![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Геометрические понятия и отношения
Уточнение представлений о форме геометрических фигур: задания на распознавание, сравнение, классификацию с разнообразными наборами фигур и объемных тел. Выполнение рисунков и орнаментов из геометрических форм и их штриховка по контурной рамке. Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (геометрическая мозаика, наборы «Сложи фигуру», палочки). Точка. Прямая. Кривая. Ломаная. Их моделирование из шнура, палочек и др. Получение прямой сгибанием листа. Внутренняя и внешняя части фигуры. Граница фигуры. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник. Четырехугольник. Круг и окружность. Полукруг. Овал. Симметричный орнамент. Подготовка к формированию понятия числа Свойства предметов: цвет, форма, размер. Соотношение «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений, в сравнении предметов (одинаковые по одному признаку, разные по другому признаку). Составление групп предметов, одинаковых по какому-либо одному признаку и различных по другим признакам. Понимание смысла слов: каждый, все, остальные, кроме. Сравнение множеств предметов способом установления взаимно однозначного соответствия: больше, меньше, равно; больше на, меньше на. Различные способы уравнивания множеств. Счет по порядку. Соотнесение числа с соответствующим количеством реальных предметов, обозначение количества соответствующим числом. Порядковый и количественный счет в пределах 10 и более (по возможности). Предметная модель натурального числа и отрезка натурального ряда. Число 0. Принцип построения натурального ряда чисел. Место числа в числовом ряду. Получение чисел путем присчитывания и отсчитывания по 1. Последующее и предыдущее числа. Сравнение чисел различными способами. Знакомство со знаком сравнения. Представление о бесконечности множества натуральных чисел. Число и цифра. Соотнесение числа и цифры, цифры и количества обозначаемых ею предметов. Состав чисел 2, 3, 4, 5 и более с опорой на динамичную модель числа [вида часть — целое). Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях Связь между изменением количественной характеристики множества л предметным действием: объединение и добавление ведет к увеличению соличества, выделение и изъятие части — к уменьшению количества. Практические действия с предметами, раскрывающие сущность сложения 1 вычитания как подготовка к арифметическим действиям. Обозначения этих действий знаками «+», «-». Смысл действий сложения и вычитания. Выполнение этих действий с опорой на предметную модель (способ получения результатов — пересчет). Формирование представлений о величинах и их измерении Сравнение предметов по величине: длине, массе, объему, площади ла основе сенсорных и кинестезических ощущений (прикладыванием,визуально, прикидкой, наложением). При сравнении свойств, поддающихся измерению и сравнению (длина, масса, площадь, сила звука, высота звука), использование моделей-заместителей. Выбор и использование произвольных условных мер для измерения длин, масс сыпучих и жидких тел. Сравнение масс с использованием мерок: уметь отмерить столько же, больше на, меньше на. Естественные меры. Использование счета мер для сравнения величин. Пространственные и временные понятия Положение предметов в пространстве: далекий — близкий, дальше — ближе, вверху — внизу, выше — ниже; правый — левый, справа — слева, спереди — сзади, внутри — снаружи; около, рядом, посередине, между, за, перед, на, над, под. Умение ориентироваться на листе в тетради, в альбоме. Время как величина, поддающаяся измерению. Временные понятия: сегодня, завтра, вчера. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Их последовательность. Неделя, дни недели. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |