Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Административно-предупредительные меры.
Это средства и способы административно-правового характера, используемые соответствующими субъектами государственного управления 1) В целях предупреждения преступлений и правонарушений 2) В чрезвычайных обстоятельствах 3) В целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности. Меры, осуществляемые в целях предупреждения преступлений и правонарушений, имеют профилактическую направленность. Такими мерами, например, являются проверка документов, контрольные и надзорные проверки, таможенный досмотр и др. Меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают в себя, в частности: - установление ограничений на свободу передвижения по определенной территории (например, при введении чрезвычайного положения) - введения карантина - принудительное выселение из домов, грозящих обвалом - технический осмотр транспортных средств и ряд других. Основаниями применения мер административного пресечения являются: 1) Совершение правонарушения 2) Совершение объективно противоправных деяний или наступление представляющих опасность противоправных состояний или событий. Таким образом, суть мер административного пресечения состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и объединений, а также в предотвращении их вредных последствий. Также меры административного пресечения являются средством защиты общественных отношений от опасности, независимо от того, возникла она вследствие правонарушения или иного деяния и события. Виды мер административного пресечения: 1) Меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление и др.) 2) Меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия и др.) 3) Меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта, приостановление работы предприятий ввиду нарушения правил пожарной безопасности и др.) 4) Меры финансового характера (прекращение кредитования, отзыв лицензии и др.) 5) Меры медико-санитарного характера (принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих, отстранение от работы инфекционных больных и др.) 6) Меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии, приостановление действия лицензии и др.) 7) Меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, наручников, слезоточивых веществ и др.). Особое место в реализации мер административного пресечения занимает полиция. Однако, кроме нее, применять их могут и другие органы исполнительной власти – Федеральная таможенная служба, Федеральная служба безопасности и др. Мера административного пресечения тесно связаны с мерами административной ответственности и нередко предшествуют им, обеспечивая возможность ее фактической реализации. Меры административной ответственности – это меры наказания, назначаемые в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов РФ об административной ответственности за совершение административных правонарушений. Меры административной ответственности применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности; 9) обязательные работы; 10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Меры административно-процессуального обеспечения (меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении)определены КоАП РФ и представляют собой средства и способы принудительного воздействия в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Основанием применения таких мер является совершение административного правонарушения, а сами меры носят административно-процессуальный характер. К ним относятся: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; 5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства; 8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 9) привод; 10) временный запрет деятельности; 11) залог за арестованное судно; 12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Административно-восстановительные мерыприменяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием. Виды административно-восстановительных мер: - снос самовольно возведенных строений и сооружений; - административное выселение из самовольно занятых жилых помещений; - изъятие у организаций незаконно полученного; - взыскание недоимки, пени. Одним из методов государственного управления является установлениеспециальных административно-правовых режимов. Специальный административно-правовой режим (САПР) –определенный нормами административного права особый порядок функционирования его субъектов, направленный на упорядочение общественных отношений в государстве или в отдельной сфере государственного управления. САПР устанавливается в том случае, когда иные меры административно-правового регулирования не могут обеспечить должный правовой порядок. В этом случае используются следующие режимные средства: - дополнительные запреты и обязывания; - специальные административные меры – государственная экспертиза, мониторинг, регистрация, лицензирование; - разрешительный способ реализации прав и свобод, выполнения хозяйственной деятельности; - система контроля и надзора за выполнением режимных требований – сплошная и выборочная проверка соблюдения правил, оперативно-розыскные мероприятия, пресекательные меры, меры ответственности; - организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил – использование транспортных средств, связи, специального оборудования и др. Признаки САПР: 1) Сфера применения (сфера государственного управления) 2) Предписания, образующие режимные правила (запрещающие и обязывающие административно-правовые нормы) 3) Обязательным субъектов САПР являются органы исполнительной власти 4) Применение административно-правового метода воздействия 5) Применение мер административного и дисциплинарного принуждения в случае нарушения режимных правил Виды САПР: 1. В зависимости от подведомственности: 1) федеральные 2) Региональные 3) Местные. 2. В зависимости от объекта – носителя режима: 1) территориальные – режим ЗАТО, режим военного положения, режим исключительной экономической зоны и др. 2) объектовые – режим водохранилища, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог и др. 3) режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющими важное государственное значение – режим государственной тайны, режим оружия, паспортный режим и др. 4) функционально-деятельностные – режим контртеррористической операции и др. 3. По предмету регулирования: 1) природоохранные режимы (заповедников, национальных и природных парков, курортов) 2) режимы обеспечения государственной безопасности (Государственной границы, защиты государственной тайны, военных объектов) 3) режимы охраны общественного порядка (чрезвычайного положения). 4. По юридическим свойствам: 1) ординарные 2) экстраординарные.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |