![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчёт токов короткого замыкания⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Горное предприятие получат питание от энергосистемы (ЭС), которая представляет собой комплекс связанных между собой предприятий, производящих, преобразующих и передающих электрическую энергию. ЭС, как правило, является источником неограниченной мощности. Напряжение на шинах такого источника питания практически остается неизменным в течение всего периода КЗ. В связи с тем, что горное предприятие является потребителем первой категории, для преобразования напряжения установлены 2 одинаковых силовых трансформатора марки ТМН-6300-35/6,3со следующими параметрами:
При расчете токов КЗ определяются следующие величины:
Порядок расчёта: 1. Выбираем базисные величины: - базисная мощность Sб = 100 МBA. - базисное напряжение Uб1= 35 кB, Uб2 = 6,3 кB (вкачестве базисных напряжений следует выбирать напряжение холостого хода силового трансформатора в точке короткого замыкания, данные уровни базисных напряжений принимаются для каждой точки КЗ). 2. Составляем первичную схему замещения (рис. 1) и определяем относительные сопротивления её элементов: Рисунок 1. Первичная схема замещения - сопротивление энергосистемы: - сопротивление воздушных линий:
где х0 = 0,3 (среднее значение индуктивного сопротивления воздушных одноцепных линий при напряжении более 1кВ, Ом/км); - сопротивление силовых понизительных трансформаторов: - сопротивление двигателей: где 3. Преобразуем схему замещения: Рисунок 2. Преобразованная схема замещения для К1 4. Определяем возможность объединения источников питания: Источники можно объединить, если результат нижеприведенной операции лежит в пределах 0,4 – 2,5: объединение возможно. Условие объединения выполняется, следовательно, можно объединить источники питания. Суммарное сопротивление ветвей:
Схема замещения будет иметь следующий вид: Рисунок 4. Преобразованная схема замещения для К1
Базисный ток: Так как полученное суммарное сопротивление ветвей Кратность токов для - для определения периодической слагающей тока КЗ: k// = 1,3; - для определения тока отключения: k0,2= 1,2; - для определения установившегося тока КЗ: k∞= 1,4. Определяем значения этих токов: Ударный ток КЗ: где Наибольшее действующее значение тока КЗ за первый период: Мощность КЗ для t=0,2 и t=∞, с:
5. Рассчитываем ток КЗ в точке К2: Сопротивление воздушных линий: Сопротивление цепи со стороны п/с ЭС: Поскольку сопротивление ветвей, питаемых от ГПП ( Суммарное сопротивление ветвей:
Рисунок 3. Преобразованная схема замещения для К2 Поскольку сопротивление потребителей, питаемых от шин ГПП больше трёх, то можно объединить эти источники, подпитывающие точку КЗ (К2). Их общее сопротивление: Суммарное сопротивление двигателей: Суммарная мощность двигателей: Проверим, возможно ли пренебречь источниками меньшей мощности. Условия проверки:
Оба условия выполняются, следовательно, двигателями, как источниками меньшей мощности можно пренебречь. Базисный ток: Так как Определяем ударный ток КЗ в точке К2: Определяем наибольшее действующее значение тока КЗ за первый период: Мощность КЗ: Итоговые значения расчетов токов КЗ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |