Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за взиманием налогов
1. контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговым органом; 2. бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с предприятий может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки; 3. отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет даются Министерством финансов, а по платежам в другие бюджеты – соответствующими финансовыми органами.
Тема № 9 : Государство в рыночной экономике
Понятие, механизм и инструменты государственного регулирования Государственное регулирование экономикипредставляет собой систему опосредо-ванного воздействия на поведение хозяйствующих субъектов и тем самым на экономику в целом, путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применение других инструментов ограничения или наоборот стимулирование той или иной деятельности. Содержание и механизм осуществления государственного регулирования включает: 1. нормативное регулирование путем установления общих правил; 2.оперативная корректировка правовых документов в соответствии с реализованными задачами; 3. контроль за исполнением правовых норм, регулируя те или иные отношения; 4. государственная защита прав и интересов участников обществ, отношений, урегулированных соответствующими правилами. 5. координация и общее направление деятельности предприятия, определение приоритетов в структурной политике. Регистрация, лицензирование, сертификация основных видов деятельности. Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через: свои расходы, налогообложение, государственное предпринимательство, государственное регулирование. Государственные расходы считаются одним из важнейших инструментов макроэкономической политики. Они влияют на распределение доходов и ресурсов. Крупные расходные статьи: расходы на оборону, образование, социальное обеспечение, государственное регулирование способствуют формированию хозяйственных связей и пропорций, координации экономических процессов и увязки частных и общественных интересов. Государственное регулирование осуществляется в следующих формах: законодательное регулирование, налоговая политика, кредитно-денежные отношения. Государственное предпринимательство осуществляется в областях, в которых хозяйственные противоречия требуют огромного риска и инвестиций.
Экономические функции государства Государственное регулирование экономики решает различные задачи, выступающие на передний план в тот или иной период времени: регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслях, поддержание внешнеэкономического равновесия и многое другое. Выделяют 2 группы регулирующих функций: 1. функции обеспечения правовой базы функционирования рынка, а также Функции стимулирования и защиты конкуренции, как главной движущей силы в рыночной среде; 2. функции перераспределения доходов, корректировка в распределении ресурсов, обеспечение экономической стабильности и экономического роста.
Обеспечение нормальных условий работы рыночного механизма предполагает регулярную демонополизацию в экономике, антиинфляционную профилактику с помощью стабилизации денежно-кредитной политике, поддержание бездефицитной системы государственных финансов. В странах вставших на путь восстановления рыночного хозяйства, государству приходится формировать многосекторную экономику, при этом, демонтируя звенья административно-командного управления, что способствует образованию деятельной системы экономических регуляторов. Выполнение функций очерченных минимальной необходимостью и максимально допустимыми границами вмешательства государства в экономику. В решении этих экономических проблем рыночный механизм обнаруживает свою несостоятельность и неэффективность. Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовых основ предпринимательства, налогообложения, банковской системы, кредитно-денежной политики и многого другого. Виды государственного регулирования: 1.фискальная политика(фискально-бюджетная политика) распространяет свое действие на казну. Эта политика непосредственно связана с государственным бюджетом, налогами, государственными доходами и расходами. Фискальная политика объединяет в себе следующие крупные формы финансовой политики: бюджетная политика, налоговая политика, политика доходов и политика расходов. 2. кредитно-денежная политика.Основной задачей является регулирование денежной массы и денежного обращения в стране, путем непосредственного государственного воздействия через ЦБ РФ. 3. внешнеэкономическая политика. Распространяется на область экономических отношений с другими странами. Охватывает внешнюю торговлю, международно-технические и культурные связи, осуществление совместных программ, привлечение иностранного капитала, внешний денежно-политический и оборонный аспекты, охрана окружающей среды, международная безопасность и многое другое. В качестве конкретных инструментов проведением государственной внешнеэкономической политики выступают таможенные тарифы, пошлины, экспортно-импортные ограничения, обменные курсы валют и валютный контроль. 4.другие виды государственной политики:структурно-инвестиционная и социальная. Структурно-инвестиционнаяхарактеризует линию государств в отношении формирования и изменения отраслевой и региональн6ой структуры производства а также влияние на пропорции, соотношение между различными производствами. Социальная политика ориентирована на социальную защиту населения, обеспечение удовлетворения первостепенных жизненных потребностей, поддержание необходимых условий жизни, охрана окружающей среды и т.д. К социальной политике примыкают политика регулирования доходов населения и оплата труда, а также политика занятости.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |