Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава2.Анализ системы мерчендайзинга , используемой в ООО «Ашан»




Организационно – экономическая характеристика(ООО «Ашан»)

КомпанияАшан–российскоеподразделениемеждународнойрозничнойсетиAuchan.GroupeAuchanSA—французскаякорпорация,представленнаявомногихстранахмира.Одинизкрупнейшихвмиреоператороврозничныхсетей(втомчислесетипродуктовыхгипермаркетовAuchan).Номинально,Ашанявляетсяглавнымструктурнымподразделениемсемейноймегакорпорации«АссоциациясемьиМюлье».Компанияоснованав1961годувРубе(городблизЛилля).

Обществоявляетсяюридическимлицом,имеетгосударственнуюрегистрацию,имеетсамостоятельныйбаланс,расчетныйииныесчетавбанкахРоссии,например,вСбербанке,имееткруглуюпечать,штампы,бланкисосвоимнаименованием,собственнуюэмблемуидругиереквизиты.Обществоявляетсяэкономическисамостоятельным.Обществосамостоятельноосуществляетсвоюхозяйственнуюдеятельностьнапринципахполногохозяйственногорасчета,несетответственностьзарезультатысвоейхозяйственнойдеятельности,завыполнениевзятыхнасебяобязательствпередтрудовымколлективомипартнерамипозаключаемымдоговорам,передгосбюджетомибанкамисогласнодействующемузаконодательству.

Сетьпредлагаетнизкиеценынаширокийассортиментпродовольственныхинепродовольственныхтоваров,втомчислеиподсобственнымиторговымимарками.Помимопродажитоваровипродуктовпитания,всетигипермаркетовАшаноказываютсяуслугипофотопечати,услугикредитования,посервисномуобслуживанию,услугидоставки.ТакжекаждыйгипермаркетАшанвРоссииимеетсобственнуюпекарню,предлагающуюсвоимпокупателямсвежуювыпечкуивыпечкуподзаказ.НакаждойкассевАшанеможноприобрести«Подарочныесертификаты»номиналомот250до2000рублей.Тамженастойках(передкассами)находятсясим-картыотсетиАшан–работаютстелефонамивсетиGPRSсвыгоднымдляпотребителейтарифнымпланом(прямойпоставщикуслуг–местныйоператорсотовойсвязи).Запущенновыйпроект-сотрудничество–АшаниVisa,длявозможностиклиентамсетиоплачиватьтоварыбезналичнымспособомприпомощикартVisa.

АШАН–признанныйлидерсредигипермаркетовРоссии.Гипермаркетпредставляетсобойгигантскийпоразмеруторговойплощадисупермаркет.ГипермаркетывСШАимеютплощадьторговогозалаоколо10тысячм2,воФранции-свыше2500м2.Товарныйассортиментможетсостоятьиз50-100тысячнаименований.Главнымипринципамиприсозданиигипермаркетаявляются:

-относительнонизкиецены;

-продленныйграфикработы;

-удобнаятранспортнаясвязь;

-большаяавтостоянка;

-организацияторговлипопринципусамообслуживания.

Гипермаркетыпользуютсяпопулярностьюнетолькозасчетневысокихценнатовары,ноивозможностьюсделатькомплекснуюзакупкупродуктовпитаниянавсюнеделю.Многиепокупатели,которымнравитсяпроцесспокупки,получаютудовольствиеотбольшоговыбора,которыйимеетсявтакоммагазине.«АШАН»реструктурируетсистемузакупок,делаяврегионахРоссииакцентнаместногопроизводителя.НоваясистемазакупокначаладействоватьвНовосибирске,вКраснодареРостове-на-ДонуивНижнемНовгороде.

Трисоставляющиеновогоподхода:

-вовсехрегиональныхмагазинах«АШАН»ответственныеменеджеры(вкаждоммагазинепорядка25человек),курирующиекаждыйсегментрынка,теперьбудутосуществлятьиработуспоставщиками–поисквсоответствиистребованиямисети,переговоры,заключениеконтракта.РанеенагородилирегионбылвыделенвМоскветолькоодинменеджер,отвечающийзалокальныезакупкивсехнаправлений,работускомпаниями,изъявившимижеланиестатьпоставщикамисети«АШАН».

-вводятсяспециальныеупрощенныерегиональныеконтракты(вплотьдопоставоктольководингипермаркетсети),врамкахкоторыхбудетосуществлятьсяработаслокальнымипредприятиямималогоисреднегобизнеса.

-создаетсяРегиональнаядирекциязакупоквМоскве,задачакоторой–поискивыявлениеврегионахпроизводителей,которыемоглибырасширитьсвоепроизводствоистатьпоставщиками«АШАНА»нетольконафедеральномуровне,ноитранснациональном,атакжепомощьтакимпроизводителямвихразвитии.

ВмагазинахАшанаобычнопредставленодо3,5млн.товарныхпозиций,большаячастькоторыхпредставляетсобойпродуктыпитания,чтовцеломсоответствуетформату«мягкого»дискаунтера.Непродовольственныетоварысоставляютоколо12%отассортиментамагазиновАшанаиоколо10%отобщегообъемапродаж.Свежиепродуктысоставляютпримерно25%отобъемапродажкомпании.Товарныйассортиментпостроентакимобразом,чтобыудовлетворитьдо90%потребностейпокупателейвеженедельныхпокупках.Помнению38%покупателейвМоскве,согласноотчетуGfK,широкийассортиментявляетсятретьимповажностифакторомдлявыбораместапокупок.

Ашанимеетсобственнуюслужбуконтролякачества,котораяконтролируетвсепоступающиенаскладтовары.

Рассмотриморганизационнуюструктуру ООО «Ашан».

Вподчиненииугенеральногодиректоранаходятсяуправляющий.Онопределяетперспективыразвитиямагазина,ищетновыхпоставщиков,обеспечиваетвысокоекачествопродукциииулучшениеееассортимента.

Схемуданнойорганизационнойструктурыможноизобразитьследующимобразом(рис.1):


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...