таблицы 16. Из таблицы 16 следует, что выручка после мероприятия № 1 увеличивается с 14520 тыс. руб. до 14770 тыс. руб., то есть на 250, что является показателем эффективности мероприятия.

Таблица 11 – Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 1

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения

+/- %
Выручка (без НДС) Тыс. руб. 14520 14770 +250 68
Себестоимость Тыс. руб. 1950 1970 +20 10
Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 2457 2500 +43 1,72
Численность работающих Чел. 76 76 0 100
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1392 1400 +8 0,5
Прибыль от реализации Тыс. руб. 12570 12800 +230 1,8
Рентабельность производства % 22,5 56,1 +33,6 х
Рентабельность продаж % 7 9 +2 х
Производительность труда Тыс. руб./чел. 11,4 12,5 +1,1 22
Фондоотдача Руб./руб. 0,05 0,14 +0,09 64
Средняя заработная плата Тыс. руб. 12 13 +1 7,1

 

Кроме того, из таблицы 11 следует, что увеличение выручки влечет за собой повышение себестоимости услуг рассматриваемого предприятия индустрии развлечений на 20 тыс. руб., с 1950 тыс. руб. до 1970 тыс. рублей. При этом также прослеживается увеличение стоимости основных производственных фондов с 2457 до 2500 тыс. рублей. Прибыль от реализации услуг в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) увеличивается с 12570 тыс. руб. до 12800 тыс. руб., что также является показателем эффективности мероприятия. Также после внедрения данного мероприятия прослеживается увеличение таких показателей, как рентабельность производства с 22,5 до 56,1%, рентабельность продаж с 7 до 9 процентов. Несмотря на то, что увеличение численности персонала после внедрения мероприятия не планируется, происходит увеличение производительности труда с 11,4 до 12,5%, фондоотдачи с 0,05 до 0,14% и средней заработной платы с 12 до 13 тыс. руб.

Представим изменения выручки в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) после проведения мероприятия №1 графически в виде рисунка 7.

Рисунок 7 – Объем выручки в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург)

после проведения мероприятия №1, тыс. руб.

 

Из рисунка 7 видно, что после внедрения мероприятия № 1 происходит увеличение выручки с 14520 до 14770 тыс. руб.

Расчет экономической эффективности по мероприятию № 2:

Постоянные затраты до проведения мероприятия – 1932 тыс. руб.

Переменные затраты до проведения мероприятия – 18 тыс. руб.

Себестоимость до проведения мероприятия – 1950 тыс. руб.

Выручка от реализации до проведения мероприятия – 14520 тыс. руб.

Планируемая выручка в результате реализации мероприятия 250 тыс. руб.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: себестоимость возрастает на стоимость текущих постоянных затрат: 1950 + 10 = 1960 тыс. руб.

Выручка увеличится с 14520 до 14770: 14520 + 250 = 14770 тыс. руб.

Представим технико-экономические показатели эффективности проекта 2-го мероприятия в виде таблицы 17. Из таблицы 17 следует, что после внедрения мероприятия происходит увеличение выручки в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) с 14520 до 14770 тыс. руб. на 250 тыс. рублей. При этом, стоит отметить, увеличение выручки влечет за собой увеличение себестоимости продукции/услуг хозяйствующего субъекта на 10 тыс. руб. с 1950 до 1960 тыс. рублей. Увеличение стоимости основных производственных фондов также прослеживается с 2457 тыс. до 2500 тыс. руб., то есть на 43 тыс. рублей.

 

Таблица 12 – Технико-экономические показатели эффективности мероприятия № 2

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения

+/- %
Выручка (без НДС) Тыс. руб. 14520 14770 +250 68
Себестоимость Тыс. руб. 1950 1960 +10 1,1
Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 2457 2500 +43 1,72
Численность работающих Чел. 76 76 0 100
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 1392 1400 +8 0,5
Прибыль от реализации Тыс. руб. 12570 12810 +240 1,9
Рентабельность производства % 22,5 23,7 +1,2 х
Рентабельность продаж % 7 9,1 +2,1 х
Производительность труда Тыс. руб./ чел. 11,4 12,1 +0,7 5,8
Фондоотдача Руб./ руб. 0,05 0,17 +0,12 70,5
Средняя заработная плата Тыс. руб. 12 13 +1 7,1

 

Из таблицы 12 видно, что несмотря на то, что после внедрения мероприятия №2 не прослеживается увеличение численности персонала, происходит увеличение фонда оплаты труда с 1392 до 1400 тыс. рублей и производительности труда с 11,4 до 12,1 тыс. руб., что является показателем эффективности предложенного мероприятия. Кроме того, стоит отметить, что после внедрения мероприятия №2 происходит увеличение прибыли от реализации с 12570 до 12810 тыс. руб. на 240 тыс. рублей, рентабельности производства с 22,5 до 23,7%, рентабельности продаж – с 7 до 9,1%.

Представим изменения выручки в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) после проведения мероприятия №2 графически в виде рисунка 8.

 

Рисунок 8 – Объем выручки после проведения мероприятия № 2, тыс. руб.

 

Из рисунка 8 видно, что после внедрения мероприятия №2 происходит увеличение выручки в ООО «Кафе Проект» (филиал г. Екатеринбург) с 14520 до 14760 тыс. руб.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...