Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отличительные особенности логистического процесса, размещение товаров на складе




 

Центральной задачей планирования и управления логистикой является размещение. С ним связано соблюдение сроков снабжения предприятия необходимыми товарами нужного количества и качества.

Метод размещения товаров на складе выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, выбранного способа хранения, необходимости максимального использования объема склада при рациональном расположении секций, предохранения товаров от повреждения, доступности любой ячейки склада для механизмов, быстрого нахождения необходимых товаров[17].

Размещение может быть свободным, когда прибывшая на склад продукция размещается в любую незанятую ячейку стеллажа или в любое место под штабель, и фиксированным, когда поступившую продукцию размещают в строго определенное место на складе, закрепленное за продукцией данного вида. На складах оптово-розничной торговли применится фиксированное размещение товаров, что во многом сокращает затраты на поиск товара и исключает возможность потери товаров в складском помещении.

Различают следующие способы размещения товаров:

- сортовой — товары различных видов и сортов размещаются отдельно друг от друга;

- партионный — каждая партия товара, поступившая на склад, хранится отдельно, при этом в состав партии товаров могут входить товары различных видов и наименований;

- партионно-сортовой — каждая партия поступивших на склад товаров хранится обособленно, при этом внутри партии товары разбираются по видам и сортам и также размещаются отдельно;

- по наименованиям — товары каждого наименования хранятся отдельно.

Для быстрого размещения и отбора, обеспечения требуемых режимов хранения разрабатывают схемы размещения товаров, предусматривая постоянные места хранения, возможность наблюдения за их сохранностью и ухода за ними. При разработке схем принимаются во внимание периодичность и объемы поступления и отгрузки товаров, оптимальные способы укладки, условия их отгрузки, а для некоторых видов товаров и «правильное соседство». В отдельных случаях, если нужна свобода маневра, применяют переменные места хранения товаров[18].

При размещении товаров используется принцип: «чаще спрос — ближе к проходу». Товары ежедневного спроса хранятся в непосредственной близости от зоны отгрузки, а в случае склада торгового предприятия — в непосредственной близости от зоны комплектации. Существует несколько методов реализации этого принципа.

Метод, основанный на правиле Парето «20/80», предполагает, что на 20% наименований товаров, как правило, приходится 80% от оборота фирмы, а на оставшиеся 80% наименований товаров — 20% от всего оборота.Исходя из этого рассуждения для минимизации количества грузоперемещений на складе интернет-торговли выделяются «горячие» линии и зоны для 20% ассортимента с наибольшим спросом, расположенные вдоль проездов и в ближайшем доступе от зоны комплектации, а остальной ассортимент размещается в «холодную» зону, там, где доступ к товару затруднен или требует больше грузоперемещений до зоны комплектации.Этот метод размещения товаров прост в расчетах, не требует больших исследований исходящего материалопотока, поскольку основан только на данных о средних величинах спроса по каждому наименованию. А поскольку в торговле зачастую крайне сложно спрогнозировать спрос, характеристики которого могут меняться часто и совершенно непредсказуемо, результаты такого расчета на основе уже наработанных средних данных, безусловно, не точны, но в большинстве случаев наиболее приближены к реальному положению дел[19].

Существует метод, основанный на более сложном рассмотрении характеристик спроса на товары, а также на прогнозных показателях потребления. Метод размещения товаров согласно анализу кривых ABC и XYZ предполагает первоначальный анализ ABC с построением кривой Лоренца соотношения количества наименований товаров и его доли в общем обороте фирмы. По результатам анализа наименования товара делятся на три группы:

- A — 15% ассортимента, составляющие 80% оборота;

- В — 35% ассортимента, составляющие 15% оборота;

- С — 50% ассортимента, составляющие 5% оборота.

Далее с помощью анализа XYZ ассортимент товаров распределяется в зависимости от регулярности спроса на них:

- X — товары с постоянной величиной потребности и небольшими колебаниями, высокая точность предсказания спроса;

- Y — товары с заранее известными тенденциями определения потребности (сезонные колебания), средние возможности прогноза спроса;

- Z — товары с нерегулярным спросом без выраженных тенденций, прогноз потребности неточен.

Анализ XYZ проводится по всему ассортименту на основе определения коэффициентов вариации кривых спроса каждого наименования (берется также стоимостное выражение оборотов), в результате чего ассортимент разбивают на следующие группы:

- X — 55% наименований хорошо предсказуемы в спросе с вероятностью Р = 0,9-1;

- Y — 32% наименований с колеблющимся спросом Р = 0,75-0,9;

- Z — 13% наименований с эпизодическим потреблением Р = 0-0,75.

Результатом совмещения итогов анализов ABC и XYZ является матрица с девятью классами ассортимента, которая показывает для каждого наименования наиболее подходящую для него зону размещения в соответствии с близостью расположения от основных проходов и «ключевой» для складов интернет-торговли зоны — зоны комплектации:

- «горячая» зона — высокая доступность для складских транспортных механизмов и персонала, непосредственная близость зоны комплектации;

- «теплая» зона — расположение по основным проходам, с хорошим доступом для транспортных механизмов и небольшим грузоперемещением до зоны комплектации;

- «холодная» зона — наиболее неудобные по расположению к зоне комплектации места или места с трудным доступом к товару[20].

Метод анализа ассортимента по кривым ABC и XYZ дает наилучшие результаты в плане разработки оптимальной системы размещения товаров. При этом количество грузоперемещений сводится к минимуму при операциях комиссионирования, что особенно ценно для склада торгового предприятия, так как существенно сокращается время на поиск и доставку требуемых в заказах товаров в зону комплектации. Это, в свою очередь, приводит к сокращению срока исполнения заказа покупателя. Более того, уменьшаются трудозатраты на перемещение грузов внутри склада в процессе комиссионирования, что делает такие тяжелые и сложные для персонала склада операции, как комплектование заказов, менее трудоемкими.

Практикуется выделение участков краткосрочного и длительного хранения. На участках краткосрочного хранения располагают быстро обора­чивающиеся товары. На участках длительного хранения размещают как товары невысокого спроса, так и товары частого спроса, составляющие страховые запасы в дополнение к оперативным, находящимся на участке краткосрочного хранения. На складах мелкооптовой и розничной торговли иногда товары размещают в соответствии с группировкой по размерам с выделением секций для крупных и мелких товаров[21].

Поскольку для быстрого поиска товаров на складе от персонала требуется четкое знание их размещения, крайне необходима организация внутри складского помещения единой адресной системы размещения товаров, иначе неизбежны потери товаров, пересортица, убытки, а главное — процессы поиска товара и комплектации будут чрезвычайно затруднены и займут много времени. Это также важно для обеспечения оборота, исключения ошибок в размещении товара и быстрого нахождения их даже новыми сотрудниками после короткого инструктажа[22].

Единая адресная система размещения товаров в складском помещении предусматривает каждому месту хранения присвоение кода (адреса), обозначающего номер стеллажа (штабеля), номер вертикальной секции и номер полки. Программным путем обеспечивают автоматическое указание адресов в ярлыках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Ведомости инвентаризации и комплектовочные листы для отбора товаров печатают с сортировкой по адресам. Внедрение адресной системы включает разметку на планах размещения, изготовление и крепление номеров (адресов) с названиями наименований и основными характеристиками хранящегося на нем товара или нанесение их краской на стеллажах, полу.

На основе адресной системы размещения товаров составляют наглядное средство контроля хранения товара на складе — планкарту, которая представляет собой графическое изображение стеллажей с указанием адресов мест хранения, наименованием хранимого в них товара, его основных характеристик, а также ограничениями по сроку годности товара и фактической продолжительностью его хранения (в случае, если процесс составления планкарты компьютеризирован).

В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида, что неоценимо в условиях сжатых сроков на поиск наименования товара в зоне хранения.

Таким образом, ᅠскладское ᅠхозяйство ᅠявляется ᅠнеобходимым ᅠэлементом ᅠобщественного ᅠпроизводства. ᅠОно ᅠприсуще ᅠвсем ᅠотраслям ᅠнародного ᅠхозяйства. ᅠСклады на ᅠсовременном ᅠпромышленном ᅠпредприятии ᅠнаравне со ᅠвспомогательными ᅠцехами и ᅠтранспортом ᅠявляются ᅠважным ᅠзвеном в ᅠпроизводственной ᅠструктуре ᅠпредприятия. От ᅠкачества ᅠработы ᅠскладов в ᅠзначительной ᅠстепени ᅠзависит ᅠсовременное ᅠвыполнение и ᅠперевыполнение ᅠплана ᅠпроизводства по ᅠобъёму и ᅠноменклатуре ᅠвыпускаемой ᅠпродукции.

 



Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 12 дек. 1993 г. – М.: Юрайт, 2017. – 48 с.

2. Гражданский кодекс РФ ч. 1: федер закон: принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. – М.: Юрайт, 2017. – 276 с.

3. Гражданский кодекс РФ ч. 2: федер закон: принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г. – М.:Кодекс, 2017. – 318 с.

4. Архипова Н.А. Управление логистическим процессом на складе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/115658/discussion_platform (дата обращения: 03.02.2017).

5. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникин. – М.: Инфра–М, 2016.

6. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие / А.М. Гаджинский – М.: Маркетинг, 2016.

7. Белозерцева Н.П. Классификация инструментов регулирования предпринимательских структур транспортной отрасли / Н.П. Белозерцева, А.Ю. Ломаева, Р.И. Юлдашева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №2. – С. 397.

8. Белозерцева Н.П. Разработка методики оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов / Н.П. Белозерцева, М.С. Ярайкина // Наука. Инновации. Образование. – 2014. – №2. – С. 4.

9. Виничук О.Ю. Особенности деятельности транспортных предприятий на рынке логистических услуг Приморского края / О.Ю. Виничук // Научные труды SWorld. – 2012. – Т. 16. – №4. – С. 56–62.

10. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – 8-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 120 с.

11. Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. – М.: КОЛОСС, 2016.

12. Дергалюк О.Н. Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути их решения / О.Н. Дергалюк, Е.Б. Кметь // Экономическая наука сегодня: теория и практика: Cборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 147–150.

13. Захарова А.П. Значение анализа деятельности предприятия в управлении его бизнес – процессами: рекомендации к проведению / А.П. Захарова, О.Ю. Виничук // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №8 (49). – С. 666–670.

14. Кретов, И.И., Садченко, К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебное пособие для вузов / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и сервис, 2016.

15. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2016.

16. Логистика: учебное пособие /[Б. А. Аникин и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2016.– 405 с.

17. Манжай, И.С. Логистика/ И.С. Манжай. – М.: Приор–издат, 2016.

18. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Для транспортных вузов / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2016.

19. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник / Ю.М. Неруш. – М.: Юнити–Дана, 2016.

20. Николайчук, В.Е. Транспортно–складская логистика / В.Е. Николайчук. – М.: Дашков и Ко., 2016

21. Плетнева Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами /Н. Г. Плетнева; Федер. агентство по образованию, С.–Петерб. гос. инженер.–экон. ун–т. – СПб.: СПбГИЭУ, 2016.– 210 с.

22. Савенкова, Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. – М.: Омега–Л, 2016.

23. Сидоров В.П. К вопросу о функциях и принципах коммерческой деятельности / В.П. Сидоров // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №1–3 (42–3). – С. 649–653.

24. Сидоров В.П. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / В.П. Сидоров. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 248 с.

25. Сербин, В.Д. Основы логистики / В.Д. Сербин. – Таганрог: ТРТУ, 2016.

26. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения. – М.: Альфа–Пресс, 2016.

27. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование. – М.: Альфа–Пресс, 2016.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: Инфра–М, 2016.

29. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016.

30. Семененко А.И. Логистика. – СПб.: Издательство « Союз», 2016.

31. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2016.

32. Транспортная логистика: учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

33. Харрисон Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2016.

34. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Росто–на–Дону: «Феникс», 2016.

35. Экономика фирмы / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА–М, 2016.

36. Электронный ресурс: www. logist. ruАлямова А.А. Складская логистика в рамках новой экономической ситуации: публикация / Клуб Логистов

37. Электронный ресурс: www. logist.ru Грязнова О.В. Логистика в компаниях в эпоху кризиса: публикация / Клуб Логистов

38. Электронный ресурс: www.dist–cons.ru Логистика в бизнесе. – Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей

39. Bolton J.M. Creating an effective China «cold supply chain» /Jamie M. Bolton, Wenbo Liu – Accenture, 2016. – 200 с

40. European Council of Applied Sciences and Engineering. Freight Logistics and Transport Systems in Europe: Trends in the location of European industry and its interaction with logistics and transport / European Council of Applied Sciences and Engineering – 2016, 208 с.

41. Kaipio H. Distribution systems of the food sector in Russia: the perspective of Finnish food industry / HannuKaipio, Simo Leppanen. – Lappeenranta, 2016.

42. Klie L. Squeezing Out Costs / Louis Klie // Food Logistics. – 2016 – № 3/

43. Thiel D. Reduce Out of Stocks In Six Steps / Daniel Thiel // Food Logistics. – 2016 – № 8

 


[1] Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникин. – М.: Инфра–М, 2016. – С. 33.

[2]Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие / А.М. Гаджинский – М.: Маркетинг, 2016. – С.25.

[3] Дубровин, И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. – М.: КОЛОСС, 2016. – С. 25..

[4] Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2016. – С. 66.

[5] Логистика: учебное пособие /[Б. А. Аникин и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2016.– С.36.

[6] Электронный ресурс: www. logist.ru Грязнова О.В. Логистика в компаниях в эпоху кризиса: публикация / Клуб Логистов

[7]Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Для транспортных вузов / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2016. – С. 12.

[8]Манжай, И.С. Логистика/ И.С. Манжай. – М.: Приор–издат, 2016. – С.25.

[9]Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник / Ю.М. Неруш. – М.: Юнити–Дана, 2016. – С. 956.

[10] Савенкова, Т.И. Логистика / Т.И. Савенкова. – М.: Омега–Л, 2016. – С. 12.

[11] Сербин, В.Д. Основы логистики / В.Д. Сербин. – Таганрог: ТРТУ, 2016. – С.36.

[12] Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения. – М.: Альфа–Пресс, 2016. – С.12.

[13] Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование. – М.: Альфа–Пресс, 2016. – С. 66.

[14] Электронный ресурс: www. logist. ruАлямова А.А. Складская логистика в рамках новой экономической ситуации: публикация / Клуб Логистов

[15] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М.: Инфра–М, 2016. – С.36.

[16]Харрисон Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2016. – С.25.

[17]Дергалюк О.Н. Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути их решения / О.Н. Дергалюк, Е.Б. Кметь // Экономическая наука сегодня: теория и практика: Cборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 147–150.

[18]Плетнева Н.Г. Аналитические методы управления логистическими системами /Н. Г. Плетнева; Федер. агентство по образованию, С.–Петерб. гос. инженер.–экон. ун–т. – СПб.: СПбГИЭУ, 2016.– С.78.

[19]Захарова А.П. Значение анализа деятельности предприятия в управлении его бизнес – процессами: рекомендации к проведению / А.П. Захарова, О.Ю. Виничук // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №8 (49). – С. 666–670.

[20]Кретов, И.И., Садченко, К.В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебное пособие для вузов / И.И. Кретов, К.В. Садченко. – М.: Дело и сервис, 2016. – С.25.

[21]Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2016. – С.12.

[22]Миротин, Л.Б. Транспортная логистика: Для транспортных вузов / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2016. – С. 63.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...