Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к уровню психологических знаний спасателя
Спасатель 3 класса должен: Знать психологические характеристики профессиональных действий спасателя; психологические факторы, влияющие на личность и деятельность в ЧС; психологические особенности выполнения профессиональных задач; психические состояния личности, динамику психических состояний в процессе проведения спасательных работ в условиях риска, опасности для жизни, неопределенности, дефицита времени, длительных и интенсивных физических нагрузок, эмоциональных воздействий; основы психической саморегуляции; основные права и функциональные обязанности спасателей при проведении ПСР, требования, предъявляемые к спасателям; психологические особенности поведения населения в ЧС; Уметь определить уровень своей психологической подготовленности к выполнению работ в ЧС; разбираться в психологических аспектах своей деятельности; выдерживать и преодолевать психологические трудности; применять полученные профессионально-психологические знания, навыки на практике; оказывать первую психологическую помощь пострадавшим и контролировать свои психические состояния.
Спасатель 2 класса должен: Знать требования, предъявляемые к спасателю 3 класса, кроме тогоспецифику влияния ЧС на функционирование психики человека; психологическое воздействие ЧС на население; Знать факторы, определяющие психологическую устойчивость спасателя в ЧС, при ведении работ в условиях риска для жизни; Знать методику и приемы управления собственным состоянием; технику проведения аутогенной тренировки, дыхательные и физические упражнения; способы оказания психологической помощи населению, пострадавшему в ЧС; Уметь выявлять, понимать, учитывать психологические особенности аспекты ЧС; оценивать ход предстоящих и осуществляемых спасательных мероприятий, их психологический аспект; проводить ПСР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; Оказывать пострадавшим медицинскую и психологическую помощь; приспосабливаться к экстремальным условиям, владеть приемами выживания и поддержания жизнедеятельности; применять на практике приемы психической саморегуляции; Переносить высокие физические и морально-психологические нагрузки; развивать способность к быстрой внутренней мобилизации для действий в условиях риска.
Спасатель 1 класса должен: Знать требования, предъявляемые к спасателю 2 класса, кроме того, индивидуальные и коллективные формы панических реакций в ЧС; условия их возникновения, методы предупреждения и пресечения при ведении спасательных работ; Знать способы управления психическим состоянием личности; массовые психические проявления, способы их предупреждения; основы физических и психологических резервов организма, условия их мобилизации; управление психическим состоянием спасателя и повышение эффективности спасательных работ; Знать приемы рациональной организации труда и отдыха при ведении спасательных работ; социально-психологический климат коллектива спасателей; психологические основы управления малыми группами и возникающие при этом противоречия, конфликты, способы выхода из них; Методы формирования практических навыков к быстрому восстановлению организма спасателя, выходу из стрессовых ситуаций; приемы проведения реабилитационных и восстановительных мероприятий; не менее одного метода психокоррекционной работы с пострадавшими при ЧС; Уметь организовать и проводить со спасателями реабилитационные мероприятия по определению уровней физической работоспособности и мощности, индивидуально допустимых физических нагрузок; Применять активные методы отдыха; в совершенстве владеть упражнениями для проведения аутогенной тренировки; формировать навыки быстрого восстановления работоспособности, снятия усталости, боли; Выполнять работу спасателя в условиях личного риска; осознавать степень риска; проводить мероприятия по психологической коррекции с населением, пострадавшим в ЧС. Спасатель международного класса должен: Знать требования, предъявляемые к спасателю 1 класса, кроме того, психологические основы ведения поисково-спасательных работ в особо опасных условиях, возможность отрицательного отражения их на личности специалиста МЧС РФ и пострадавшего населения, способы вывода психики человека из стрессового состояния, основы выживания в неблагоприятных условиях; Самостоятельно выбирать оптимальный способ ведения спасательных работ особой тяжести, разного рода аварийно-спасательных работ; методику определения психического состояния спасателя, а также пострадавшего населения, нуждающегося в психологической помощи; методику обучения упражнениям по саморегуляции и выходу из стрессового состояния других спасателей; Психологические приемы и методы работы с большими группами людей, охваченными паникой, психозом, а также другими психологическими расстройствами при ликвидации последствий ЧС; Знать приемы педагогического и психологического воздействия на личность; психологические особенности поведения больших групп людей; не менее двух методов психокоррекционной и реабилитационной работы с пострадавшими; Уметь оказывать психологическое воздействие на пострадавшего, предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера; Выбирать оптимальные способы, условия организации труда, ведения работ в очаге поражения; быстро принимать решения в изменяющейся обстановке; Уметь быстро восстанавливаться; выполнять аварийно-спасательные работы в любых чрезвычайных ситуациях; в совершенстве владеть навыками организации и проведения реабилитационных мероприятий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |