Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и задачи складирования




Введение

Актуальность исследованиязаключается в том, что на сегодняшний день применение логистики актуально во многих отраслях. Проблемами логистики интересуются большое количество исследователей. Применением ее к сфере своей деятельности вот уже на протяжении долгих лет занимаются различные предприятия, компании и даже государства. Особенно важную роль на предприятии играет складская логистика.

Современные условия на рынке складских услуг и транспортных перевозок таковы, что компаниям, действующим в этой сфере, приходится соблюдать довольно жесткие требования для того, чтобы «остаться на плаву» и не пропустить впереди себя конкурентов. Постоянное давление экономического кризиса и перманентная конкурентная борьба на фоне растущих требований по улучшению качества оказываемых услуг заставляют многие компании уделять повышенное внимание такому аспекту, как транспортная и складская логистика. Это намного упрощает задачу сохранения уже занятых рыночных позиций и обеспечивает выход на новый, более совершенный уровень развития организации. Должным уровнем организованная складская логистика – это великолепный инструмент, обеспечивающий стабильное процветание фирмы, выход на новые рынки и неуклонное увеличение числа клиентов. Это обязательный элемент современного стратегического менеджмента, эффективность которого подтверждается опытом успешных международных предприятий.

Цель исследования – разработать проект оптимизации складской деятельности компании ЗАО «СДТ».

Поставленная цель обусловила необходимость решения в работе следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы организации  логистики складирования.

2. Провести анализ складской деятельности ЗАО «СДТ»

3. Разработать проект оптимизации складской деятельности ЗАО «СДТ».

Объект исследования –складская деятельностьЗАО «СДТ».

Предмет исследования -организация складской логистики.

Методологической основой исследования послужили классические общенаучные методы исследования как теоретические, основанные на анализе, синтезе, формализации материалов по изучаемому предмету, так и экспериментальные, основанные на выявлении сходств и различий в изучаемых подходах. В работе использованы табличный и графический методы, методы статистического анализа показателей эффективности деятельности, контент-анализ официальных сайтов государственных институтов, междисциплинарный подход для комплексного изучения проблемы, а также другие общеупотребительные методы научного анализа.

Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованные автором концептуальные подходы, вытекающие из теоретико-методологических исследований, доведены до конкретных рекомендаций прикладного характера, которые могут быть использованы предприятием в целях обеспечения эффективности складской деятельности.



Глава 1. Теоретические основы логистики складирования

Понятие и задачи складирования

Логистика – является процессом планирования и обеспечения, куда включается и контроль непрерывного и эффективного поступления товаров, услуг и со­путствующей: информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направ­ленный на удовлетворение потребительских запросов.

Логистические процессы регулируются следующие правовыми актами:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс РФ

3. Трудовой Кодекс РФ.

Логистические системы – является экономическими объектами, для которых присуща совместимость элементов, среди них: совокупность разных звеньев, которые находятся во взаимодействии друг с другом; определенные связи, воздействующие на интегральные качества; системообразующие факторы, которые формируют упорядоченные взаимоотношения; интегративные качества, характерные всей системе, но не характерные для ее отдельных звеньев[1].

Макрологистическая система это крупная цепочка связей, она охватывает организации промышленности, транспорта и торговли, которые расположены либо в различных странах, либо в отдельных регионах одной страны. Входят в макрологическую систему и посреднические организации. В совокупности все данные звенья представляют собой экономическую инфраструктуру региона, отдельной страны либо группы стран. Создание макрологической системы межнационального уровня - это дело весьма сложное.

Тут надо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями различных стран. Также со многими другими сложностями сталкиваются подобные логистические системы. Это и различные транспортные законодательства, и неодинаковые условия поставки товаров, и прочие барьеры.

Организация макрологистической системы, в рамках межгосударственных программ потребует на законодательном уровне формирования единого рынка и экономического пространства, не имеющего внутренних границ. При этом при транспортировке товаров, трудовых ресурсов, капиталов и информации не должно быть никаких таможенных барьеров. Виды логистических систем макроуровня классифицируются по признакам, таким как: по административно-территориальному делению страны; по субъективно-функциональным возможностям[2].

 В практике стран Западной Европы зачастую используется такое понятие, как глобальная макрологистическая система. Таковой может являться государственная (к примеру, трансляционная) система. Ее формирование происходит на уровне отдельной государств.

Глобальной называют и межгосударственную систему, охватывающую несколько государств. В это же понятие включают и трансконтинентальную цепочку, функционирующую в границах нескольких континентов. По существующим связям макрологистические системы делятся на 3-и вида. Например, они могут иметь: прямые связи, говоря иначе, это когда материальный поток перемещается непосредственно от производителя товара к конечному потребителю; хотя бы одного посредника (такие логистические системы называют эшелонированными); или прямые связи, или поставлять товар через посредника (гибкие логистические системы).

Микрологистическая система это разновидность организации материальных потоков, применяемая на определенном предприятии. Целью микрологистической цепочки является оптимизация перемещения ресурсов в рамках производственного процесса, снабжения, а также сбыта. Логистическая система предприятия должна быть построена с учетом стратегических целей компании и решать задачи оптимизации ее функционирования. Такие разработки охватывают сферу деятельности каждого конкретного предприятия. При этом логистическая система организации обеспечивает решение внутренних вопросов, касающихся движения материального потока. И в этом случае существует своя классификация.

Виды логистических систем микроуровня делятся на: внутрипроизводственные (внутренние); внешние; интегрированные.

Предназначение логистической системы предприятия внутреннего вида - оптимизировать управление материальными потоками в рамках технологического цикла того либо иного производства продукции. Ее главными задачами являются вопросы снижения запасов незавершенного производства и материальных ресурсов, а также сокращение периода оборачиваемости оборотных капиталов компании. Для этого логистическая система предприятия должна осуществлять управление и контроль над уровнем материальных ресурсов и оптимизировать работу технологического транспорта[3].

Успешное решение этой задачи приведет к минимальной себестоимости продукции и росту производительности труда при одновременном сохранении необходимого качества готовых товаров. Создаются логистические системы внешнего вида для решения задач, которые связаны с оптимизацией и управлением материальных и сопутствующих им потоков от поставщика к покупателю. Происходит это движение вне технологического цикла предприятия.

Элементы, из которых состоят внешние логистические системы, это распределительные и снабженческие сети, которые обеспечивают перемещение продукции от складов производителей к конечному потребителю.

К ним относят как складские, транспортные, внутрифирменные и т. д. подразделения, так и привлеченные организации, выполняющие перевозку грузов. Главные задачи, которые призваны решать внешние логистические системы, состоят в целесообразной организации движения материальных потоков, а также в оптимизации всех затрат и сокращением времени доставки.

Современные условия работы нуждаются в совершенно иных подходах к продвижению материальных потоков. И тут на выручку приходят интегрированные логистические системы. Они основываются при слиянии традиционных методов и новой инновационной стратегической схемы управления потоками. Сегодня, успешные предприятия мира, при разработке логистических звеньев прохождения материального потока, используют общую информационно-компьютерную платформу. Тем самым создастся стратегическая инновационная система.

Интегрированный логистический менеджмент позволяет предприятиям на значительный уровень увеличить быстроту оборачиваемости активов, сократить товарно-материальные ресурсы и удовлетворить потребности и нужды покупателей в качественных услугах и продукции. Объединив работу управленцев компании, всех ее структурных подразделений, а также логистических партнеров, можно добиться наилучших результатов в ведении бизнеса[4].

Спецификой логистической деятельности предприятия является то, что она поддерживается обеспечивающими системами: маркетинго­вой; финансовой; транспортной; складской и манипуляционной (здания и сооружения; подъемно–транспортные средства; складское оборудова­ние); упаковочной; информационной (аппаратное, программное и ин­теллектуальное обеспечение)[5].

Содержанием логистической деятельности предприятия является решение четырех основных задач: 1) создание запасов; 2) транспорти­ровка товара; 3) складирование; 4) информационное обеспечение[6].

Названные задачи решаются в рамках следующих направлений ло­гистической деятельности: закупочного, производственного, распределительного, транспортного и информационного.

Логистическая деятельность предприятия должна рассматриваться как функциональная деятельность и как деятельность, связанная с логи­стическим развитием предприятия.

Функциональная логистическая деятельность предприятия вклю­чает в себя работы, связанные с обеспечением предприятия необходи­мыми товарами и услугами, управлением материальными и сопутст­вующими потоками в пределах технологического цикла производства и движением готовой товара к потребителям.

«Логистика – это наукоемкий процесс о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими, как материальными, так и нематериальными операциями, которые совершаются в процессе доведения материалов и сырья до про­изводственного предприятия, внутризаводской переработки сырья; полуфабрикатов и материалов, доведения готовой товара до покупателя согласно интересов и требований последнего, а также передачи, обработки и хранения соответственной информации».

Логистический подход к управлению потоками «...предполагает систем­ность, целостность, оптимизацию суммарных издержек, единство проектиро­вания и реализации бизнес–процессов». Под понятием «бизнес– процесса» A.M. Гаджинский предлагает понимать «совокупность последова­тельных действий для решения какой–либо предпринимательской задачи».

Логистическое управление – это управление интегрированными сквозными бизнес–процессами для того чтобы продвигать поток товаров и связанных с ним потоков от момента возникновения потребности в товаре до мгновения удовлетворения этой потребности для повышения результативности работы предприятий.

Суть логистического управления - это увязать в единое целое, как внутренних бизнес–процессов, так и бизнес–процессов компаньонов.

Основные функции управления логистическим процессом

1. Планирование процесса.

2. Организация процесса.

3. Регулирование процесса.

4.  Контроль, рис. 1.

 

 

 


Рис. 1. Взаимосвязь основных функций логистического управления

Объект логистического управления это потоковые и иные процессы, которые связаны с продвижением материалов, сырья и товаров. „

Содержание логистического управления это координирование выполнения логистических функций и согласование целей с потребителями, подрядчиками и поставщиками. „

Планирование логистического процесса состоит в: „

- выработке целей существования логистического процесса; „

- нахождении путей обеспечения условий зарождения, существования и погашения логистического процесса.

Организация логистического процесса состоит в организации условий для его реализации:

- в распределении ресурсов во времени и пространстве; „

- в создании внутренних и внешних связей, которые обеспечивают координацию всех действий участников управления логистическим процессом.

Регулирование логистического процесса состоит в оперативном перераспределении разного рода ресурсов при изменении условий осуществления логистического процесса для удержания фактических параметров процесса на уровне плановых показателей[7].

Контроль – это постоянная регистрация параметров логистического процесса, объектов управления, субъектов и системы управления и внешней среды; „ служит для того чтобы поставлять информации о состоянии логистического процесса, объектов, системы управления и внешней среды в целях принятия решения по регулированию[8].

Развитие логистической деятельности предприятия включает в се­бя создание предпосылок развития и реализацию системы достижения нового качества логистических услуг.

Важным условием развития логистической деятельности предпри­ятия является анализ контекста, т.е. реальных условий его функциони­рования и развития. Методология такого анализа предполагает выделе­ние трех уровней или кругов[9]:широкий (общая направленность орга­низационных стратегических изменений); средний, конкретизирую­щий параметры контекста (время как начало и продолжительность дей­ствий, масштаб преобразований, степень сохранения прежних матери­альных и нематериальных активов, разнообразие восприятия изменений участников процесса, ТОП – характеристики или способность руково­дства управлять, а персонала заниматься изменениями, мощность или ресурсы – время, деньги, сотрудники, готовность или осведомленность и согласие персонала с необходимостью изменений, полномочия – объем полномочий или автономия);внутренний, показывающий набор ва­риантов действий агентов изменений (изменение пути, изменение стар­товой точки, изменение стиля, изменение точки вмешательства, измене­ние ролей).

Таким образом, возникают пять вариантов развития: типы измене­ний с точки зрения конечного результата; стартовые элементы и проце­дуры преобразований; выбор типа и стиля руководства; болевые точки для вмешательства; распределение ответственности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...