Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы формирования правовой культуры населения ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Педагогическое обеспечение в системе мер по созданию правового государства. Задачу создания правового государства, укрепления законности и правопорядка нельзя решить, плетясь в хвосте у событий, включаясь в работу только после совершения преступлений. Постановка стратегической, всеобъемлющей задачи создания в стране правового государства и общества, где права, свободы, жизнь, имущество граждан надежно защищены Законом, где все решается по Закону, где Принцип Неотвратимости Наказания торжествует, без принятия радикальных мер для решения этой сложнейшей задачи выглядит проявлением не государственного профессионализма, а некомпетентности, опасным авантюризмом, введением населения в заблуждение или даже обманом. Решать безусловно прогрессивную, социально привлекательную, исторически неизбежную и нужную людям задачу, игнорируя реальную готовность общества, надеясь на стихийность, ограничиваясь лозунгом или только принятием обильных законов — значит поступать близоруко, некомпетентно, регрессивно и оказаться перед фактом резкого осложнения ситуации в стране. Приняв лозунг гуманизма, свободы и демократии, граждане почувствовали свою зависимость от власти криминала, поняли, что они не приобрели, а многое утратили в своей свободе и всех видах защищенности. Эта задача особо остра в связи с проблемой социализации и воспитания молодежи, ибо происходит опережающий рост подростковой и юношеской преступности, представляющей особую и долговременную опасность для страны и ее народа[34]. Не останавливаясь на комплексе государственных и общественных мер, необходимых для создания правового государства и общества, выделим среди них острую необходимость создания системы педагогического обеспечения формирования правовой культуры населения. Нельзя даже породить тенденцию движения к правому государству, если правовая культура населения, его правовое воспитание и особенно правовая социализация подрастающего поколения, не имеют положительных тенденций улучшения (рис. 4). Решение этой задачи надо начинать с упреждающих, позитивных мер, заложения прочных основ правомерного поведения граждан. К числу таких основ и относится успешная правовая социализация молодежи и правовая культура граждан, которые должны стать предметом целенаправленной государственной и общественной заботы и регулирования. Система целенаправленных позитивных педагогических мер, непрерывно, компетентно и согласованно реализуемых на разных уровнях государственного и муниципального управления, в деятельности органов, организаций и общественных формирований, ориентированных на обеспечение правовой социализации молодежи и формирование правовой культуры всего населения и представляет собой такое педагогическое обеспечение.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |