Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие гастрономического туризма




Введение

Тема дипломной работы «Гастрономический туризм в Италии».Тема является современной и актуальной. Искушенный турист ищет новые возможности для туризма. Гастрономический туризм – это возможность понять и почувствовать страну через ее вкусовые пристрастия, ее традиции и культурц питания. Развитие гастрономического туризма в мире постепенно набирает обороты. Такой вид туризма подходит для туристов, желающих превнести в свое путешествие что-то новое, необычное, увидеть и почувствовать культуру страны и людей через пищу, которую они едят. Наиболее развит гастрономический туризм в европейских странах и странах Южной Америки. Винные туры наиболее развиты во Франции, Италии, Испании, Португалии, в Южной Америке (Чили и Аргентина), ЮАР, США, Австралия, Новая Зеландия. Из «узкоспециализированных» направлений – Германия, Австрия, Венгрия. Сырные туры развиты во Франции, Италии, Голландии, Швейцарии, Германии, Австрии, Венгрии и др. Пивные туры в Австрии, Германии, Чехии, Ирландии, Бельгии, США. Существует большое колличество других видов гастрономических туров, специализирующихся на самых разных продуктах. Сейчас гастрономический сейчас только развивается проводится разработка направлений и подбор услуг, предлагаемых в таких турах. Для исследования гастрономического туризма выбрана одна из передовых в плане туризма стран – Италия. Она богата природным разнообразием, есть выход к морю, чем обусловлено большое колличество морепродуктов в рационе местных жителей. Нат территории Италии есть горы, спосособствующие более эффективному выращиванию виноградных плантаций и оливковых деревьев. Из козьего и коровьего молока делают различные виды сыров. Благодаря климату на территории Италии выращивать продукты не составляет труда и это один из главных факторов, способствующих развитию гастрономического туризма.

Цель дипломной работы рассмотреть собенности гастрономического туризма в Италии.

 В связи с этим ставились следующие задачи:

1) Изучитьтеоретические особенности гастрономических туров;

2) Рассмотреть основные виды гастрономического туризма;

3)Рассмотреть предпосылки развития гастрономического туризма;

4) Выделить природные и культурные особенности развития туризма в Италии;

5)Выделить значимые гастрономические события на территории Италии;

6) Составить гастрономический тур по Италии;

Дипломная работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.

 Во введении рассматривается актуальность поставленной темы, ставятся цели и задачи дипломной работы. В первой главе дается определение термина «туризм», «гастрономический туризм», рассматривается классификация и предпосылки для развития гастрономичесского туризма.

Во второй главе рассматриваются природный и культурный потенциал Италии, дается характеристика гастрономических регионов Италии, рассматриваются основные продукты, отличаающие Италию и приводятся особенности каждого из продуктов в зависимости от географического положения региона. Составлен календарь гастрономических фестивалей.

В третьей главе рассматривается технология организации гастрономического тура и ее особенности. Основные выводы сформулированы в заключении.

 

 

Глава 1.

Теоретические основы изучения гастрономического туризма
1.1. Туризм. Основные понятия

Существует большое количество определений слова туризм. В работе использовано опредение данное ГОСТ.

ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 30335/ГОСТ Р 50646, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Туризм-это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки. При этом экскурсант- это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 ч и без ночевки в посещаемой стране.

Туризм можно классифицировать на:

Внутренний туризм - это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Выездной туризм-это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Въездной туризм-это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Самодеятельный туризм - это путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Организованный туризм осуществляется туроператорами, клиент покупает тур у турагенства. Тур –это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туры подразделяют на:

- оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);

- познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);

- профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок, с выступлениями с лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);

- спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и пр., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);

- религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с помещением святых мест);

- туры с другими целями[1].


Понятие гастрономического туризма

Гастрономический туризм — это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а также, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

Гастрономический туризм как услуга — это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус[2].

Гастрономический туризм может сочетать в себе несколько видов туризма - это познавательный, событийный и деловой.

     Классификация гастротуров:

     - Сельские («зелёные») гастротуры ориентированы на экологически чистую продукцию и предполагают, например, сбор дикорастущих ягод в лесу, винограда на виноградниках, овощей и фруктов на фермах. Сюда же относится вкусовое знакомство с так называемыми «продуктами земли» — теми гастрономическими изысками (а не готовыми блюдами), которыми славна данная местность: пармская ветчина, испанский хамон, голландский сыр, брюссельское пралине, шведская икра уклейки, японская рыба фугу и т. д.

- Городские гастротуры могут включать в себя посещение фабрики или цеха, производящих продукты питания, с дегустацией их продукции. Городские гастротуры подразумевают посещение ресторанов национальной кухни, где гостю предлагается отведать местные деликатесы, как правило, «из-под пера» именитых поваров. Сами заведения отмечены по крайней мере одной мишленовской звездой. В таких поездках упор в большей степени делается на виртуозное сочетание многочисленных компонентов, нежели на наслаждение простым вкусом «крестьянской» пищи.

Также существует классификация гастрономических туров по продукту потребления - это французские и болгарские винные туры, голландские, швейцарские и итальянскиесырные туры, немецкие, австрийские, чешские, бельгийскиепивные туры. И в этой классификации предела нет, потому как появляются все новые и новые гастрономические туры.

     Гастрономические туристы представлены следующими категориями населения:

· Туристы, которым наскучил обычный туризм

· Те, кто хочет внести разнообразие в свой рацион

· Гурманы

· Те, чья работа связана с приготовлением и употреблением пищи

· Представители туристических компаний, заинтересованные в организации собственных гастротуров

     По мнению ряда экспертов кулинарной и ресторанной сферы, гастрономический туризм не всегда можно отделить от других видов туризма, так как национальная кухня во многом является частью культуры в целом[4].

Целью гастрономических туристов является не просто желание поробовать экзотические продукты, а желание полностью погрузиться в культуру приготовления и потребления пищи, и через нее составить свое собственное представление о стране.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 877.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...