Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение боевой стойке и передвижениям в ней.




Группо­вое обучение. Правильная постановка тела бойца в боевой стойке, легкость, высокая устойчивость и маневренность позво­ляют рапиристу более успешно выполнять все движения и бое­вые действия. Вот почему в процессе обучения следует обратить большое внимание на боевую стойку и передвижения в ней.

Обучение боевой стойке и передвижениям проводится внача­ле без противника, в одной-двух шеренгах лицом к преподавате­лю, а затем с партнером вне соединения и в соединении на сред­ней и дальней дистанциях.

Выполнение приемов в общем темпе и ритме в учебной прак­тике обучения можно проводить под команду партнера или пре­подавателя.

Задача 1. Проведение теоретического анализа боевой стойки.

Занятия методического характера. Преподаватель проводит анализ техни­ки боевой стойки с демонстрацией таблиц, фото- и кинограмм, кинокольцовок и т. п. Для активного участия в анализе по заданию преподавателя студенты самостоятельно подготавливаются по специальной литературе и вопроснику данной темы. В первой части занятия преподаватель раскрывает основные во­просы темы, а затем студенты анализируют и излагают закономерности техни­ки боевой стойки.

 

Задача 2. Совершенствование типовой боевой стойки и ознакомление

С разновидностью боевых положений

 

Задания, команды Частные задачи в средства
1. Почувствовать различную степень сгибания ног в боевой стойке. «К бою—готовьсь!», «Вольно!» а) принять типовое положение боевой стойки, тяжесть тела равномерно распределить на обеих ногах; б) проверить стойку. Ноги на ширине полутора ступней на боевой линии; в) принять низкую или высокую боевую стойку и среднее, более выгодное, положение (типовую стойку)
2. Почувствовать выгодное и невыгодное положение ног в боевой стойке. Действовать самостоятельно а) несколько раз переставить правую ногу влево, затем вправо от боевой линии и почувствовать отсутствие нужной устойчивости; б) стать в узкую, широкую и низкую стойку и почувствовать, как быстро наступает утомление. Затем принять среднее типовое положение ног

 

Задача 3. Обучение передвижениям в боевой стойке*

 

Задания, команды Частные задачи и средства
1. Сохраняя правильное положение боевой стойки и расстояние между ступнями, выполнять самостоятельно шаги вперед и назад. «Начинайте!» а) выполнить шаги плавно, ритмично, проверять положение левой руки, ног; б) выполнять шаги легко и без колебаний туловища
2. Передвигаться шагами вперед и назад 1 мин., делать шаги различной величины а) выполнять шаги разной длины — вперед до конца зала, затем назад; б) если ноги устанут, выпрямить их, расслабить и снова продолжать передвижение
3. Передвигаться вперед  и назад 1 мин. в различном темпе и ритме Выполнять шаги различной длины плав­но и замедленно, в быстром или среднем темпе
4. Передвигаться скользящими шагами вперед и назад 1 мин. Передвигаться плавно и ритмично, изме- нять длину шага
5. Передвигаться шагами вперед и назад с притопыванием на три счета Передвигаться небольшими шагами трещоткой с легким притопыванием
6. Передвигаться шагами вперед и назад с партнером и стремиться точно сохранить дистанцию. Начинают первые номера а) объяснить понятие дистанции: ближ­ней, средней и дальней; б) объяснить и показать нейтральное соединение и владение соединением
7. Так же передвигаться и сохранять дистанцию (среднюю и дальнюю). Через каждые 20 — 30 сек. смена партнеров а) смену партнеров проводить по кругу; б) передвигаться в нейтральном соедине­нии на средней, а затем на дальней дистанции

*В начальном обучении требовать от спортсменов легких и плавных передвижений, не разрешать быстрых и суетливых скачков.

 

Задача 4. Обучение передвижению в боевой стойке различными шагами вправо, влево,










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...