Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Обучение строевым положениям и движениям.
Групповое обучение. Строевые положения и движения изучаются в группе в одной-двух шеренгах. Выполняются упражнения под команду и по заданию преподавателя. Во время самостоятельного выполнения приемов преподаватель наблюдает за каждым учеником, вскрывает недостатки и указывает способы устранения их. Дальнейшее совершенствование обучаемых проводится в учебной практике в парах или в группах по 5—6 человек, где один назначается старшим. Занимающиеся выполняют приемы по заданию преподавателя, и каждый руководит группой поочередно.
Задача 1. Обучение боевой стойке с оружием, поворотам на месте и в движении
Задания, команды
| Частные задачи и средства
| 1. Почувствовать правильную осанку в строевой стойке. «Становись!», «Смирно!»
| а) рапира в левой руке держится под гардой, концом назад-вниз;
б) стать прямо, убрать подбородок на себя, плечи развернуть, не напрягаться;
в) каблуки вместе, носки врозь, колени выпрямить, руки свободно опущены ладонями внутрь, пальца согнуты и прижаты к бедру
| 2. «Вольно!»
| Ослабить одну из ног
| 3. Выполнить равнение в строю направо и налево. «Равняйсь!», «Смирно!»
| а) повернуть голову направо, каждый должен видеть грудь четвертого человека, считая себя первым;
б) поставить голову прямо и не шевелиться
| 4. Выполнять повороты направо, налево и кругом на месте самостоятельно. «Действуйте!»
| Во время поворотов рапиру приподнимать и держать в вертикальном положении вдоль бедра
| 5. Выполнить приемы: оружие положить, оружие взять. «Оружие положить!», «Оружие взять!»
| На счет «раз» сделать шаг вперед левой ногой и положить рапиру гардой вперед на линию носка левой ноги. На счет «два» приставить левую ногу к правой
| 6. Выполнять строевые приемы в учебной практике. Первые номера командуют вторыми
| а) построить обучаемых в две шеренги лицом один к другому;
б) исправлять недостатки, давать нужные указания, советы.
|
Задача 2. Обучение переходу в исходное положение, приветствию и рапорту
Задания, команды
| Частные задачи в средства
| 1. Выполнить переход из строевой стойки в исходное положение. «В исходное положение становись!»
| а) вместе с полуоборотом налево взять рапиру за рукоятку правой рукой и повернуть голову в сторону партнера;
б) слегка приподнять правую ногу вверх-вперед и четко приставить ее к каблуку левой под прямым углом, а рапиру вынести вперед, в сторону партнера
| 2. Выполнить переход из исходного положения в строевую стойку. «Смирно!»
| Вместе с пол-оборотом направо взять рапиру в левую руку под гарду и четко приставить левую ногу к правой, руки свободно опустить вдоль тела
| 3. Отдать приветствие партнеру
| Приветствовать друг друга поочередно и одновременно
| 4. Отдать приветствие в три стороны. Выполняется под команду «Салют!»
| Из положения подвысь выпрямить вооруженную руку в сторону противника, старшего судьи и зрителей
| 5. Четко выполнять пройденные приемы под команду партнера
| Поочередно командовать один другому и. выполнять пройденные строевые приемы
| 6. Отдать рапорт с салютом оружием старшему судье или преподавателю
| а) перестроить учеников по 3—5 человек. Назначить старших;
б) поочередно ученики командуют подгруппой: «Смирно!», «Подвысь!», «Равнение направо!» (налево или на середину) и отдают рапорт
|
|